Файл: Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья

Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию со слабослышащими или неслышащими людьми


Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с незрячим или

слабовидящим

человеком


Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с людьми с задержкой в развитии и проблемами

общения


Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с людьми, испытывающими затруднения в речи


Специальные рекомендации для педагогов по взаимодействию с людьми, испытывающими

трудности при

передвижении


1. при первом контакте привлечь внимание неслышащего человека тем или иным способом, например, движением руки

1. при встрече с человеком, имеющим нарушение зрения, нужно поприветствовать его первым, назвав себя

1. при разговоре медленно, четко и внятно произносить предложения, т.к. лица с ЗПР и лица с УО испытывает затруднения в восприятии и осмыслении сообщений,

  • 1. Поначалу старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.




1. необходимо находиться с инвалидом в коляске, на одном зрительном уровне, или сразу в начале разговора сесть прямо перед ним

2. при наличии у обучающегося слухового аппарата или кохлеарного импланта рекомендовать убедиться в их исправности и использовать их в процессе общения,

2. человек с нарушением зрения не должен чувствовать, что он зависит от другого, надо вести себя на равных,

2. строить фразы кратко, но информационно насыщенно, избегая несущественной информации,

2. Предоставьте время, которое необходимо на то, чтобы выразить свои мысли. Заранее отводите на ответ больше времени

2. нельзя прикасаться к инвалидной коляске без согласия обучающегося с НОДА и менять ее местоположение,

3. в ходе диалога смотреть прямо в лицо собеседника с нарушенным слухом,

3. вначале надо спросить человека с нарушением зрения, нужна ли ему помощь, в какой мере, а в случае положительного ответа помочь ему,

3. необходимо перефразировать сообщение с использованием более простых синонимов, если человек не понял информацию,

  • 3. Разговаривая, будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не стесняйтесь переспрашивать, если недопоняли собеседника. Если вам снова не удалось понять, попросите повторить или произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.




3. нужно предлагать помощь человеку в коляске при открытии тяжелых дверей, при передвижении по паркету или коврам с длинным ворсом

4. в процессе общения никогда не закрывать лицо и губы руками, волосами или другими предметами,

4. представляя слепого другому человеку, необходимо сделать так, чтобы он знал, в какую сторону ему надо повернуться,

4. важно использовать естественные жесты, выражение лица и телодвижения для пояснения смысла сказанного,

  • 4. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.




4. нужно помнить, что инвалидные коляски быстро набирают скорость, и неожиданные резкие повороты и толчки могут привести к потере равновесия и непредсказуемым последствиям

5. стараться, чтобы лицо говорящего было хорошо освещено

5. предлагая помощь, следует направлять человека с нарушением зрения осторожно, не сдавливая его руку

5. нужно быть уверенным, что человек с ЗПР и человек с УО осмыслил правильно предоставленную ему информацию, т.е. информация доведена «до полной очевидности

  • 5. Не перебивайте и не поправляйте, человека который испытывает трудности в речи. Не договаривайте за него, не подавляйте и не торопите. Начинайте говорить тогда, когда убедитесь, что он уже закончил мысль.




5. необходимо сообщать обучающимся с НОДА о наличии в образовательной организации специального оборудования и возможности пользоваться им, как то: специализированные лифты, бегущие дорожки, подъемники для передвижения по лестнице вниз и вверх на коляске и др.)

6. в разговоре со слабослышащим человеком окончания слов, предлоги и местоимения стараться произносить более четко и внятно, т.к. при нарушении слуха их восприятие и смысловое различение затруднено,

6. при общении с группой людей, имеющих нарушение зрения, каждый раз следует называть того, к кому обращаются

6.при сообщении информации, содержащей различные трудные для осознания, технические и другие термины показывать картинки, на которых она иллюстративно представлена.

  • 6. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.




6. нужно соблюдать этику взаимоотношений с абитуриентами, имеющими НОДА с гиперкинезами (патологические внезапно возникающие непроизвольные движения в различных группах мышц),