Файл: 4 Особенности продуктивной деятельности детей с нарушением зрения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дошкольная педагогика,прикладная психология____________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Специальное дефектологическое образование

(направленность (профиль) / специализация)


Промуежуточный тест 2
по учебному курсу «Методика организации изобразительной и конструктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент



(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901г

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Марина Анатольевна Ценёва

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Тема 4 Особенности продуктивной деятельности детей с нарушением зрения


  1. Какой вид изобразительной деятельности дошкольников способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (форма, цвет, размер)?

    • аппликация

    • конструирование

    • лепка

    • рисование

  1. Какие навыки и способности развивает оригами у детей с проблемами зрения?

  • способность работать руками под контролем сознания

  • концентрацию внимания

  • стимулирует развитие памяти

  • активизирует мыслительные процессы

  • композиционные навыки

  • способы действия, приёмы обследования и построения конструкции

  • умение различать предметы на расстоянии


  1. Что рекомендовано использовать за основу на организации предварительного этапа реабилитации детей с нарушением зрения?

    • предметно – практические методы: проведение экскурсий, наблюдений, игр с предметами, отражающими выбранную тему рисования в ближайшей перспективе, различные упражнения, действия с предметами

    • НОД по конструированию

    • приёмы построения конструкции

  1. Какую наглядность следует использовать в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, в процессе организации их реабилитации?

  • натуральные наглядные пособия (предметы ближайшего окружения)

  • объемные наглядные пособия (муляжи, модели, макеты)

  • изобразительные, графические, рельефные пособия

  • отчет о сделанном

  1. Выделите параметры, которые следует учитывать при выборе иллюстраций, картин, репродукций для предварительного этапа реабилитации детей с нарушением зрения?

  • усиление цветового контраста изображения

  • выделение контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении

  • учитывать остроту зрения

  • учитывать композиционные умения

  1. Перечислите особенности организации рабочего места ребенка с нарушением зрения в процессе рисования:

  • рекомендуется использовать подкладку по цвету

  • применяемый образец должен быть крупный, точный по цвету, форме, приближенный к реальности или используется реальный предмет

  • выбирать бумагу матовых оттенков, без бликующей поверхности

  • поддерживать медленный темп ведения занятия

  • наличие яркой речи

  1. Определите коррекционные задачи на занятиях по рисованию с детьми с нарушением зрения:

  • коррекция зрения и зрительного восприятия в процессе формирования навыков обследования объекта

  • усиление и активизация полисенсорного восприятия при анализе объекта

  • конкретизация и активизация речи и мышления в процессе восприятия и отображения

  • усиление цветового контраста изображения

  • активизация мыслительных процессов

  1. Установите последовательность процесса обследования:

  1. определяется строение предмета и соотношение всех составных частей с их пространственным положением

  2. педагог еще раз обращает внимание детей не восприятие предмета в целом

  3. педагог дает детям общую характеристику предмета, описывая его с помощью живой и яркой речи

  4. педагог нацеливает детей на анализ основных частей и деталей предмета


  1. Что является эффективным средством понимания и отображения в плоскости пространства?

    • применение работы на индивидуальных фланелеграфах

    • применение работы на предметах ближайшего окружения

    • применение работы на объемных наглядных пособиях

    • применение работы на рельефных пособиях

  1. В чем упражняются дети на занятиях по рисованию для коррекции и развития цветовосприятия?

    • активизации речи и мышления

    • использовании различных трафаретов

    • различении, назывании цвета, учатся воспринимать цветовую гамму

    • работа на фланелеграфах

  1. Выделите задачи изобразительной деятельности в специализированном детском саду:

  • коррекция зрительной функции

  • связь с лечебно-коррекционной работой

  • активизация речи в процессе восприятия

  • развитие памяти

  1. Что характерно для рисунка, выполненного ребенком с нарушением зрения?

    • точность

    • обедненность рисунка из-за худшего зрительного восприятия

    • самостоятельное включение в рисунок новых элементов

    • эстетика рисунка

  1. Для развития самостоятельности, творчества детей в рисовании используются:

  • наглядные пособия

  • рельефные пособия

  • эталоны цвета, формы, величины

  • отдельные изображения к сюжетам: елка, человек, дом

  1. Что стоит учитывать при оценке детских работ?

    • самостоятельное включение в рисунок новых элементов, удачность их использования

    • правильное цветовое сочетание

    • цветовая насыщенность

    • использование трафаретов

  1. Что стоит учитывать при оценке детских работ?

    • точность выполнения задания (по форме, цвету, расположению, включению заданных объектов)

    • соотнесение формы и величины

    • разнообразие цветов

  1. Чему способствует конструирование как вид продуктивной деятельности?

  • развитию зрительного восприятия

  • становлению сенсорных эталонов (форма, цвет, размер)

  • становлению графо-моторных навыков

  • становлению цветового контраста изображения

  1. В чем аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов выступает основополагающим моментом?


    • конструировании

    • лепке

    • рисовании

    • аппликации

  1. Назовите одно из эффективных средств понимания и отображения в плоскости пространства:

    • применение работы на индивидуальных фланелеграфах

    • применение работы на предметах ближайшего окружения

    • применение работы на объемных наглядных пособиях

    • применение работы на рельефных пособиях

  1. Какие две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности в дошкольном возрасте выделил А.Н. Давидчук?

  • конструирование – изображение

  • строительство для игры

  • эталоны цвета, формы, величины

  • различении цвета

  1. Перечислите виды конструкторов:

  • железный конструктор

  • мозаики

  • оригами

  • бросовый материал

  • педагогический

  1. Какие навыки и способности НЕ развивает оригами у детей с проблемами зрения?

    • глазомер

    • концентрация внимания

    • память

    • физическая сила

  1. Какие навыки и способности оригами развивает у детей?

  • трудовые умения

  • художественный вкус

  • мелкая моторика

  • представления о художественной деятельности

  1. Перечислите наглядные пособия, которые следует использовать в работе с детьми, имеющими нарушения зрения?

  • натуральные наглядные пособия (предметы ближайшего окружения)

  • объемные наглядные пособия (муляжи, модели, макеты)

  • изобразительные, графические, рельефные пособия

  • плоскостные наглядные пособия

  1. Какие предметы ближайшего окружения относятся к группе наглядных пособий?

    • натуральные

    • объемные

    • рельефные

    • изобразительные

  1. Какие параметры при выборе иллюстраций, картин, репродукций необходимо учитывать?

  • четкое выделение общего контура изображения

  • усиление цветового контраста изображения

  • выделение контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении

  • слабый цветовой контраст

  1. Какие изображения дети с нарушением зрения воспринимают лучше?

    • черно-белые изображения

    • силуэтные изображения

    • цветные изображения

    • размытые изображения


  1. Какие две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности в дошкольном возрасте выделил А.Н. Давидчук?

  • конструирование – изображение

  • строительство для игры

  • эталоны цвета, формы, величины

  • различении цвета

  1. При косоглазии и амблиопии какие цвета важно использовать?

    • оранжевый, красный, желтый

    • желтый, зеленый, фиолетовый

    • голубой, синий, фиолетовый

    • синий, зеленый, бирюзовый

  1. Для какого диагноза характерно ослабление зрения функционального и вторичного характера, не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз?

    • амблиопия

    • астигматизм

    • близорукость

    • дальнозоркость

  1. Какие изображения дети с нарушением зрения воспринимают лучше всего?

    • черно-белые изображения с размытым контуром

    • черно-белые изображения с четким контуром

    • цветные изображения с размытым контуром

    • цветные изображения с четким контуром

  1. Какое учебное наглядное пособие, представляет собой доску, обтянутую фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки?

    • сцена

    • фланелеграф

    • перископ

    • постамент

  1. В каком виде конструирования используется пример?

    • по образцу

    • наглядное

    • по замыслу

    • физическое

  1. Строительные наборы (настольные, напольные), мозаики, пазлы, оригами, бросовый материал – это:

    • виды конструкторов

    • интеллектуальные игры

    • дидактические материалы

    • учебные пособия




1 Оставить нужное