Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Школьная адаптация как психолого – педагогическая  проблема).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? Дошкольное воспитание -1995, №8, с.66-74

4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб: Союз, 2006- 144с..

5. Георгиевский А.Б. Некоторые философские проблемы адаптации. М,1989-448 с.

6. Гуткин Н.И. психологическая готовность к школе. М.; Образование ,2006- 184 с..

7.Давыдов А.В. и другие . Психологический словарь. М, 2000- 448с.

8. Дубровинская Н.В.,Фабер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. М, 2000- 144с.

9.Ильина М.Н. Подготовка к школе. СПб, 2006-205 с..

10. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности к обучению в школе. М,1991- 145с.

11. Коджаспирова Г.М., Борикова Л.В., Бостанджиева Н.И.. Педагогическая практика в начальной школе. М, 2000-272с.

12. Мухина В.С. Возрастная психология. М, 2015- 656с.

13. Подласый И.П. Педагогика в 2 книгах. М, 2015- 256с.

14. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Томск, 2003, 133с.

15. Философский энциклопедический словарь. М, 2010- 576с.

16.Энциклопедический словарь юного биолога. М, 2002- 352с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Анкета для родителей

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации родительского собрания и работе с детьми.

Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету (до … дата).

1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад:

а) да;
б) не всегда;
в) всегда с неохотой?

2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу:

а) да;
б) не очень;
в) всегда с нежеланием?

3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?

__________________________________________________________________

4. Чем болел Ваш ребёнок?

__________________________________________________________________

5. Часто ли болеет Ваш ребёнок:

а) да;
б) нет?

6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего?

__________________________________________________________________

7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?

__________________________________________________________________

8. Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?

__________________________________________________________________

9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?

__________________________________________________________________

10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе?

__________________________________________________________________

Задайте вопросы учителю, психологу, завучу, другим родителям.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Анкета для родителей.

[Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.]

Родители должны ответить на вопросы, касающиеся поведения ребенка в школе. Варианты ответов – да, не совсем, нет.

Вопросы:

Охотно ли ваш ребенок идет в школу?

Вполне ли он приспособлен к новому распорядку дня, принимает ли его как должное?

Можно ли сказать, что переживания вашего ребенка по поводу успехов и неудач в учебе чрезмерны или, наоборот, полностью отсутствуют?

Делится ли ребенок с вами школьными впечатлениями?

Положительны ли школьные впечатления вашего ребенка?

Можно ли сказать, что ребенок спокойно справляется с трудностями при выполнении домашнего задания?

Отношения с товарищами по классу уже сложились и они вполне дружелюбны?

Жалуется ли ребенок достаточно часто на беспричинные боли, головокружения, тошноту?

Изменился ли по сравнению с прошлым годом характер сна ребенка?

Обработка результатов:

За каждый утвердительный ответ на все вопросы, кроме 3,9,10,11 присваивается 2 балла, промежуточный - 1 балл, отрицательный – 0 баллов. Ответ «Да» на вопросы 3,9,10,11 оценивается как 0 баллов, «Нет» - как 2 балла. Подсчитывается общая сумма показателей.

0 – 10 баллов – выраженная дезадаптация

11 – 15 баллов – средняя степень адаптации

16 – 22 балла – высокий уровень школьной адаптации

  1. Энциклопедический словарь юного биолога. М, 2003, с 12

  2. Филосовский энциклопедический словарь . М, 2010

  3. Георгиевский А.Б. Некоторые философские проблемы адаптации. М,,1989

  4. Мухина Возрастная психология. М, 2003, с.9

  5. Давыдов А.В.. и др. Психологический словарь М, 2000, с 11

  6. Давыдов А.В.. и др. Психологический словарь М, 2000, с.13

  7. Коджаспирова Г.М., Борикова Л.В.,Бостанджиева Н.И. Педагогическая практика в начальной школе. М. 2000, с.19

  8. Подласый И.П. Педагогика в 2 книгах М, 2015

  9. Выготский Л.С. Лекции по психологии , СПб: Союз, 2006, с11

  10. Выготский Л.С. Лекции по психологии , СПб: Союз, 2006

  11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М: Педагогика , 1968, с 208

  12. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности к обучению в школе. М, 1991, с

  13. Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе М: Образование, 1996, с4

  14. Мухина В.С. Возрастная психология, М, 2015

  15. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Томск, 2003

  16. Ильина М.Н. Подготовка к школе. СПб, 2006

  17. Выготский Л.С. Лекции по психологии . СПБ Союз, 2006

  18. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание , 1995 №8, с 66-74

  19. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М, 1991