Файл: Разработка художественно-конструктивного изделия промышленного дизайна «карманные часы».pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1. История возникновения карманных часов
1.2. Актуальность карманных часов
1.4. Где и как носят карманные часы
1.6. Разновидности механизмов часов
1.7. Обоснование выбранного механизма
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Идея создания карманных часов
2.2. Анализ графической составляющей проекта
1.1 Что представляет из себя продукт?
Продукт является объектом промышленного дизайна и представляет из себя карманные часы.
1.2. Основная миссия продукта?
- Как и любые часы, карманные часы должны правильно показывать время, иметь удобное расположение и приятный дизайн, подходящий потребителю.
1.3. УТП продукта.
-Продуктом являются карманные часы с кварцевым механизмом. Обычно (судя по изучению подобных продуктов от конкурентов) карманные часы делают механическими, что является не самым удобным вариантом. К тому же карманные часы сейчас приобретаются в целях использования как аксессуар, нежели как часы. Поэтому кварцевый, менее «капризный», как механизм более комфортен для этого. К тому же, приятным бонусом будет сказочный дизайн.
2.1. Таблица с общей информацией (см. стр.11, табл. 1.)
2.2. Образ жизни и психологический портрет.
- Потребитель, вероятно, будет являться творческой личностью. Его может привлекать творчество ренессанса, средневековья. Большое влияние на его мировоззрение могут оказывать документальные и обычные фильмы или книги, рассказывающие о жизни прошедших эпох и веков. Многие подростки и молодые люди сейчас находят атмосферу и события, происходящие тогда, чем-то захватывающим. По этой причине молодому поколению может захотеться купить атрибут, что заставит их перенестись во времени в любимые фильмы и рассказы.
3. Желаемый результат.
3.1. Каким должен быть проект в итоге?
-в завершение проекта, карманные часы будут иметь золотое обрамление и такую же цепочку; дизайн циферблата будет напоминать средневековое изображение солнечного затмения, однако такое изображение будет модернизировано. Цифры и стрелки циферблата будут на тон темнее, чем золотое обрамление, т.е. будут больше медного оттенка, либо оттенка розового золота.
3.2. Примерный эскиз (рис. 2.2.)
4. Бюжет.
Общий бюджет на выполнение проекта, в том числе и проектная разработка дизайнера, сборка часов, затраты на материалы, составляет 30 000 рублей.
5. Метрики.
5.1. Как измерить результат?
Показателем хорошо выполненного проекта будут высокие продажи и подтверждение того, что итоговая стоимость на продажу выявлена верно (т.е. не пришлось прибегать к использованию скидок, чтобы повысить продажи).
5.2. Какие показатели будут являться положительными?
Во первых, это, конечно же, заинтересованность покупателей в товаре. Например, интерес в вопросах цены, материалов, доставки и т.д. Во вторых, согласие покупателя с ценой товара. Если клиент считает, что товар стоит своих денег, это значит, что рано или поздно товар окупится.
6. Сроки выполнения проекта.
- На утверждение и поиск эскизного решения понадобится от 2 до 5 дней. Далее обсуждение материалов и решение о виде механизма, на которое уйдет около двух дней, и само изготовление часов, что требует от одной до двух недель. То есть, в целом на проект нужно 3-4 недели.
2.2. Анализ графической составляющей проекта
Для создания более удачного эскиза и поиска цветового решения был составлен мудборд (рис. 2.3). В основу мудборда вошли различные вариации изображений солнца и луны. Отталкиваясь от цветовой гаммы рисунков, было определено колористическое решение проекта.
Рисунок 2.3. Мудборд
Благодаря соединенным в мудборд изображениям, был создан не только эскиз часов, но и коробки для них, а также айдентика, фирменный стиль, бренда.
Коробка часов (рис. 2.4) устроена достаточно просто. Она представляет собой основание, короб, со съемной крышкой. Внутри находится специальная круглая форма под корпус часов, а в верхней части короба специальное отделение под цепочку для часов.
Поскольку карманные часы имеют средний вес, был выбран дизайнерский картон плотностью 300 г/м2. Так упаковка не будет добавлять лишнего веса товару и, в то же время, будет достаточно плотной для данной конструкции.
Дизайнерский картон представляет собой особый вид материала, который производят по отличной от стандарта технологии. Для производства используют различные добавки, включения и виды обработки. Применяют его для изготовления эксклюзивных изделий. Чаще всего дизайнерскую бумагу применяют в полиграфии, упаковке, изготовлении подарочной продукции и хенд-мейде.
Цвета покрытия были выбраны для поддержания антуража логотипа.
Рисунок 2.4. Эскиз упаковки для часов
Некий мифический образ упаковки создается перламутровым покрытием, из-за чего коробка выглядит так, будто покрыта блестящей пылью.
Для большей визуализации был создан макет коробки (рис.2.5). Из-за использования поручных материалов, передать блеск покрытия не вышло, однако нельзя назвать макет неудачным только поэтому. На лицевую сторону крышки коробки был помещен логотип бренда, а так же золотое обрамление по краям.
Цветовое решение упаковки отражает основные цвета проекта: оттенки синего и сине-фиолетового и желтый, выраженный на крышке коробке золотым.
Рисунок 2.5. Макет коробки для часов
Сочетание синего и жёлтого создает пару контрастов:
- контраст теплого и холодного
- контраст светлого и темного
- пара дополнительных цветов.
Также данная пара создают полярную гармонию. Полярная гармония может совмещать сочетание более чем двух цветов, при условии, что эти цвета являются оттенками двух основных. Многие искусствоведы считают именно этот тип наиболее комфортным для человеческого глаза. Это обусловлено тем, что нашему мозгу для восприятия нужен средний оттенок серого. Только при выполнении данного условия он воспринимает цветовую гамму уравновешенной и спокойной. Как нам известно, при смешивании двух дополнительных или контрастных цветов получается серый.
Данные цвета создают и логотип (рис.2.6). Можно заметить различие в цвете между макетом упаковки часов (рис. 2.5) и логотипом бренда (рис. 2.6). Отсюда вытекает необходимость знать точные координаты цветов в цветовом пространстве CMYK и Lab (табл. 2, табл.3).
Рисунок 2.6. Логотип бренда
Таблица 2.
Анализ цветов CMYK
Цветовое пространство CMYK |
||||
Наименование |
Фон |
Надпись |
Основной цвет лун |
Цвет оттенения лун |
C |
89% |
15% |
16% |
33% |
M |
94% |
2% |
6% |
28% |
Y |
0% |
73% |
74% |
65% |
K |
0% |
0% |
0% |
1% |
Таблица 3.
Анализ цветов Lab
Цветовое пространство Lab |
||||
Наименование |
Фон |
Надпись |
Основной цвет лун |
Цвет оттенения лун |
L |
38 |
89 |
94 |
75 |
a |
24 |
-13 |
-13 |
-6 |
B |
-59 |
61 |
71 |
25 |
Шрифт для логотипа был выбран готический. Готический шрифт относиться к средневековому письму. Готическое письмо – это семейство подчерков письма эпохи средневековья. Поскольку сам проект был вдохновлен и навеян мифами, легендами и графическими картинами средневековья, шрифт продолжает эту тематику.
Существуют разновидности готических шрифтов. Выбранная для логотипа надпись относится к виду под названием «текстура». «Текстура» является основной разновидностью готического письма (рис.2.7). Именно эта разновидность приходит на ум человеку, когда говорят о готическом шрифте.
Рисунок 2.7. Готический шрифт «Текстура»
Следующим шагом в разработке объекта дизайна стал циферблат (рис.2.8). Эта часть часов была прорисована отдельно, основываясь на эскизе, в программе растровой графики.
Рисунок 2.8. Дизайн циферблата часов
После окончательного утверждения дизайна циферблата, он был соединен с остальными частями часов (рис.2.9.). Цвет корпуса часов был выбран золотой. Хотя со средневековьем и ассоциируются менее благородные металлы, вроде меди или серебра, золото хорошо сочетается с дизайном циферблата и логотипа.
Цифры циферблата и стрелки сделаны из металла медного оттенка. Таким образом, они выделяются на фоне желтого солнца и не сливаются с обрамлением. Данное отличие помогает легко определять расположение стрелок и цифры, без временных затрат.
Рисунок 2.9. Объект дизайна «карманные часы»
2.3. Технико-экономические показатели проекта
Для создания часов, согласно эскизу, мастеру понадобится следующий перечень материалов: корпус из позолоченного серебра 925 пробы, а так же идентичная цепочка к часам, механизм, циферблат и защитное стекло.
Так же в стоимость проекта входит и создание упаковки, для которой необходим дизайнерский картон и цифровая печать по нему.
Исходя из расчетов (табл.4, табл.5, табл.6), получена себестоимость продукта, которая составила 20 590 руб., а также упаковки – 2 000 руб. НДС вышло 3 431 руб., а торговая наценка – 4 708 руб. Итоговая стоимость на продажу получилась 30 139 руб.
Наименование |
Количество |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Корпус |
1 |
12 900 |
12 990 |
Механизм |
1 |
1 000 |
1 000 |
Циферблат |
1 |
1 000 |
1 000 |
Защитное стекло |
1 |
600 |
600 |
Цепочка |
1 |
2 000 |
2 000 |
Сборка |
- |
3 000 |
3 000 |
Итого |
20 590 |
Таблица 5.
Стоимость упаковки
Наименование |
Количество |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Дизайнерский картон |
2 |
800 |
1 600 |
Цифровая печать логотипа |
1 |
400 |
400 |
Итого |
2 000 |
Таблица 6.
Итоговая стоимость
Наименование |
Себестоимость |
НДС |
Торговая наценка (20%) |
Часы |
20 590 |
3 431 |
4 708 |
Упаковка |
2 000 |
- |
- |
Итого |
30 139 |
Вторая глава показывает процесс создания объекта промышленного дизайна «карманные часы», представляет колористические и цветовые решения проекта, поэтапно рассказывает о создании макетов и айдентики бренда. Так же, здесь приводятся расчеты касаемо технико-экономических показателей проекта и его итоговая стоимость на продажу.
Первым делом, были изучены вариации дизайна формы круглого циферблата. Эскизный ряд показал некоторые ошибки и недочеты в определенном дизайне, что привело к созданию итогового циферблата. Для большего представления конечного варианта был составлен мудборд, который отразил основные идеи и колористические решения.
На основе уже проанализированных цветов и темы проекта, был сделан эскиз коробки. В следствие, эскиз был воплощён в макет упаковки. Были проанализированы материалы, из которых можно создать упаковку в типографии.
Была создана айдентика бренда и логотип, который так же отражен на упаковке. Основными цветами стали васильковый и желтый (золотой). В качестве основного шрифта был выбран готический.
Для возможности печати, был сделан анализ цветов в пространстве CMYK и Lab.
Далее следовала более детальная проработка эскиза циферблата в той же тематике, что отражает мудборд. После создания полного визуального представления дизайна карманных часов, были рассчитаны экономические показатели где мы рассмотрели затраты на производство, доходы и рассчитали итоговую стоимость часов на продажу.