Файл: Изучение объекта практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание




Введение

3

1

Изучение объекта практики

4

1.1

Ознакомление с предприятием, его структурой

4

1.2

Изучение перечня бухгалтерской документации

6

2

Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

11

2.1

Изучение нормативной документации по налогам и налогообложению

11

2.2

Основные налоги, уплачиваемые организацией и порядок их расчета

13

2.3

Синтетический учет расчетов по налогам и сборам

22

3

Ведение аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

25

3.1

Изучение налоговой документации и порядок ее заполнения. Заполнение данных статуса налогоплательщика в бухгалтерской и налоговой отчетности

25

3.2

Заполнение отчетности по страховым взносам

29

4

Осуществление расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

33

4.1

Заполнение платежных поручений при осуществлении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

33

4.2

Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно – кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

36




Заключение

38




Список использованной литературы

40




Введение

Основная цель практики по профилю (технологической) – сформировать и закрепить на практике полученные теоретические знания, умения и навыки проведения и учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами путем непосредственного участия в работе сектора учета операций (ОЦОР) Дирекции аварийно восстановительных средств (ДАВС) Читинского территориального общего центра обслуживания Желдоручет ОАО «РЖД».

В ходе прохождения практики появляется возможность разобраться в вопросах проведения и учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, оформление необходимых документов, отражение тех или иных операций бухгалтерского учета на счетах.

Практика по профилю (технологическая) является шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе.

Объектом исследования на период прохождения практики по профилю является сектор учета операций Дирекции аварийно восстановительных средств Читинского территориального общего центра обслуживания, который специализируется ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование бухгалтерской и налоговой отчетности ДАВС.

Задачами практики по профилю являются следующие:

- исследовать деятельность и организацию бухгалтерского учета сектора учета операций ДАВС Читинского территориального общего центра обслуживания;

- изучить основные направления проведения и учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами сектора учета операций ДАВС Читинского территориального общего центра обслуживания в соответствии с заданием к практике.

Теоретическую и методологическую основу отчета по практике составили нормативные акты, учебная литература, практические материалы предоставленные организацией.

1 Изучение объекта практики

    1. Ознакомление с предприятием, его структурой

Дирекция аварийно-восстановительных средств - структурное подразделение Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» создана в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 30.08.2010 г. № 129 «О создании Дирекций аварийно-восстановительных средств – структурных подразделений железных дорог», приказом начальника Забайкальской дороги от 22.09.2010г. №550/Н. Сокращенное наименование Дирекции: ДАВС.

Главной миссией организации является проведение аварийно-восстановительных работ – ликвидация последствий сходов с рельсов железнодорожного подвижного состава, оказание помощи при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера в пределах своих тактико-технических возможностей.



Основной целью деятельности ДАВС является:

- обеспечение постоянной готовности и своевременная организация работы восстановительных и пожарных поездов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;

- участие в ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера на железной дороге в пределах тактико-технических возможностей.

Организация бухгалтерского учета в секторе учета операций Дирекции аварийно восстановительных средств Читинского территориального общего центра обслуживания основывается на общих принципах организации бухгалтерского учета, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ, нормативными актами и учетной политикой.

Организационная структура ОЦОР представляет собой линейно-функциональную организационную структуру. Таким образом, помимо линейного управления добавляется еще и функциональное, связанное с дальнейшей специализацией управленческого труда, например, ведение плановых, учетных и контрольных функций, технологической подготовки производства и др. Линейные подразделения, как правило, осуществляют основную производственную деятельность, функциональные подразделения создаются на ресурсной основе и тем самым обеспечивают деятельность основных подразделений.

Каждое из структурных подразделений получает указания и распоряжения не только от руководителя производства, но и от руководителей функциональных служб, отвечающих за использование ресурсов, технику безопасности и т.д. Таким образом, в линейно-функциональных структурах управление осуществляется как линейными, так и функциональными руководителями.



Рис. 1. Линейная (иерархическая) организация ОЦОР
В целом рассматриваемое предприятие достаточно динамично развивается. Структура бухгалтерской службы и порядок ведения учета соответствуют масштабам деятельности организации и требованиям законодательства РФ.
1.2 Изучение перечня бухгалтерской документации

Учетная политика представляет собой совокупность приемов и спосо­бов ведения бухгалтерского учета, которые предприятие выби­рает и реализует в течение предстоящего отчетного периода. Вы­бор способов учета предприятие осуществляет из нескольких ва­риантов, предлагаемых ему нормативными документами. Под способами в данном случае понимаются известные из теории бухгалтерского учета элементы, такие как первичное наблюдение и стоимостное измерение, формы организации и формы ведения бухгалтерского учета, текущая группировка и итоговое обобще­ние фактов хозяйственной деятельности. Посредством этих спо­собов предприятие реализует свою политику в части организации бухгалтерского учета и формирования необходимых ему стоимо­стных экономических показателей.


При формировании учетной политики выбирается один способ из нескольких, допускаемых законодательными и норма­тивными актами, входящими в систему нормативного регулиро­вания бухгалтерского учета Российской Федерации. ОАО «РЖД» принимает во внимание также способы, разработанные Департаментом бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» по вопросам, не предусмотренным системой нормативных актов Минфина России (например, способы учета грузовых вагонов, их амортизации, доходов от перевозок, финан­совых результатов и др.). Поскольку в бухгалтерском учете ОАО «РЖД» формируется как финансовая, так и налоговая информа­ция, то в учетной политике предусматриваются и такие способы учета, которые позволяют решать налоговые задачи, закреплен­ные в учетной политике для целей налогообложения.

Таким образом, существенные элементы учетной политики определяют порядок формирования расходов и доходов, методы оценки имущества и т.п. Это означает, что учетная политика мо­жет оказывать влияние на финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Одновременно она призвана обеспечить отражение в учете хозяйственных операций с необходимой степенью досто­верности для пользователей его информации.

Учетная политика формируется главным бухгалтером с уча­стием других должностных лиц предприятия и утверждается приказом руководителя, в ОАО «РЖД» президентом Общества. С первого января года, следующего за годом утверждения, учетная политика становится нормативным документом, обязательным для применения всеми структурными подразделениями ОАО «РЖД». Существенные элементы учетной политики должны быть раскрыты в пояснительной записке к го­довому отчету. Без раскрытия этих элементов пользователи финансовой отчетности не могут правильно оценить имущественное и финансовое состояние предприятия и результаты его деятельности.

Принятую предприятием учетную политику, предусматривающую способы отражения хозяйственных операций и оценки имущества, необходимо соблюдать в течение всего отчетного периода (года). Менять ее можно в случае реорганизации предприятия, изменения законодательства, системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработки новых способов бухгалтерского учета и т.п.

Так как ОАО «РЖД» представляет собой единое юридическое лицо, то разработанная ею учетная политика является единой для всех его структурных подразделений. Это требование организационного единства, которое обусловливает необходимость обеспечить сравнимость и сводимость учетных данных, что исключает возможность структурным подразделениям иметь свою особую учетную политику.


Налоговый учет в Дирекции аварийно-восстановительных средств — это система обобщения информации для определения налоговой базы по уплачиваемым налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Данные налогового учета отражают:

- порядок формирования суммы доходов и расходов;

- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

- сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

- порядок формирования сумм создаваемых резервов;

- сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогам.

Подтверждением данных налогового учета в Дирекции аварийно-восстановительных средств Забайкальской железной дороги признаются первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.

Ведение налогового учета предусматривается в тех случаях, когда порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка группировки и учета объектов и хозяйственных операций, установленного правилами бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета должны обеспечивать лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров налогового учета обеспечена их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

Так же в ДАВС действует система документооборота по учету расчетов с внебюджетными фондами по страховым взносам, в которую включены своды по начисленной заработной плате, своды начисленных сумм страховых взносов в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, расчеты бухгалтера, карточки аналитического учета страховых взносов, анализы и оборотно – сальдовые ведомости по соответствующим счетам.

Должностная инструкция бухгалтера.

На должность бухгалтера назначается лицо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование. Бухгалтер должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности, формы и методы бухгалтерского учета на предприятии, организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета., порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.