Файл: Создание интегрированных систем управления. Работы по проектированию, конфигурированию и наладке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3.34. Создание нового источника данных

В появившемся окне (рис. 3.35), в котором будут отображены все параметры запроса, необходимо нажать «Готово».

Рис. 3.35. Создание нового источника данных

В появившемся окне (рис. 3.36) необходимо указать имя и па-

роль PI-System.

Далее необходимо сконфигурировать параметры запроса в режиме конструктора (рис. 3.37), указав параметры выбранной БД.

Для просмотра данных необходимо выбрать в контекстном меню запроса опцию «Открыть» (рис. 3.38).

121

Рис. 3.36. PI Server Login

Рис. 3.37. Конфигурирование запроса

Рис. 3.38. Открытие данных запроса

122

Рис. 3.39. Окно с данными

Окно с полученными данными представлено на рис. 3.39.

3.3.3. Подключение Lotsia к БД PI через ODBC

Подключение Lotsia к базе данных PI через протокол ODBC осуществляется при помощи настроек.

В дереве меню необходимо перейти по адресу: Файл → Инструменты → Расширенный импорт. Появится окно, представленное на рис. 3.40.

Рис. 3.40. Выбор настройки

Впоявившемся окне необходимо нажать клавишу «Создать» для создания новой настройки.

Впоявившемся окне создания новой настройки (рис. 3.41) необходимо ввести имя и тип настройки.

123

Рис. 3.41. Создание новой настройки

Примечание: так как запрос к базе данных PI будет осуществляться через SQL-запрос, то необходимо указать соответствующий тип настройки (База данных, SQL-запрос).

В первой вкладке «Подборка» появившегося окна редактирования настроек необходимо указать подборку, в которую будут помещены объекты. При создании новой настройки необходимо указать пункт «Поместить в новую» (рис. 3.42).

Рис. 3.42. Редактирование настроек, вкладка «Подборка»

Во вкладке «Настройки» (рис. 3.43) будут отражены название и тип настройки.

124

Во вкладке «База данных» (рис. 3.44) необходимо осуществить подключение к БД с исходными данными. Для этого в полях «Имя» и «Пароль» необходимо ввести имя и пароль для входа на ПК, где установлена SCADA-система.

Рис. 3.43. Редактирование настроек, вкладка «Настройка»

Рис. 3.44. Редактирование настроек, вкладка «База данных»

В появившемся окне (рис. 3.45) необходимо указать имя пользователя и пароль для входа на ПК, где находится PI-сервер.

125


Рис. 3.45. Подключение к БД

В появившемся окне (рис. 3.46) необходимо указать имя пользователя и пароль PI-системы.

Рис. 3.46. PI Server Login

Во вкладке «SQL-запрос» (рис. 3.47) необходимо составить SQL-запрос к данным из базы данных PI-сервера и нажать «Проверить». Если не появится окно ошибок, то SQL-запрос выполнен правильно. При этом все вкладки окна редактирования настроек станут активны.

Рис. 3.47. Редактирование настроек, вкладка «SQL-запрос»

126

SQL-запрос к БД PI может иметь, например, следующий вид: SELECT value, time

FROM PIavg

WHERE tag = 'QP_Process_value'

AND TIME >= DATE('yesterday') AND TIME >= DATE('today') AND TIMESTEP=3600

где в первой строчке указываются имена полей тега, к которым необходимо обращение – в данном случае значение тега (value) и

время (time).

Во второй строке указывается имя базы данных, к которой идет обращение взапросе. Описание БДPI приведено винструкцииОDBC.

Далее необходимо указать имя тега и характеристики времени его отображения. В данном случае указано, что берутся данные вчерашнего (TIME >= DATE('yesterday')) и сегодняшнего дня

(TIME >= DATE('today')) через каждый час (TIMESTEP=3600, так как счет времени идет в секундах).

Если запрос составлен верно (после проверки нет сообщений об ошибках), то во вкладке «Колонки» окна редактирования настроек (рис. 3.48) будут отображены имена полей тега, к которым идет обращение (в данном случае value и time).

Рис. 3.48. Редактирование настроек, вкладка «Колонки»

Далее необходимо настроить параметры во вкладке «Объекты»

(рис. 3.49).

В появившемся окне «Объект» во вкладке «Общие» (рис. 3.50) необходимо снять галочки с параметра генерации ID и указать вид поиска.

127

Рис. 3.49. Редактирование настроек, вкладка «Объекты»

Рис. 3.50. Вкладка «Общие» окна объекта

Во вкладке «Типы» окна «Объект» необходимо выбрать параметр «Колонка» (рис. 3.51) из предложенных вариантов.

Далее нужно нажать клавишу «Ок» в окне «Редактирование настроек».

128

Рис. 3.51. Вкладка «Типы» окна объека

В рабочей области окна Lotsia появится заголовок сформированной таблицы (рис. 3.52). Для ее заполнения необходимо нажать соответствующую клавишу (с изображением красной стрелки).

Рис. 3.52. Заголовок таблицы

Рис. 3.53. Заполненная таблица

129


Заполненное окно таблицы представлено на рис. 3.53.

Для редактирования настроек необходимо нажать соответствующую клавишу (с изображением руки, держащей конверт).

3.3.4. Создание базы данных в MS SQL Server

MS SQL Server запускается из панели управления → «Пуск» →

Все программы → MS SQL Server Management Studio.

В появившемся окне (рис. 3.54) необходимо указать тип и имя сервера и нажать клавишу «Соединить».

Рис. 3.54. Соединение с сервером

Рис. 3.55. Окно MS SQL Server Management Studio

130


Воткрывшемся окне MS SQL Server Management Studio (рис. 3.55) необходимо перейти на вкладку «Базы данных» в дереве подключения.

Затем в окне меню нажатием правой кнопки манипулятора «мышь» необходимо вызвать контекстное меню, в котором следует выбрать «Создать базу данных» (см. рис. 3.55).

Впоявившемся окне (рис. 3.56) необходимо указать создаваемое имя базы данных и нажать «Ok».

Рис. 3.56. Окно создания базы данных

Затем необходимо в MS SQL Server Management Studio перейти на вкладку созданной базы данных и, вызвав нажатием правой кнопки манипулятора «мышь» контекстное меню, выбрать в нем команду «Создать таблицу» (рис. 3.57).

В данной таблице необходимо создать столбцы, задав их имена, тип данных и указать, допускаются ли в тех столбцах нулевые значения (рис. 3.58).

131

Рис. 3.57. Создание таблицы

Рис. 3.58. Таблица в среде MS SQL Server Management Studio

132

Затем необходимо указать ключевое поле. Это можно сделать через контекстное меню, вызванное для необходимого имени столбца (рис. 3.59).

Рис. 3.59. Задание ключевого поля

Для заполнения созданной таблицы ее необходимо открыть через дерево баз данных при помощи контекстного меню (рис. 3.60).

Рис. 3.60. Открытие созданной таблицы

133

Созданная таблица заполняется аналогично заполнению полей при ее создании. Заполненная таблица представлена на рис. 3.61

Рис. 3.61. Таблица в среде MS SQL Server Management Studio

3.3.5.Подключение Lotsia к БД SQL

ВMS SQL Server Management Studoi в дереве каталогов необ-

ходимо перейти по адресу CALS → Безопасность → Имена входа

Lotsia. Вызвав контекстное меню на вкладке «Lotsia», необходимо вызвать окно «Свойства».

Рис. 3.62. Окно свойств имени подключения

134

В пункте «База данных по умолчанию» окна свойств (рис. 3.62) необходимо указать имя базы данных, например созданной базы данных bd_bottliong.

Создание новой настройки производится аналогично.

Во вкладке «База данных» окна редактирования настроек необходимо указать имя и пароль для входа на ПК, на котором расположена БД, к которой будет создан SQL-запрос (рис. 3.63).

Рис. 3.63. Редактирование настроек

Рис. 3.64. Настройка профиля подключения к БД

Кроме этого необходимо указать источник подключения. Для этого необходимо нажать на клавишу «Параметры» и в появившемся окне (см. рис. 3.64) указать тип SQL-сервера, имя сервера

135


и имя базы данных. Подтверждение введенных данных осуществляется нажатием клавиши «Ок».

Во вкладке «База данных» окна редактирования настроек необходимо нажать клавишу «Подключиться».

В появившемся окне (рис. 3.65) необходимо указать имя пользователя и пароль для входа на ПК, где находится БД.

Рис. 3.65. Подключение к БД

Далее необходимо создать соответствующий SQL-запрос

ипроизвести настройку параметров.

3.3.6.Создание структуры сообщений

Вдереве основного меню Lotsia PDM Plus необходимо выбрать Файл → Администрирование → Шаблоны и карты работ → Пользователи. В рабочей области Администратор → Пользователи и группы → Все пользователи (рис. 3.66) нажатием правой клавиши манипулятора «мышь» необходимо вызвать контекстное меню. В контекстном менюнеобходимовыбрать «Созданиенового пользователя».

Рис. 3.66. Окно администрирования

136

В появившемся окне «Создание нового пользователя» во вкладке «Основное» необходимо указать имя создаваемого пользователя (рис. 3.67).

Рис. 3.67. Создание нового пользователя, вкладка «Основное»

Во вкладке «Подключение» (рис. 3.68) необходимо указать имя регистрации.

Рис. 3.68. Создание нового пользователя, вкладка «Подключение»

Во вкладке «Книги» необходимо нажать клавишу «Выбрать»

(рис. 3.69).

137

Рис. 3.69. Создание нового пользователя, вкладка «Книги»

В появившемся окне (рис. 3.70) необходимо нажать клавишу «Создать».

Рис. 3.70. Выбор контактов

В появившемся окне (рис. 3.71) необходимо ввести Ф.И.О. пользователя контакта и нажать «Ok», после чего вновь будет представлена вкладка «Книги» окна создания нового пользователя (рис. 3.72), в котором необходимо нажать клавишу «Добавить».

После этого в данном окне появится строка «Адреса». Далее следует перейти во вкладку «Права» и, раскрыв дерево адресов, поставить отметки активности напротив необходимых пользовате-

лей (рис. 3.73).

138

Рис. 3.71. Новый контакт

Рис. 3.72. Создание нового пользователя, вкладка «Книги»

Рис. 3.73. Создание нового пользователя, вкладка «Книги»

139