ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
| Введение | 3 |
1 | Изучение объекта практики | 4 |
1.1 | Ознакомление с предприятием, его структурой | 4 |
1.2 | Изучение перечня бухгалтерской документации | 6 |
2 | Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 11 |
2.1 | Изучение нормативной документации по налогам и налогообложению | 11 |
2.2 | Основные налоги, уплачиваемые организацией и порядок их расчета | 13 |
2.3 | Синтетический учет расчетов по налогам и сборам | 22 |
3 | Ведение аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 25 |
3.1 | Изучение налоговой документации и порядок ее заполнения. Заполнение данных статуса налогоплательщика в бухгалтерской и налоговой отчетности | 25 |
3.2 | Заполнение отчетности по страховым взносам | 29 |
4 | Осуществление расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 32 |
4.1 | Заполнение платежных поручений при осуществлении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 32 |
4.2 | Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно – кассовым банковским операциям с использованием выписок банка | 35 |
| Заключение | 37 |
| Список использованной литературы | 39 |
| Приложения | 42 |
Введение
Основная цель практики по профилю (технологической) – сформировать и закрепить на практике полученные теоретические знания, умения и навыки проведения и учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами путем непосредственного участия в работе сектора учета операций (ОЦОР) Дирекции аварийно восстановительных средств (ДАВС) Читинского территориального общего центра обслуживания Желдоручет ОАО «РЖД».
В ходе прохождения практики появляется возможность разобраться в вопросах проведения и учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, оформление необходимых документов, отражение тех или иных операций бухгалтерского учета на счетах.
Практика по профилю (технологическая) является шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе.
Объектом исследования на период прохождения практики по профилю является сектор учета операций Дирекции аварийно восстановительных средств Читинского территориального общего центра обслуживания, который специализируется ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование бухгалтерской и налоговой отчетности ДАВС.
Задачами практики по профилю являются следующие:
- исследовать деятельность и организацию бухгалтерского учета сектора учета операций ДАВС Читинского территориального общего центра обслуживания;
- изучить основные направления проведения и учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами сектора учета операций ДАВС Читинского территориального общего центра обслуживания в соответствии с заданием к практике.
Теоретическую и методологическую основу отчета по практике составили нормативные акты, учебная литература, практические материалы предоставленные организацией.
1 Изучение объекта практики
-
Ознакомление с предприятием, его структурой
Дирекция аварийно-восстановительных средств - структурное подразделение Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» создана в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 30.08.2010 г. № 129 «О создании Дирекций аварийно-восстановительных средств – структурных подразделений железных дорог», приказом начальника Забайкальской дороги от 22.09.2010г. №550/Н. Сокращенное наименование Дирекции: ДАВС.
Главной миссией организации является проведение аварийно-восстановительных работ – ликвидация последствий сходов с рельсов железнодорожного подвижного состава, оказание помощи при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера в пределах своих тактико-технических возможностей.
Основной целью деятельности ДАВС является:
- обеспечение постоянной готовности и своевременная организация работы восстановительных и пожарных поездов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
- участие в ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера на железной дороге в пределах тактико-технических возможностей.
Организация бухгалтерского учета в секторе учета операций Дирекции аварийно восстановительных средств Читинского территориального общего центра обслуживания основывается на общих принципах организации бухгалтерского учета, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ, нормативными актами и учетной политикой.
Организационная структура ОЦОР представляет собой линейно-функциональную организационную структуру. Таким образом, помимо линейного управления добавляется еще и функциональное, связанное с дальнейшей специализацией управленческого труда, например, ведение плановых, учетных и контрольных функций, технологической подготовки производства и др. Линейные подразделения, как правило, осуществляют основную производственную деятельность, функциональные подразделения создаются на ресурсной основе и тем самым обеспечивают деятельность основных подразделений.
Каждое из структурных подразделений получает указания и распоряжения не только от руководителя производства, но и от руководителей функциональных служб, отвечающих за использование ресурсов, технику безопасности и т.д. Таким образом, в линейно-функциональных структурах управление осуществляется как линейными, так и функциональными руководителями.
Рис. 1. Линейная (иерархическая) организация ОЦОР
В целом рассматриваемое предприятие достаточно динамично развивается. Структура бухгалтерской службы и порядок ведения учета соответствуют масштабам деятельности организации и требованиям законодательства РФ.
1.2 Изучение перечня бухгалтерской документации
Учетная политика представляет собой совокупность приемов и способов ведения бухгалтерского учета, которые предприятие выбирает и реализует в течение предстоящего отчетного периода. Выбор способов учета предприятие осуществляет из нескольких вариантов, предлагаемых ему нормативными документами. Под способами в данном случае понимаются известные из теории бухгалтерского учета элементы, такие как первичное наблюдение и стоимостное измерение, формы организации и формы ведения бухгалтерского учета, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности. Посредством этих способов предприятие реализует свою политику в части организации бухгалтерского учета и формирования необходимых ему стоимостных экономических показателей.
При формировании учетной политики выбирается один способ из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета Российской Федерации. ОАО «РЖД» принимает во внимание также способы, разработанные Департаментом бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» по вопросам, не предусмотренным системой нормативных актов Минфина России (например, способы учета грузовых вагонов, их амортизации, доходов от перевозок, финансовых результатов и др.). Поскольку в бухгалтерском учете ОАО «РЖД» формируется как финансовая, так и налоговая информация, то в учетной политике предусматриваются и такие способы учета, которые позволяют решать налоговые задачи, закрепленные в учетной политике для целей налогообложения.
Таким образом, существенные элементы учетной политики определяют порядок формирования расходов и доходов, методы оценки имущества и т.п. Это означает, что учетная политика может оказывать влияние на финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Одновременно она призвана обеспечить отражение в учете хозяйственных операций с необходимой степенью достоверности для пользователей его информации.
Учетная политика формируется главным бухгалтером с участием других должностных лиц предприятия и утверждается приказом руководителя, в ОАО «РЖД» президентом Общества. С первого января года, следующего за годом утверждения, учетная политика становится нормативным документом, обязательным для применения всеми структурными подразделениями ОАО «РЖД». Существенные элементы учетной политики должны быть раскрыты в пояснительной записке к годовому отчету. Без раскрытия этих элементов пользователи финансовой отчетности не могут правильно оценить имущественное и финансовое состояние предприятия и результаты его деятельности.
Принятую предприятием учетную политику, предусматривающую способы отражения хозяйственных операций и оценки имущества, необходимо соблюдать в течение всего отчетного периода (года). Менять ее можно в случае реорганизации предприятия, изменения законодательства, системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработки новых способов бухгалтерского учета и т.п.
Так как ОАО «РЖД» представляет собой единое юридическое лицо, то разработанная ею учетная политика является единой для всех его структурных подразделений. Это требование организационного единства, которое обусловливает необходимость обеспечить сравнимость и сводимость учетных данных, что исключает возможность структурным подразделениям иметь свою особую учетную политику.
Налоговый учет в Дирекции аварийно-восстановительных средств — это система обобщения информации для определения налоговой базы по уплачиваемым налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Уведомление о постановке на учет организации представлено в приложении 1.
Данные налогового учета отражают:
- порядок формирования суммы доходов и расходов;
- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
- сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
- порядок формирования сумм создаваемых резервов;
- сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогам.
Подтверждением данных налогового учета в Дирекции аварийно-восстановительных средств Забайкальской железной дороги признаются первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.
Ведение налогового учета предусматривается в тех случаях, когда порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка группировки и учета объектов и хозяйственных операций, установленного правилами бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета должны обеспечивать лица, составившие и подписавшие их.
При хранении регистров налогового учета обеспечена их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
Так же в ДАВС действует система документооборота по учету расчетов с внебюджетными фондами по страховым взносам, в которую включены своды по начисленной заработной плате, своды начисленных сумм страховых взносов в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, расчеты бухгалтера, карточки аналитического учета страховых взносов, анализы и оборотно – сальдовые ведомости по соответствующим счетам.
Должностная инструкция бухгалтера.
На должность бухгалтера назначается лицо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование. Бухгалтер должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности, формы и методы бухгалтерского учета на предприятии, организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета., порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.