Файл: Филиппова Милена Анатольевна (Ф. И. О.) образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)
«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Вид и тип практики: Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Обучающийся: Филиппова Милена Анатольевна
(Ф.И.О.)
Образовательная программа: 38.03.02 Менеджмент
Курс_ 3__ Группы 20МБ431 _
Организация (профильная организация): МБОУ «Няшабожская СОШ»
(место прохождения практики)
Сроки прохождения практики с 13.03 2023 по 26.03.2023 г.
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):
1. | Общая характеристика деятельности организации МБОУ «Няшабожская СОШ» (виды деятельности, история) |
2. | Характеристика организационной структуры и функций МБОУ «Няшабожская СОШ» |
3. | Анализ основных процессов деятельности МБОУ «Няшабожская СОШ» |
4. | Характеристика системы управления персоналом |
Задание выдал: руководитель практики от Академии МУБиНТ Гайнутдинова ЛИ ., к.э.н.,
профессор кафедры менеджмент (______________________)
Дата выдачи задания: 13.03 2023
Задание принял: обучающийся Филиппова М.А. (__________________)
Инструктаж по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности проведен.
С правилами внутреннего распорядка, локальными нормативными актами ознакомил.
Руководитель практики.___________ (______________)
(от профильной организации либо от Академии
МУБиНТ при проведении практики
в подразделении Академии)
«13» марта 2023 г.
Содержание
Введение 3
Общая характеристика МБОУ «Няшабожская СОШ» 4
Характеристика организационной структуры и функций МБОУ «Няшабожская СОШ» 5
Анализ основных процессов деятельности МБОУ «Няшабожская СОШ» 9
Характеристика системы управления персоналом 10
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и "Менеджмент". Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ организации управленческого труда персоналом в организации.
Базой для прохождения практики послужило муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Няшабожская СОШ», которая работает обшей структуре системы образования.
Цель практики - изучение общих вопросов связанные с организацией управленческого труда в школе.
Основные задачи практики:
. Дать краткую характеристику исследованной организации.
. Рассмотреть структуру управления организации.
. Изучения и анализ нормативных документов организации.
. Изучение организации управленческого труда в структурном подразделении организации.
При прохождении практики в МБОУ " Няшабожская СОШ " весь теоретический материал, полученный во время обучения, был закреплен на примере реально действующего предприятия полностью.
Общая характеристика МБОУ «Няшабожская СОШ»
МБОУ «Няшабожская СОШ».
Юридический адрес организации: Российская Федерация, Республика Коми , р-н Ижемский, с. Няшабож, ул. Центральная, д. 58 "б".
Руководит муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Няшабожская СОШ» Бабиков Денис Александрович.
Школа основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Основана в 1895 году и является старейшим учебным заведением села.
Как отмечается в основных положениях образовательной инициативы "Наша новая школа", в
условиях глобального рынка, становления и развития информационного общества от качества школьного образования, его опережающего характера зависит, насколько граждане смогут поддерживать его конкурентоспособность, важнейшими условиями которого становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
В 2022 -2023 учебном году школа продолжает работать по достижении поставленных целей по созданию условий для формирования интеллектуально развитой личности, которая будет готова к самореализации и самоадаптации в быстро меняющемся нашем обществе, путем решение разного рода задач, поставленных перед школой по различным направлениям деятельности.
Совершенно очевидно, что сегодня необходимо образование, максимально приближенное к жизни, обеспечивающее знание жизненных реалий, социальных проблем, основанное на опыте самостоятельной практической деятельности ученика.
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека ХХI-го века.
Подводя итоги можно сделать вывод, что весь процесс образования и функционирование всей системы школы, как одного целого, не может проходить без организации системы управления на уровне администрации школы, а также управления в отдельных структурных подразделениях, во главе которых стоят заместители руководителя школы, и подчиняются непосредственно руководителю муниципального образовательного учреждению.
Характеристика организационной структуры и функций МБОУ «Няшабожская СОШ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Няшабожская СОШ" ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.
Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.
Коллегиальными органами управления образовательным учреждением являются: Управляющий совет, педагогический совет, родительские комитеты классов
Организационно-управленческий ресурс реализуется на основе компетентного подхода:
. Первый уровень (стратегический) - Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, малые педагогические советы, директор школы;
. второй уровень (тактический) - методический совет, информационно-аналитическая служба, заместители директора;
. третий уровень (организаторский) - методические объединения учителей - предметников; социально-психологическая служба, Совет профилактики; совет координаторов; научное общество учащихся "Интеллектуал";
. четвертый уровень (исполнительский) - обучающиеся, педагоги, родители.
Управляющий совет - это коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом образовательного учреждения по решению вопросов функционирования и развития учреждения.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления образовательного учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Методический совет - это орган, в состав которого входят руководители предметных методических объединений, руководители творческих групп. Он осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса.
Также существует так называемые малые педсоветы школы, которые решают конкретные задачи по сопровождению образовательного процесса на конкретных параллелях
Школьные методические объединения - это структурные подразделения методической службы школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, оказывает поддержку обучающимся при организации исследовательской и проектной деятельности, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Социально-психологическая служба школы предназначена для организации помощи педагогам, обучающимся и их родителям в решении проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. Проводится работа по психолого-педагогическая диагностики, по адаптации обучающихся 1,5,10 классов школы, выполняется профессиональная ориентация и провидится консультационная работа для всех участников образовательного процесса.
Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Вся структура управления обеспечена локальными актами и представляет взаимодействие вертикальных и горизонтальных административных и общественных структур в целях повышения эффективности управления.
Административные обязанности
Заместитель директора по учебной работе в начальной школе | Организация учебного процесса в начальной школе. |
Заместитель директора по учебной работе основного общего и среднего общего образования | Организация учебного процесса в основной школе и школе среднего общего образования, подготовка обучающихся к ГИА в новой форме и ЕГЭ. |
Заместитель директора по воспитательной работе в начальной школе | Организация воспитательной работы в начальной школе, развитие самоуправления. Координация работы по вопросам сбережения здоровья. Курирование работы по ПДД. Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС. |
Заместитель директора по воспитательной работе основного общего и среднего общего образования | Организация воспитательной работы в основной школе и школе среднего общего образования, развитие самоуправления. Координация работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. |
Заместитель директора по УР | Организация научно-методической работы, организация работы методического совета школы, работы методических объединений, участие в интеллектуальных конкурсах и марафонах. Координация работы информационно-аналитического центра. |
Методист | Организация работы по повышению квалификации и аттестации педагогических работников школы, курирование работы научного общества учащихся школы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. |
Ответственный за питание учащихся | Организация питания учащихся, организация работы по обеспечению питанием детей из многодетных семей, детей-сирот, детей из семей малоимущих. |
Социальный педагог | Организация работы совета профилактики, работа по предупреждению правонарушений, патронах неблагополучных семей, организация работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
Специалист по обеспечению безопасности образовательного учреждения | Безопасность образовательного учреждения, организация обучения персонала и обучающихся. Работа по профилактике травматизма |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе | Организация хозяйственного комплексного обслуживания здания школы и прилегающей к ней территории, заключение договоров на обслуживание, организация и решение финансово-экономических вопросов. |
Главный бухгалтер | Решение финансово-экономических вопросов. |
Заведующая библиотекой | Организация работы по обеспечению участников образовательного процесса учебно-методической и художественной литературой. |
Специалист по кадрам | Организация и решение кадровых вопросов, осуществление работы архива . |