Файл: Самостоятельная работа (6 час). Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся Технология конструирования образовательного маршрута функциональная грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа (6 час).
Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся
Технология конструирования образовательного маршрута «функциональная грамотность»
Педагогические действия (шаги) | Результат действий |
1 шаг. Определить ведущий вид(ы) функциональной грамотности, на которые ориентирован учебный предмет | Математическая грамотность |
2 шаг. Соотнести возможности учебного предмета со сферами функциональной грамотности (человек; природа; город; текст/книга; прибор/модель; учреждение) | Учреждение, человек, прибор, модель, книга, текст. |
3 шаг. Проанализировать темы учебной программы относительно возможностей формирования ведущего вида(ов) функциональной грамотности Используйте примерную рабочую программу по предмету!!! Ресурс «Рабочие программы» https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm | Примеры предметного содержания и видов деятельности обучающихся Текстовые задачи. Виды деятельности. 1.Наблюдать математические отношения в окружающем мире (часть – целое, больше – меньше). 2. Характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы). 3. Сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию. 4. Комментировать ход вычислений. 5. Извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы Формирование функциональной грамотности на уроках математики возможно через решение нестандартных задач, решение задач, которые требуют приближённых методов вычисления или оценки данных величин. В любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления. |
4 шаг. Подобрать задания для формирования ведущего вида(ов) ФГ Ресурсы на выбор: https://fg.resh.edu.ru/ http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Сборник заданий по функциональной грамотности (РИД) – бумажный формат в школе имеется ИЛИ Сконструировать задание самостоятельно, учитывая особенности заданий для формирования ФГ(https://cloud.mail.ru/public/BxK7/er7KdDYb2) | 1.На этапе устных упражнений и орг.момента – числовые таблицы Шульте. 22 15 10 2 8 14 25 17 19 13 9 5 11 23 20 16 21 7 3 1 18 12 6 24 4 а) Найдите числа по порядку от 1 до ….., называя их вслух . Затем, можно продолжить работу по этим таблицам: б) Найти сумму (разность) чисел 1 и 2 строки каждого столбца в) Числа 1 столбика увеличить, уменьшить на…., в….. 2. Угадывание по описанию Что это за число? На один больше пяти. Сосед восьмёрки справа. А слева? На два меньше трёх. А на один больше? На два меньше количества людей в квартете. А на три больше, чем в дуэте? Сосед тройки справа. А четвёрки слева? На один меньше, чем дней в неделе. На пять больше, чем месяцев во времени года. 3. Расстановка чисел в определённом порядке. Расставьте числа каждого ряда в порядке возрастания: 3861729 10 4 6 5 1 8 2 5 2 4 9 1 7 11 4.Занимательные задачи. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: – Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. – Нет, я самый главный,– возразил красный карандаш.– Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки – Ну нет, это я самый главный,– сказал зелёный карандаш. Моим цветом ребята раскрашивают траву и листья на деревьях. “Спорьте, спорьте,– думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце. Вопрос: сколько всего карандашей было в коробке? |
5 шаг. Создать мероприятие по оценке ФГ на портале РЭШ (Российская электронная школа)https://fg.resh.edu.ru/ | |