Файл: Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию со слабослышащими или неслышащими людьми | Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с незрячим или слабовидящим человеком | Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения | Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с людьми, испытывающими затруднения в речи | Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с людьми, испытывающими трудности при передвижении |
1. при первом контакте привлечь внимание неслышащего человека тем или иным способом, например, движением руки | 1. при встрече с человеком, имеющим нарушение зрения, нужно поприветствовать его первым, назвав себя | 1. при разговоре медленно, четко и внятно произносить предложения, т.к. лица с ЗПР и лица с УО испытывает затруднения в восприятии и осмыслении сообщений, |
| 1. необходимо находиться с инвалидом в коляске, на одном зрительном уровне, или сразу в начале разговора сесть прямо перед ним |
2. при наличии у обучающегося слухового аппарата или кохлеарного импланта рекомендовать убедиться в их исправности и использовать их в процессе общения, | 2. человек с нарушением зрения не должен чувствовать, что он зависит от другого, надо вести себя на равных, | 2. строить фразы кратко, но информационно насыщенно, избегая несущественной информации, | 2. Предоставьте время, которое необходимо на то, чтобы выразить свои мысли. Заранее отводите на ответ больше времени | 2. нельзя прикасаться к инвалидной коляске без согласия обучающегося с НОДА и менять ее местоположение, |
3. в ходе диалога смотреть прямо в лицо собеседника с нарушенным слухом, | 3. вначале надо спросить человека с нарушением зрения, нужна ли ему помощь, в какой мере, а в случае положительного ответа помочь ему, | 3. необходимо перефразировать сообщение с использованием более простых синонимов, если человек не понял информацию, |
| 3. нужно предлагать помощь человеку в коляске при открытии тяжелых дверей, при передвижении по паркету или коврам с длинным ворсом |
4. в процессе общения никогда не закрывать лицо и губы руками, волосами или другими предметами, | 4. представляя слепого другому человеку, необходимо сделать так, чтобы он знал, в какую сторону ему надо повернуться, | 4. важно использовать естественные жесты, выражение лица и телодвижения для пояснения смысла сказанного, |
| 4. нужно помнить, что инвалидные коляски быстро набирают скорость, и неожиданные резкие повороты и толчки могут привести к потере равновесия и непредсказуемым последствиям |
5. стараться, чтобы лицо говорящего было хорошо освещено | 5. предлагая помощь, следует направлять человека с нарушением зрения осторожно, не сдавливая его руку | 5. нужно быть уверенным, что человек с ЗПР и человек с УО осмыслил правильно предоставленную ему информацию, т.е. информация доведена «до полной очевидности |
| 5. необходимо сообщать обучающимся с НОДА о наличии в образовательной организации специального оборудования и возможности пользоваться им, как то: специализированные лифты, бегущие дорожки, подъемники для передвижения по лестнице вниз и вверх на коляске и др.) |
6. в разговоре со слабослышащим человеком окончания слов, предлоги и местоимения стараться произносить более четко и внятно, т.к. при нарушении слуха их восприятие и смысловое различение затруднено, | 6. при общении с группой людей, имеющих нарушение зрения, каждый раз следует называть того, к кому обращаются | 6.при сообщении информации, содержащей различные трудные для осознания, технические и другие термины показывать картинки, на которых она иллюстративно представлена. |
| 6. нужно соблюдать этику взаимоотношений с абитуриентами, имеющими НОДА с гиперкинезами (патологические внезапно возникающие непроизвольные движения в различных группах мышц), |