Файл: Специальные измерения в устройствах связи, автоматики и телемеханики..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ко н тактов за м к н у та); Р — р а з р я д н и к ; защ и щ аю щ и й м и к р о а м п е р - м етр от п ер е гр у зк и и п р е д о х р ан я ю щ и й п о я в л е н и е о п а с н о го вы со к о го /н ап р яж ен и я в с л у ч а е о б р ы ва ц еп и ; Ci — к о н д е н с ат о р , у с тр а н я ю щ и й

/вли ян и е на м и кроам п ер м етр

п ер ем ен н ы х

с л а га ю щ и х в

ы п р я м л е н ­

н о го то к а; Ш К — ш у н ти р у ю щ и е

н о р м ал ьн о за м к н у т ы е

к о н т ак ты

v(npn испы тании ш у н т сн и м аю т на

в р ем я н аб л ю д ен и я

з а п о к а з а н и я ­

м и

м и кроам п ерм етра); Ш

ш те п с е л ь н а я

р о зе т к а и

ш т е п с е л ь н а я

в и

л к а; ФС — ф арф оровы й

сосу д с

и скр о вы м п р о м еж у тк о м И П д л я

и сп ы тан и я

ж и д к и х д и э л е к т р и к о в ;

С З

— з е л е н а я л а м п а , с и г н а л и ­

зи р у ю щ а я

п од кл ю ч ен и е а п п а р а т а

к

сети н и зк о го н а п р я ж е н и я ;

С К — к р а с н а я л а м п а , с и гн а л и зи р у ю щ а я п о д ач у н а п р я ж е н и я на

вход

п овы ш аю щ его

тр ан сф о р м ато р а;

В А — защ и тн ы й

м а к с и м а л ь ­

ный

автом ати ч ески й

в ы к л ю ч ател ь на

с л у ч а й п р о б о я

и с п ы ты в а е ­

мой

и зо л я ц и и ; R —

о гр ан и ч и в аю щ ее со п р о ти в л е н и е , д о п о л н я ю щ е е

за щ и т у о т т о к а к о р о тк о го за м ы к а н и я ; П З — п е р е к л ю ч а т е л ь ч у в с т ­

в и тел ьн о сти защ и ты ,

которы м

м ож н о

ш у н т и р о в а т ь о д н у о б м о тк у

авто м ата . К о н так ты

ав то м ата В А в к л ю ч а ю т с

пом ощ ью н е за п а д а ю ­

щ ей к н о п к и , им ею щ ей н ад п и сь

В к л

(н а

схем е

не п о к а за н а ); в з а м к ­

нутом п о л о ж ен и и к о н т ак ты

у д е р ж и в а ю т с я за щ е л к о й . Р а зм ы к а н и е

к о н так то в

о с у щ е ст в л я е тс я

п утем

м ех ан и ч еск о го

в о зд е й с тв и я на

за щ е л к у

к н о п к о й О т к л (н а схем е

н е

п о к а за н а )

и л и э л е к т р о м а г ­



нитом ав то м а та . В и сход н ое полож ен и е

кон так ты

во зв р ащ аю тся

под дей стви ем

п р у ж и н ы .

 

 

И сп ы тан и е

и зо л яц и и вы соковольтн ого

к аб ел я

п р о и зво д ят по­

сто ян н ы м токо м . Д л я п р о и звод ства и сп ы тан

и я его ж и л ы на п роти ­

в о п о л о ж н о м

ко н ц е и зо л и р у ю т, а на

конце,

где вед у т и спы тание,

о д н у ж и л у

п р и соеди н яю т

к вы воду

2 постоян н ого то к а а п п а р ата

А И И -7 0 , о стал ьн ы е ж и л ы

за к о р а ч и в а ю т м еж ду собой и зазем л я ю т .

З а те м а п п а р а т п одклю чаю т к и сточн и ку перем енного то к а и плавны м

вращ ен и ем

 

р у к о я т к и

р егу л я то р а

P H повы ш аю т

н ап р яж ен и е

до

вел и ч и н ы ,

соответствую щ ей технически м

усл ови ям п роверяем ого

к а б е л я . П о во р о то м

р у к о я тк и

п ределов

чувствительности

м и кро ­

ам п ер м етр а

и зм ер яю т то к утечки и зо л яц и и . Д л и тел ьн о сть

испы та­

н и я , п ред ел

и сп ы тательн ого

н а п р я ж е н и я и д опустим ая величина

у теч к и у стан о вл ен ы

технически м и

услови ям и

на

каж ды й

вид

к а ­

б е л я . П о с л е

о к о н ч ан и я

и сп ы тан и я

необходим о

н ап р яж ен и е

на

вы ­

х о д е П В Т

сн и зи ть до н у л я , а затем сн ять емкостны й за р я д с к аб ел я,

с о е д и н я я К рю чок ап п ар ата с «землей» при помощ и спец и альн ой за зе м л я ю щ е й ш тан ги . А налогичн о ведут испы тание д р у ги х тверды х д и э л е к т р и к о в , п о д л еж ащ и х п ро верке вы соким н ап ряж ением при по­

сто ян н о м

то к е .

 

 

 

Ж и д к и е д и эл е к т р и к и , п од леж ащ и е испы танию

переменным то ­

ко м , н а л и в а ю т в ф арф оровы й сосуд Ф С,

п ровери в

предварительно

ш аб л о н о м

и скр ово й

п р ом еж у то к, а затем

вклю чаю т ап п арат . К ено ­

тр о н н у ю

п р и с та в к у

при этом не вклю чаю т. П о сущ ествую щ им нор ­

м ам м асло в тр ан сф о р м ато р ах , питаю щ их устройства автоблоки ров­ ки и н а х о д я щ и х ся в эк с п л у ат а ц и и , д о л ж н о иметь пробивное н ап р я ­

ж е н и е

не н и ж е 25 кв,

а вн овь зал и ваем о е — не ни ж е 30 кв.

В се

н и зк о в о л ь тн о е

о б о р уд ован и е и ф арф оровы й сосуд а п п а р ат а

А И И -7 0 р азм ещ ен ы в передви ж н ом п ульте, имеющем ф орму тум боч­

ки р азм ер ам и 1 150 х 620 х 1 000

м м . Т рансф орм атор П В Т и

кен о тр о н н а х о д я т с я в отдельн ой п ри

ставке цилиндрической формы,

зап о л н ен н о й м аслом . С вер х у п ри ставки зам он ти рован м и кроам п ер ­

м етр с п ерекл ю ч ател ем

п ределов

и ш унтом .

А п п арат м ож ет бы ть

вк лю ч ен

в

сеть перем енного то к а

частотой

50 гц

и

н ап р яж ен и ем

127/220 в. М акси м ал ьн о е н а п р я ж е н и е при

испы тании переменны м

то к о м —

5 0 /се, а постоянны м током — 70 кв. М аксим альны й постоян ­

ны й то к

со сторон ы вы сокого н а п р я ж е н и я

— 5 м а .

 

 

П р и

п о л ьзо в ан и и а п п ар ато м А И И -70 и други м и

подобны ми ап ­

п а р а т а м и

необходим о

соблю дать

п р ави л а

тех н и ки

безопасности,

о б у сл о в л ен н ы е и н стр у кц и ей заво д а -и зго то ви тел я . О сновны е п олож е­

н и я

э т и х п р а в и л следую щ ие.

Д о н ач ал а

раб от необходим о зазем ­

л и т ь

п у л ь т и вы со ко во л ьтн у ю

п р и став к у ,

а т а к ж е о гр ад и ть

послед ­

ню ю . В с е и сп ы тан и я п ро и зводи ть, н ах о д ясь на резиновом

к о в р и к е

и в

р ези н о в ы х п е р ч а т к ах , и зготовл ен н ы х

и з д и электри ческой р е ­

зи н ы . П о о к о н ч ан и и исп ы тан и й о б ъ екта, им ею щ его ем кость (а т а к ж е

п ри лю б ом п ер ер ы ве

р аб о т в м ом ент п рои зводства

и сп ы тан и й ),

н еоб ходи м о и сп ы тател ьн о е н а п р я ж е н и е сн и зи ть до н у л я

и за зе м л и т ь

и сп ы ты ваем ы й о б ъ ек т .

П ер екл ю ч ен и е п ред елов и ш у н та м и кроам -


и ерм етра

 

сл ед у ет

п р о и зво д и ть

и зо л и р о в а н н о й

ш та н го й ,

в ы д ер ж и ’

даю щ ей

вы сокое

н ап р яж ен и е,,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ы п ускаем ы й п р ом ы ш л ен н остью

а п п а р а т

 

ти п а

А К И -5 0

 

а н а л о ­

гичен ап п а р ат у А И И -70,

но в нем н ет вы вода д л я

и сп ы тан и й

д и э л е ­

к тр и к о в

 

перем енны м

то к о м .

К о н с т р у к то р с к и м

бю ро

Г л а в н о го

у п р ав л ен и я

с и гн ал и зац и и и

с в я з и

М П С р а зр а б о т а н а и с п ы т а т е л ь н а я

п ер ед в и ж н ая с тан ц и я,

к о т о р а я

м о ж ет бы ть

с м о н ти р о в а н а

на

г р у з о ­

вой

автом аш и н е ти п а Г А З -6 3

и ли

Г А З-51

с

кры ты м

к у зо в о м . В

с о ­

с та в е станции

и м еется

а п п а р а т

ти п а

А И И -7 0 ,

ге н е р ат о р

т о к а

з в у ­

ковой частоты

н а п р я ж е н и е м 220 в,

м ощ ностью

3 ква, п р е д н а зн а ч е н ­

ный

д л я

 

о ты с к ан и я тр ассы

 

к а б е л я

с пом ощ ью

к а б е л е и с к а т е л я , и

п р о ж и га те л ьн а я

у стан о в к а д л я

п р о ж о га н еи сп р ав н о го

к а б е л я . П р о ­

ж и га н и е

 

к а б е л я

вы соким

вы п р ям л ен н ы м

н а п р я ж е н и е м

д а е т

воз-

м ож ндсть

сн и зи ть

п ереходн о е

с о п р о ти в л ен и е

в

м есте п о н и ж е н и я

и зо л я ц и и

с тем ,

чтобы

с

пом ощ ью

м оста

п о сто ян н о го

т о к а

 

о п р е д е ­

л и ть р ассто ян и е д о н еи сп р ав н о го

м еста. В ы п р я м л е н и е

вы со к о го

н а ­

п р яж ен и я в

п р о ж и гател ьн о й

у с т а н о в к е п р о и зв о д и тся

га зо тр о н а м и ,

вклю ченны м и

по

д ву х п о л у п ер и о д н о й схем е.

 

В се у с тр о й с тв а

п е р е ­

дви ж н ой

 

и спы тательной

стан ц и и

п о л у ч аю т

п и тан и е о т т р е х ф а зн о го

ген ератора

м ощ ностью

15

ква,

п ри води м ого

 

в

д ей ств и е

м отором

автом аш ины .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

111.

И зм ерения с о п р о т и в л е н и я

и зо л я ц и и

а к к у м у л я т о р н ы х

 

 

 

 

 

 

 

 

б а та р ей и м о н т а ж а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И зм ерен и е со п р о ти в л ен и я

и зо л яц и и с та ц и о н а р н ы х

а к к у м у л я ­

торны х

б атарей

о тн оси тел ьн о

«земли» п р о и зв о д я т

м етодом

в о л ь т ­

метра (рис.

197). Д л я

этой

ц ели

вк лю чаю т

вол ьтм етр с в н у тр е н н и м

сопротивлением

не м енее 50 000

ом с н а ч а л а м еж ду

п о л о ж и тел ьн ы м

полю сом б атареи и «землей», а затем м еж д у о тр и ц а тел ьн ы м

полю сом

Н Ф |||-----------------------|l|i|l-?

 

 

и

«землей».

О б о зн ач и в

п о к а за н и е

 

 

во л ьтм етр а

п р и

п ервом

и зм ер ен и и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

ч ер ез а ,

а

п ри

вто ром

ч ер ез

Ь,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

м ож н о п од счи тать

с о п р о ти в л е н и е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и зо л я ц и и б а та р еи по ф о р м у л е

ф-

 

 

 

 

 

 

 

' t -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рис. 197

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

R* — и ском ое

со п р о ти в л ен и е

и зо л яц и и ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U — н а п р я ж е н и е

и сп ы туем ой

б а т а р е и .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и

н а п р я ж е н и и б атар еи

до

110 в с о п р о ти в л е н и е и зо л я ц и и

к а ж ­

дой

гр уп п ы

по

отнош ению

 

к

«земле» д о л ж н о

с о с т а в л я т ь

не м енее

100

ком ,

а

п ри

н а п р я ж е н и и

б атар еи до 220

в — не

м енее 200

 

ко м .

 

И зм ер ен и я п р о и зв о д я т п р и о тк лю ч ен н о й п р о в о д к е на з а р я д о ­

р азр я д н о м

щ ите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И зм ерен и е

с о п р о ти в л ен и я и зо л я ц и и м о н таж а молено

п р о и зв ести

вольтм етром

п о сто ян н о го

т о к а

со

ш к а л о й

д о

150

в,

вклю чен н ы м


п о сл ед о в ател ьн о

с

б атар еей

типа БА С -80,

по схем е, у к а за н н о й

на

ри с.

198,.. а .

В о л ьтм етр

одним

заж и м ом

п од клю чается

к

б атар ее,

а д р у ги м

к

общ ем у

п р ово д у

изм еряем ой схем ы (О М Б ,

М Б ,

М С

и т. д .).

С д елав

отсчет

п о к азан и й

вол ьтм етра,

м еняю т

п о л яр н о сть

ан од н ой

б атар еи

в

изм еряем ой

цепи

и д ел аю т

второй

отсчет.

 

С о п р оти вл ен и е и зо л я ц и и

м он таж а

о п р ед ел яется по

ф орм уле

 

 

 

 

 

 

 

Rx

~

( j j ------- 1 \

Rnp ом,

 

 

 

 

где

R x — и ском ое

соп р оти влен и е

и зо л яц и и м он таж а;

 

 

 

 

U — н ап р яж ен и е анодной

б а ­

 

а)

 

 

 

 

 

 

 

тар еи

в

в\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U с р — средн ее

п о казан и е в о л ь т ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м етр а

 

в

в

(полусум м а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обоих

отсчетов);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R np — вн у тр ен н ее

соп ротивле-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние

в о л ьтм е тр а

в

ом .

 

 

 

 

 

 

 

 

К р о м е п р о вер к и

соп ро ти влен и я

 

 

 

 

 

 

 

и зо л я ц и и

м о н таж а

относительно

 

 

 

 

 

 

 

«земли», п р о и зв о д я т

т а к ж е п р о вер ­

 

 

 

 

 

 

 

к у и зо л я ц и и

 

схем

м еж ду

собой

 

 

 

 

 

 

 

(ри с.

198, б).

Д л я

этого

делаю тся

 

 

 

 

 

 

 

ан а л о ги ч н ы е

и зм ер ен и я,

но то л ьк о

 

 

 

 

 

 

 

вм есто «земли» б ерется

общ ий п ро ­

 

 

 

 

 

 

 

вод д р у го й схем ы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С о п р о ти вл ен и е и зо л я ц и и м о н та ­

 

 

 

 

 

 

 

ж а всех см о н ти р о ван н ы х устрой ств

 

 

 

 

 

 

 

стан ц и и

д о л ж н о

бы ть

 

не

м енее

 

 

 

 

 

 

 

1 ООО ом

на 1

в

рабо чего

н а п р я ж е ­

 

 

 

Рис. 198

 

 

 

н и я схем ы .

ВОПРОСЫ ДЛ Я ПОВТОРЕНИЯ

1.Основные рабочие характеристики полупроводниковых выпрямителей.

2.Методы проверки рабочих характеристик выпрямителей.

3. Порядок испытания изоляции силового кабеля аппаратом АИИ-70. 4. Основные правила техники безопасности при пользовании аппаратом

АИИ-70.