Файл: Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В этом смысле право как сложная социальная категория включает автономное начало (объективное правообразование) и гетерономное начало (субъективное правообразование)4.

Механизм правообразования многообразен, его содержание определяется особенностями правовой системы, которой придерживается государство.

Представляется, что правообразование – объективный процесс, который начинается до государственного вмешательства. Право складывается в самой жизни, появляются новые правила, отношения, различные формы, которые становятся преобладающими (в силу морали, удобства использования и т.д.). Зарождаясь из других социальных норм, право становится законом в собственном смысле слова тогда, когда его признает государство.

Содержание первого этапа процесса правообразования включает анализ социальной ситуации, осознание необходимости ее правового урегулирования.

Каждый, в особенности фундаментальный нормативно-правовой, акт должен в максимальной степени отражать и учитывать наряду с материальными условиями жизни всего общества, уровнем развития экономики, различных форм собственности и уровнем жизни людей также соотношение различных социальных и политических сил, степень политической активности различных политических партий и движений, состояние отношений между различными нациями и народностями, характер взаимоотношений с другими странами и народами, место и роль государства в окружающей его международно-правовой среде5.

Таким образом, процесс правообразования состоит из двух основных этапов. Первый не контролируется государством. Он заключается в появлении новых отношений, правил и форм. Второй этап правообразовательного процесса осуществляется в рамках законотворческой функции государства: определение потребности в правовом регулировании, подготовка, обсуждение, принятие и опубликование нормативных правовых актов.

Заключение

Правообразование – есть форма объективации и бытия права, она находит свое отражение и проявление в правосознании, конкретных правоотношениях, поведенческих актах, в правовых теориях. Право складывается в самой жизни общества: появляются новые отношения, правила, формы, которые со временем становятся объективно необходимыми. Зарождаясь из других социальных норм, право становится законом в широком смысле слова тогда, когда его признает государство.


Процесс правообазования протекает под влиянием множества факторов. В юридической литературе среди них выделяют материальные и формальные факторы.

В правообразовании можно выделить два этапа. Первый не контролируется государством. Он заключается в появлении новых отношений, правил и форм. Второй этап правообразовательного процесса осуществляется в рамках законотворческой функции государства: определение потребности в правовом регулировании, подготовка, обсуждение, принятие и опубликование нормативных правовых актов.

Процесс правообразования протекает в неразрывной связи с таким явлением материального характера, как фактические общественные отношения. Преобразование фактических общественных отношений в позитивное право происходит в недрах социального организма и государства, по существу, должно лишь надлежащим образом оформлять те отношения, те правовые потребности, которые уже сложились в обществе.

Список источников

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993

2. Федеральный Закон от 25 мая 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (в ред. от 01.05.2019 г.)

3. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 03.03.2022)

4. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. №33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (в ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №10. Ст. 1146.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 576 «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №32. Ст. 3335.



6. Богмацера, Э.В. К вопросу о стадиях правообразования // Закон и право. 2007. №5. С.68.

7. Кудрявцев, В. Н. Правовое поведение: (репринт издания М., 1982) Монография / Кудрявцев В.Н. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 287 с.

8. Назаренко, Г. В. Теория государства и права : учебный курс / Г. В. Назаренко. - 5-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 188 с.

9. Ленчик, В.А. Правотворчество в Российской Федерации // Труды Академии управления: Актуальные вопросы российской государственности. М.: Академия Управления МВД России, 2001. С. 59.

10. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Издательство «Зерцало», 2004.С. 421.

1 Кудрявцев, В. Н. Правовое поведение: (репринт издания М., 1982) Монография / Кудрявцев В.Н. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 287 с.

2 Назаренко, Г. В. Теория государства и права : учебный курс / Г. В. Назаренко. - 5-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 188 с.

3 Ленчик, В.А. Правотворчество в Российской Федерации // Труды Академии управления: Актуальные вопросы российской государственности. М.: Академия Управления МВД России, 2001. С. 59.

4 Богмацера, Э.В. К вопросу о стадиях правообразования // Закон и право. 2007. №5. С.68.

5 Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Издательство «Зерцало», 2004.С. 421.