Файл: Работу выполнила Берестинская Валерия Исаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 395

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работу выполнила Берестинская Валерия Исаевна

Задание

Ниже приведены высказывания известных людей. Прокомментируйте каждое. Какие принципы управления они иллюстрируют?

Билл Гейтс: Знание – главный инструмент управления.

Джон Эдер: Одно дело - делегирование полномочий, совсем другое -перекладывание ответственности. Делегирование полномочий значит: "Делайте это по-своему и при необходимости просите помощи". Перекладывание ответственности: "Делайте, как хотите, и не просите помощи, если что-то пойдет не так".

Отто фон Бисмарк: За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек.

Рюити Хасимото: Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать.

- В ряде высказываний прослеживается мысль, что управление – это искусство. Например,

БальтасарГрасиан. К каждому подбирать отмычку. В том искусство управлять людьми.

КьеллНордстрем: Умение организовать работу — это искусство достижения выдающихся результатов с помощью обычных сотрудников.

Наполеон Бонапарт: Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности.


Согласны ли вы с таким подходом? Можно ли относиться к управлению персоналом только как к искусству?


Ответ
1.

Высказывание «Знание – главный инструмент управления» иллюстрирует принцип «система вместо личности» управления научного менеджмента, основоположником которого стал Ф. Тейлор. Тейлор утверждал, что главное не личность, а система и делал упор на отбор и самостоятельное обучение сотрудников, а не переманивание готовых специалистов, что было достаточно необычным подходом для того времени.
2.
Высказывание «Одно дело - делегирование полномочий, совсем другое -перекладывание ответственности. Делегирование полномочий значит: "Делайте это по-своему и при необходимости просите помощи". Перекладывание ответственности: "Делайте, как хотите, и не просите помощи, если что-то пойдет не так" иллюстрирует принцип делегирования полномочий, который отобразил Д Мак-Грегор в своей теории «У» , в которой прописано, что средний человек стремиться к ответственности, а внешний контроль – не единственное средство объединения усилий для достижения целей организации. Человек может осуществить самоуправление и самоконтроль, служа целям, которым он привержен, тем самым данная теория выступает за демократический
стиль управления и делегирование полномочий, но не полное перекладывание ответственности на рабочих. Школа менеджмента «человеческих отношений» придерживается концепции, что человек является главным субъектом организации и особым субъектом управления, а значит во главе организации должны стоять профессиональные менеджеры, которые будут делегировать полномочия, но в полной мере нести ответственность за эффективность работы. Так Д Мак-Грегор в своих работах определил параметры, которые может контролировать менеджер, определяющий эффективность работы подчиненного:
• получаемое задание;
• качество выполнения задания;
• время получения задания;
• время выполнения задания;
• средства для выполнения задания;
• коллектив;
• инструкция;
• убеждение подчиненного в вознаграждении за работу;
• размер вознаграждения за работу.

3.
Высказывание «За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек» иллюстрирует принципы сформулированные А. Файолем, а именно единство распорядительства: подчиненный должен получать приказы только от одного начальника, двойные приказы являются источником напряжения и конфликтов. Файоль разработал 14 основных принципов, которые, по его мнению, применимы к любой административной деятельности, часть из этих принципов помимо единства распорядительства также можно отнести к высказыванию Бисмарка, а именно дисциплина, власть и единство руководства.
4.
Высказывание «Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать» также иллюстрирует принципы, представленные Файолем, а именно вознаграждение персонала, смысл которого состоит в удовлетворении потребностей работников, а также справедливость – благожелательное отношение к работникам и инициативу – возможность создания и осуществления плана, что обеспечивает мотивацию и удовлетворенность работой.

5.
В ряде высказываний прослеживается мысль, что управление – это искусство, я частично согласна с данным высказыванием, но не до конца. От личных качеств руководителя зависит многое, но также руководитель, пользуясь определенными навыками, приобретенными во время обучения, может управлять сотрудниками намного эффективней. К таким навыкам можно отнести : постановку задач, планирование, делегирование полномочий, построение

эффективных коммуникаций и управление конфликтами, мотивацию сотрудников, контроль и т.д. Современное общество не стоит на месте. Управление людьми давно перестало быть исключительно искусством, а стало наукой, которую можно и нужно изучать каждому, кто планирует стать руководителем.