Файл: Дата выполнения работ Вид деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Под юридической техникой здесь понимается совокупность приемов, средств и правил, определяющих условия оформления и систематизации юридических документов в целях достижения их ясности и эффективности. При этом основными аспектами юридической техники являются: юридическая терминология, юридические конструкции, приемы изложения юридических норм, правила наиболее рационального составления и правильного изложения документов.

В процедуре составления юридических документов можно выделить два этапа: подготовительный этап и этап оформления. На подготовительном этапе составитель определяет цели составления данного документа, изучает соответствующее законодательство, регулирующее правила составления данных видов документов (гражданское, трудовое, гражданское процессуальное или иное). Затем на этапе оформления изготовитель придает документу формальный вид, соблюдая требования законодательства и ГОСТа. Выделяют формальные и неформальные требования к юридическим документам. К формальным требованиям относятся содержание документа, его форма и структура. К неформальным требованиям относятся логичность и последовательность изложения материала, соблюдение норм этики, правильное применение юридической и иной терминологии.

Юридические документы должны быть оформлены в строго определенной форме, с соблюдением необходимых реквизитов и четким структурированием. То есть при оформлении документа необходимо проверить, содержатся ли в действующем законодательстве какие-либо требования к форме и содержанию данного документа. Не ко всем видам юридических документов выработаны единые требования. Однако имеются реквизиты, обязательные для любого документа. К ним относятся: наименование документа, наименование органа или лица, от которых он исходит, дата подписания документа, данные о лице, подписывающем его. Заголовок документа определяет сферу его действия, он должен быть коротким и четким.

При назначении гражданину страховой пенсии по старости, то к заявлению должны быть приложены следующие документы:

  1. удостоверяющие личность, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству, - паспорт гражданина РФ, а в случае его отсутствия - иные документы, подтверждающие указанные сведения;

  2. о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина – трудовая книжка, и иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, организациями, осуществляющими хранение и использование архивных документов;

  3. об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность - диплом об обучении в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;

  4. о воинском учете – военный билет;

  5. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.06.2020), перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности:

  1. заявление застрахованного лица;

  2. листок нетрудоспособности.

Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией. В случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медик социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.



Пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности:

  1. заявление от застрахованного лица;

  2. листок нетрудоспособности;

  3. для назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, представляется справка из медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности.

Для предоставления единовременного пособия при рождении ребенка:

  1. заявление о назначении пособия;

  2. справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) (оригинал), либо копия свидетельства о рождении ребенка в случае выдачи его консульским учреждением Российской Федерации, либо копия иного документа подтверждающего рождение ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, копии заверяются работодателем.

  3. справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось – в случае, если оба родителя работают, а также, если один из родителей ребенка не работает или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, а другой родитель ребенка работает (служит) – оригинал;

  4. для лиц, заменяющих родителей: копия решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка на воспитание в приёмную семью). Страхователь представляет заверенные им копии документов, застрахованное лицо при обращении в территориальный орган ФСС РФ представляет подлинники и копии документов.

  5. если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает (если родитель не работает (не служит)).

В этом случае справка с места работы (службы) другого родителя не предоставляется, а предоставляется оригинал документа, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.


Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначается в случае предоставления:

  1. заявление о назначении пособия;

  2. копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, заверенная страхователем;

  3. заверенная работодателем копия свидетельства о рождении (документа об усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;

  4. заверенная работодателем копия свидетельства о рождении (документа об установлении, свидетельства о смерти) одного из предыдущих детей.

В случае если данный документ не представлен, при необходимости расчета пособия в минимальном размере, минимальный размер пособия будет применен в сумме, соответствующей первому ребенку. Непредставление документа, указанного в п. г не является основанием для отказа в назначении пособия;

  1. копия решения об установлении над ребенком опеки, заверенная работодателем (при обращении застрахованного лица – подлинник и копия);

  2. справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит) – справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком – для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка:

- при обращении застрахованного лица представляются оригинал и копия.

3. Внесение данных о гражданах-соискателях социальных выплат в информационно-поисковую систему – 2 часа.

Внесение сведений информационно – поисковую систему включает в себя:

  • обработку электронных копий, в том числе ввод, редактирование и формирование текстов;

  • формирование регистрационных номеров;

  • ведение справочника наименований органов и должностных лиц;

  • совершение других действий, необходимых для реализации настоящего порядка.

  • В информационно – поисковую систему вносятся следующие сведения:

  • номера и даты регистрации;

  • тексты;

  • реквизиты, наименование принявшего его органа, дата принятия, его номер (номера) и наименование);

  • реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа;

  • сведения об источнике и дате официального опубликования.


Ежемесячная денежная выплата предоставляется отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, включая детей-инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, лиц, пострадавших в результате воздействия радиации.

Если гражданин имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям в рамках одного закона, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты.

Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по нескольким федеральным законам, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по выбору гражданина.

Блок-схема общей последовательности действий при исполнении государственной функции по назначению ежемесячной денежной выплаты указана в Приложении 1 (прил. 1).

4. Разъяснение порядка получения недостающих документов и сроки их предоставления – 2 часа.

Пенсионный фонд Российской Федерации – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

В случае отсутствия в настоящий момент у гражданина документов выдают памятку с перечнем необходимых документов и регистрируют обращение гражданина в электронном журнале обращений в АСП с указанием недостающих документов и (или) замечаний к представленным документам. (2 часа)

Решение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ выносится в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. Еще 5 дней отводится на то, чтобы проинформировать заявителя о принятом решении. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, на срок, в течение которого гражданин относится к той категории, которая имеет право на ЕДВ

19 июня 2023 год

1. Научное планирование деятельности по организации труда, грамотное соотношение трудовых обязанностей и рабочего времени – 6 час.

Научной надо считать такую организацию труда, которая основывается на достижениях передового опыта, систематически внедряемого в деятельность, что позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином трудовом процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека, постепенному превращению труда в первую жизненную необходимость. При распределении работ (операций) между исполнителями учитывается их организованность в работе, опыт и деловые качества, что способствует: