Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретические аспекты проблемы функций в системе менеджмента ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию[95].

Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками .

Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения эффективности менеджмента[96].

В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу[97].

На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению.

Успех деятельности любой организации во многом зависит от ее персонала: от квалификации, дисциплины, качества выполнения поставленных задач. А для того, чтобы побудить работников к достижению стоящих перед компанией целей и задач, служит система мотивации персонала.

В управлении персоналом мотивация рассматривается как процессы активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Существенную роль в системе материального стимулирования играет регулярное премиальное вознаграждение, выплачиваемое за результаты деятельности[98].

Рассмотрим, каким требованиям должна отвечать система материального стимулирования персонала, для того чтобы быть эффективной.

Прежде всего, она должна побуждать сотрудников театра на достижение конкретных целей деятельности, то есть стимулировать эффективную работу каждого сотрудника[99].

В большинстве показатели премирования определены только для организации в целом и не ориентируются на отдельные структурные подразделения и должностных лиц (премии и доплаты определенные на федеральным уровне для заслуженных артистов в данном случае не учитываются). Таким образом, невозможно оценить вклад отдельного подразделения или сотрудника[100].


Совершенствование функции мотивации, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлиявшим на экономические результаты деятельности организации. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы. Нужно в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.

В целях повышения эффективности мотивации персонала руководители должны пересмотреть структуру выплат персоналу. Например, должностной оклад, премия за личные результаты работы, премия по результатам работы подразделения.

Также следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

Если система материального стимулирования разработана хорошо, то эффект от ее внедрения будет положительным. Для того чтобы функция мотивации была эффективной, материальное стимулирования персонала должно удовлетворять следующим требованиям: побуждать сотрудников администрации на достижение нужных ему результатов (конкретных целей деятельности), то есть стимулировать эффективную работу каждого сотрудника; обеспечивать привлечение на работу высококвалифицированных сотрудников[101].

Контроль является эффективным, если он нацелен на достижение определенных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен[102].

В театре используют две формы контроля: финансовый и административный.

Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом организации достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого отдела театра финансовой отчет по важнейшим экономическим показателям деятельности[103].

Административный контроль осуществляется в соответствие с результатами показателей, запланированными в текущем бюджете. Функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Так как правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в правильном направлении. В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В театре предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей[104].


Конечная цель контроля состоит в том, чтобы решить задачи, которые стоят перед организацией. Чтобы контроль был эффективным, он должен быть интегрирован с другими функциями управления. Контроль будет эффективным только тогда, когда организация достигает желаемых целей и в состоянии определить новые цели[105].

Необходимо использовать новые технологии контроля. Это единственный способ осуществить централизацию управления организацией. Например, создание компьютерной системы контроля. Это позволит выявить финансовые и информационные потоки в организации, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру[106].

Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д. В театре заключительный контроль выполняет две основные функции: руководители проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реально были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации[107].

Формулировка миссии является важной частью, ведь миссия - это общая цель, выработка которой означает определение направления движения организации[108]. Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия[109]. Хорошо сформулированная миссия должна прояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие организации от других ей подобных.

Вывод: Таким образом, в результате рассмотрения основных функций управления в театре можно сделать вывод о том, что наиболее "хромающими" из них являются мотивация, контроль и планирование, чему я и уделила особое внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по устранению существующих недостатков.


Заключение

Подводя итог данной работе можно сделать выводы о том, что формирование и разделение функций менеджмента предопределило разделение и специализация общественного труда, а сами функции управления являются отражением целенаправленной реализации управленческой деятельности, которая является составной частью процесса управления предприятием.

Непосредственно сами функции менеджмента являются определенным видом деятельности, способствующей реализации самого процесса управления. При этом они раскрывают содержание управленческой деятельности.

Функции менеджмента представляют собой своеобразный круговорот действий, основанный на взаимосвязанных функциях, которые можно определить как:

— общие функции управления, присущие любому предприятию;

— конкретные функции управления, отражающие специфику направления деятельности предприятия;

— специальные функции, которые являются неотъемлемой частью конкретных функций, и отражают специфику управленческой деятельности.

Главной особенностью функций менеджмента как важного компонента системы менеджмента любой организации является их объединяющая роль.

Содержание функций менеджмента многогранно и не является только отражение экономического развития предприятия. Так успех предприятия зависит от его человеческих ресурсов, т.е. персонала. Поэтому очень важны и те социальные процессы, которые происходят внутри и вокруг самого предприятия. Т.е. исследование функций менеджмента может быть осуществлено и путем выделения отдельных сторон менеджмента. Все это дает основу для комплексного подхода к анализу сущности, содержания и условий реализации функций менеджмента.

В условиях современного прогресса управленческой следует считать именно такую деятельность, которая основывается на оптимальных и гуманных принципах и значимом опыте и разработках. Причем эти теории не должны оставаться на бумаге, а обязаны систематически внедряться в действующее производство. Именно это позволяет лучшим образом соединить и технический, и управленческий компонент и людей в едином технологическом процессе.

В процесс изучения научной литературы становится ясно, что прин-ципы менеджмента широко применяются в современном производстве, немного модифицировавшись с течение времени.

При анализе управления БУК Омской области Омский государствен-ный театр куклы, актера, маски «Арлекин» выявлено, что не все принципы выполняются в полном объёме, но в большинстве это основывается на осо-бенности государственного управления предприятием.


Применение правил менеджмента является очень эффективным, если уметь вовремя перестроиться и всегда владеть ситуацией. Во многих компаниях успешно применяются данные принципы и позволяют удерживать на рынке многие фирмы.

В заключение отметим, что цели и задачи исследования предпола-гаются достигнутыми и выполненными.

Список использованной литературы

  1. «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР)» (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367)
  2. Антонов М. В. Практические методы эффективного управления в государственном учреждении [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 92-94.
  3. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 381 с.
  4. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - с.66.
  5. Брайан Трейси. Мотивация; пер. с англ. Елены Ивченко.-2-е изд. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.-144 с.
  6. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. / О.Виханский, А.Наумов. — М., 2014. – 576 с.
  7. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993. - с.40.
  8. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016. - 240 с.
  9. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М.: Дека, 2014. – 280 с.
  10. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
  11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. – 164 с.
  12. Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 86 с.
  13. Попов Г.Ч. Проблемы теории управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2014. – 220 с.
  14. Райченко А.В. Административный менеджмент: Учебник / А.В. Райченко. — Институт экономики и финансов "Университет". - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
  1. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 66

  2. Райченко А.В. Административный менеджмент: Учебник / А.В. Райченко. — Институт экономики и финансов "Университет". - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014, с. 25

  3. Попов Г.Ч. Проблемы теории управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2014, с. 70

  4. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. / О.Виханский, А.Наумов. — М., 2014, с. 56

  5. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993, с. 56

  6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016, с. 163

  7. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 79

  8. Попов Г.Ч. Проблемы теории управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2014, с. 80

  9. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М.: Дека, 2014, с. 92

  10. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 170

  11. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 73

  12. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993, с. 40

  13. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 143

  14. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 102

  15. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 74

  16. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016, с. 56

  17. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 178

  18. Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011, с. 66

  19. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 107

  20. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993, с. 60

  21. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 70

  22. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016, с. 30

  23. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 63

  24. Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011, с. 79

  25. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. / О.Виханский, А.Наумов. — М., 2014, с. 57

  26. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 105

  27. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993, с. 61

  28. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 63, с. 65

  29. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 100

  30. Антонов М. В. Практические методы эффективного управления в государственном учреждении [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 92

  31. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016, с. 82

  32. «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР)» (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367)

  33. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М.: Дека, 2014, с. 18

  34. «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР)» (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367)

  35. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 45

  36. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 56

  37. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М.: Дека, 2014, с. 44

  38. Антонов М. В. Практические методы эффективного управления в государственном учреждении [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 92

  39. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 69

  40. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 30

  41. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993, с. 501

  42. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016, с. 69

  43. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М.: Дека, 2014, с. 241

  44. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993, с. 43

  45. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 45

  46. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М.: Дека, 2014, с. 59

  47. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 32

  48. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 42

  49. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 89

  50. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993, с. 38

  51. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 71

  52. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 201

  53. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 110

  54. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 42

  55. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. / О.Виханский, А.Наумов. — М., 2014, с. 32

  56. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 30

  57. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 63, с. 98

  58. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 42

  59. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 63, с. 100

  60. «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР)» (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367)

  61. Антонов М. В. Практические методы эффективного управления в государственном учреждении [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 93

  62. Брайан Трейси. Мотивация; пер. с англ. Елены Ивченко.-2-е изд. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015, с. 30

  63. Брайан Трейси. Мотивация; пер. с англ. Елены Ивченко.-2-е изд. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015, с. 31

  64. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 63, с. 102

  65. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 77

  66. Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011, с. 90

  67. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 78

  68. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 44

  69. Брайан Трейси. Мотивация; пер. с англ. Елены Ивченко.-2-е изд. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015, с. 56

  70. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 113

  71. Антонов М. В. Практические методы эффективного управления в государственном учреждении [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 94

  72. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 22

  73. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 79

  74. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 114

  75. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 63, с. 110

  76. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. / О.Виханский, А.Наумов. — М., 2014, с. 82

  77. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016, с. 56

  78. Антонов М. В. Практические методы эффективного управления в государственном учреждении [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015, С. 94

  79. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016, с. 32

  80. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 32

  81. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993, с. 48

  82. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 16

  83. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 63, с. 112

  84. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 17

  85. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 20

  86. Райченко А.В. Административный менеджмент: Учебник / А.В. Райченко. — Институт экономики и финансов "Университет". - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014, с. 38

  87. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016, с. 86

  88. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. / О.Виханский, А.Наумов. — М., 2014, с. 134

  89. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 91

  90. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 114

  91. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 57

  92. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016, с. 67

  93. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. / О.Виханский, А.Наумов. — М., 2014, с. 81

  94. Попов Г.Ч. Проблемы теории управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2014, с. 63

  95. Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011, с. 39

  96. Попов Г.Ч. Проблемы теории управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2014, с. 61

  97. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А.Ким — М.: Дашков и К, 2016, с. 63, с. 120

  98. Балашов А.П. Основы теории управления: Учебное пособие / А.П.Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 32

  99. Брайан Трейси. Мотивация; пер. с англ. Елены Ивченко.-2-е изд. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015, с. 49

  100. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 86

  101. Антонов М. В. Практические методы эффективного управления в государственном учреждении [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 94

  102. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М.: Дека, 2014, с. 105

  103. Брайан Трейси. Мотивация; пер. с англ. Елены Ивченко.-2-е изд. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015, с. 86

  104. Латфиллин Г.Никитин а., Серебреннико С. Теория менеджмента: Учебник для вузов 2-е изд. // СПб.: Питер, 2014, с. 88

  105. Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 1993, с. 38

  106. Брайан Трейси. Мотивация; пер. с англ. Елены Ивченко.-2-е изд. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015, с. 56

  107. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2014, с. 32

  108. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М.: Дека, 2014, с. 80

  109. Антонов М. В. Практические методы эффективного управления в государственном учреждении [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 95