Файл: Специальные измерения в устройствах связи, автоматики и телемеханики..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с

п е р е м е н н ы м

 

 

о т н о ш

е н и е м

 

п л е ч

 

(м етодом

К у п ф -

м ю ллера).

П ри

 

 

этом

у п р о щ аю тся

вы ч и с л е н и я

и зм ер яем ы х

величин .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П овр еж д ен н ую п ар у ж и л к а б ел я на стан ц и и А п р и со ед и н яю т к з а ­

ж и м ам м оста Л1-Л2

(рис. 20, б). Б а та р е ю

Е

н а п р я ж е н и е м 100— 500 в

подклю чаю т к

мосту

через д обавочное

с о п р о ти в л ен и е

R a.

 

 

 

 

У равн овесив

 

м ост

 

подбором

величины

с о п р о т и в л е н и я

R 0

^и зм енением отн о ш ен и я

плеч

R A

в оп и сан н ой

р ан ее

п о с л е д о в а ­

R o )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тел ьн о сти ,

о п р ед ел яю т

п ол у чен н ое

отн ош ен и е плеч: при

п ервом

 

 

 

 

R

 

=

 

N K. 3 и при втором

и зм ерении

R

 

=

N X. х .

и зм е р е н и и -^ —5—

 

-=— -—

 

 

 

 

До. К. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До. X, X

 

 

 

Р а с с то я н и е

до

м еста п овреж д ен и я

вы чи сл яю т

по

ф о р м у л е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(N х. х

N к, э)

 

 

км .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(N X. X

1) (N К. 3 “Ь 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т оч н ость р е зу л ь т а т о в за в и с и т

о т

вел и ч и н

п ереходн ы х

 

с о п р о ­

тивлений

R п-|

 

и

Rn-2

(см. р и с . 20, а)

в

м есте

п о вр еж д ен и я

и з о л я ­

ции каб ел я

и

от

то к о в

п ом ех . Э т о т

м етод м о ж н о

п р и м ен я т ь

в с л у ­

чае,

когда

переходн ое

 

со п р о ти в л ен и е

в

м есте

п о в р е ж д е н и я

от

60

ком до

50

М ом .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

целью

ум ен ьш ен и я

м еш аю щ их в л и я н и й

д л я

и зм ерен и й

с л е ­

дует

вы б и рать

та к и е

ж и л ы

к а б е л я ,

отн о ш ен и е

с о п р о т и в л е н и я

изоляции

к о то р ы х

1

и м еет возм о ж н о

б ольш ее

зн а ч е н и е

(по-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R п-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р яд ка 20

и

более). И зм ер ен и я д о л ж н ы

п р о и зв о д и т ьс я м н о го к р а т н о

с изм енением

к аж д ы й

р а з п о л я р н о с ти

б а та р еи ,

п и таю щ ей

 

сх ем у .

В

этом сл у ч ае

п о гр е ш н о с ть , с

к о то р о й

о п р е д е л я е т с я

р а с ст о я н и е ,

не

п ревы ш ает

1%

длины

и зм ер яем о й л и н и и . Е с л и

ж е

Дп-1

< 2 0 ,

то

п огреш ность

м ож ет

д о с ти га ть 2 % .

 

 

 

 

 

 

Rn-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М е т о д

 

 

д в у с т о р о н н и х

 

и з м е р е н и й

 

с о п ­

р о т и в л е н и я

 

 

ш л е й ф а

п о в р е ж д е н н ы х

 

ж и л

(метод К улеш ова)

и сп о л ьзу ю т при вел и ч и н ах п ер ех о д н ы х с о п р о ти в ­

лений от 0 до

20 ком . С хем ы изм ерений

п ри ведены

н а ри с.

21. И з ­

м еряем ы е ж и л ы д о л ж н ы

им еть о д и н ако вы е со п р о ти в л е н и я и д л и н ы .

Н а п р я ж ен и е б атареи

Е

д о л ж н о

бы ть

п о р я д к а

4 — 10 в.

 

 

 

 

 

П ервое изм ерение п р о и зв о д я т со стан ц и и А . П р и этом

н а с т а н ц и и

Б изм еряем ы е

ж и л ы

зам ы к аю т

н ак о р о тк о .

В торое а н а л о ги ч н о е и з ­

м ерение п рои зво дят

 

со

стан ц и и

Б . И зм ер и тел ьн ы е

м осты

д о л ж н ы

бы ть

од и н аковы х

типов. У р ав н о веси в

м ост,

о п р ед ел яю т

с о п р о ти в ­

лен и е

ш лейф а,

 

и зм ерен н ое-со станции

А , по ф о р м у л е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R a — RoA R а>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где R оa — п о к азан и е

п л е ч а ср а в н е н и я ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R a

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N a — отн ош ение плеч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R&


Т а к

ж е

вы ч и сл яю т

со п р о ти в л ен и е

ш лей ф а, и зм ер ен н о е

с о

стан ц и и Б :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R e

— R o e N б-

 

 

 

 

 

З а т е м

вы ч и сл яю т р ассто я н и е

до

м еста

п о вр еж д ен и я

по

ф о р м у л е

 

'.V

R a I R u - R e ) Г.

 

/ R b ( R , u - R а)

 

 

 

 

R u , ( R a - R e ) L

 

V R a ^ - R e )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ел и ч и н а

R m со п р о ти вл ен и я

и сп равн ого

ш лейф а

ж и л

д о л ж н а

бы ть в зя т а с

учетом

у к а за н и й ,

о тн о сящ и х ся

к м етоду

и зм ерений

п о

схем е,

п риведен н ой

на

рис. 20,

а .

 

 

 

 

 

Е сл и в р е зу л ь та те изм ерений о к а ж е тс я , что со п р

оти влен и я ш лей ­

ф ов п о вр еж д ен н ы х ж и л , и зм еренны е со стан ц и й А и

Б , равн ы м еж ду

собой,

то п овреж д ен и е

н аход и тся

на середине изм еряем ого участка,.

М етод К у л еш о ва в сравн ен и и

с

методом Б л а в ь е м енее чувствите­

л ен к

то к ам пом ех, что

я в л я е т с

я

его преим ущ еством . П о греш н о сть

в оп р ед ел ен и и

р а ссто я н и я

этим методом при

м н огократн ы х изм ере­

н и я х

не

п р евы ш ает

1— 1,5%

д л и н ы и зм еряем ой

ли н и и .

 

М е т о д

д в у с т о р о н н и х

и з м е р е н и й

ш л е й ф а

п о в р е ж д е н н ы х

ж и л

 

м о с т о м

с

п е р е м е н н ы м

о т н о ш

е н и е м

п л е ч

(метод П а р и к о ж к о ) п ри м ен яю т при о п ре­

д елен и и

м еста

п о вр еж д ен и я всех ж и л

в к аб ел е п ри вели чи н ах пере­

х о д н ого

с о п р о ти в л е н и я в

месте

п о вр еж д ен и я

от

10 ком

до 50 М ом ..

С хем ы и зм ерен и й п риведен ы

н а

рис.

22.

Б а та р е ю Е напряж ением ;

100— 500

в вк л ю ч аю т

п осл ед о вательн о через

д обавочное со п р о ти в ­

л ен и е

R K.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О дн о

и зм ерен и е

п р о и зв о д я т со стан ц и и

А . П р и этом

и зм ер яем ы е

ж и л ы н а стан ц и и Б за м ы к а ю т н ак о р о тк о . У р ав н о в еси в мост, отм ечаю т


.отнош ение/^ д =

*s_ , г д е /? а — вели чи н а

п остоян н ого с о п р о т и в л е н и я

 

RoA

 

 

 

 

■в п лече м о ст а ,

R 0a — вел и ч и н а со п р о ти вл ен и я

в

плече с р а в н е н и я

п ри и зм ерен и и

со стан ц и и

А .

 

 

 

А н ал о ги ч н о

и зм ер яю т

ш лейф со

стан ц и и

Б

и за п и с ы в а ю т

отн ош ен и е п о к а за н и й со п р о ти влен и й в

п лечах

м оста

И зм ери тельн ы е м осты н а с та н ц и я х А к Б д о л ж н ы бы ть одина-

.ковых типов.

Р ассто ян и е до м еста

п о вр еж д ен и я

в ы ч и с л я е тс я по ф о р м у л е

, ...

( М б - 1 )(М д +

1)

 

 

км .

'2 (Мд М б — 1)

 

Точность оп ред ел ен и я р а с ст о я н и я до места п о в р е ж д е н и я

за в и с и т

ют

соотнош ени я

п ереходн ы х

со п ро ти влен и й п о вр еж д ен н ы х ж и л и

не

превы ш ает 0 ,5 — 1 % д л и н ы

и зм еряем ой

ли н и и .

 

 

 

Р авн оц ен н ы м оп и сан н ом у я в л я е т с я м етод и зм ерен и й

п ри пом ощ и

моста с постоянны м отн ош ением

плеч (м етод В а р л е я ).

 

 

 

 

§ 22. О п ределение м еста п о в р е ж д е н и я

и зо л я ц и и

 

 

 

 

к о а к с и а л ь н о го к а б е л я

 

 

 

 

П ри

оп ределении м еста п о вр еж д ен и я

и зо л я ц и и к о а к с и а л ь н о го

каб еля

наиболее

удобен

м етод

тр е х и зм ерен и й

м остом

с

п о с то ян ­

ны м отнош ением

плеч.

С хем а

и зм ерен и й

п р и вед ен а

на

р и с . 23 .

.50



В качестве и сп р авн о го п ро вод а при и зм ер ен и ях и сп о л ьзу ю т п а р а л ­

л е л ь н о соединенны е м еж ду собой

три или четы ре и сп р авн ы е ж и л ы ,

взяты е из ч етвер о к и ли сим м етри чны х пар . Н а станции А

эти

ж и л ы

при помощ и

соеди н и тельн ого

п р овод н и ка h п одклю чаю т

к

изм ери ­

тел ьн о м у м осту, а на стан ц и и Б

соеди н яю т с п овреж ден н ой

 

внутрен ­

ней ж и л о й

к о а к с и а л ь н о го к аб ел я .

 

 

 

 

У сл о в и я

изм ерен и й , процесс

у р ав н о в еш и в ан и я

моста

и

м ето­

д и к а о п р ед ел ен и я р ассто я н и я до

м еста п овр еж д ен и я

м етодом

тр е х

и зм ерений оп и сан ы в § 20. О ни остаю тся таки м и ж е и при и зм ерениях

к о а к с и а л ь н о го

к а б ел я ,

то л ьк о

отнош ение п л е ч —

в

данном сл учае

д о л ж н о бы ть

равн ы м

единице

и

 

 

 

Кв

всех тр ех изм е­

одинаковы м при

р е н и я х .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

2 3 .

О п ред елен и е р а ссто я н и я

до м еста

о б р ы в а

 

 

 

 

 

ж ил

в

каб еле

 

 

 

 

 

Р а с с то я н и е

до

места

об ры ва

ж и л

в

каб ел е

м ож но оп редели ть

б ал л и сти ч еск и м методом

(см. рис.

10, б). П р и этом

вели чи н а соп ро ­

ти в л е н и я и зо л я ц и и

о б о р ван н ы х

ж и л

д о л ж н а

бы ть

вы сокой (по­

р я д к а 150— 200 М ом и вы ш е). И зм ер ен и я

п р о и зв о д ят в соответствии

с о п и сан и ем ,

пом ещ енны м в §

13.

 

 

 

 

 

 

С н ач ал а

и зм ер яю т

ем кость

и сп равн ы х

ж и л

к аб ел я на

всём у ч а ­

стке, д л и н а

ко то р о го

10 д о л ж н а бы ть

и звестн а.

П р и

этом

зам еч аю т

о тк л о н е н и е

с тр е л к и гал ьв ан о м етр а сс0. З а те м к

схем е

п рисоединяю т

о б о р в ан н у ю п а р у ж и л

и сн о ва

и зм ер яю т ем кость,

зам еч ая

п ри этом

о тк л о н ен и е

аЛ. стр е л к и

га л ьв а н о м етр а .

 

 

 

 

 

Р а с с то я н и е

до м еста

об ры ва ж и л вы чи сл яю т по ф орм уле

1Х = — I км . «о

Е сл и га л ьв а н о м етр г р а д у и р о в а н в ед и н и ц ах ем кости, то п р и к а ж -