Файл: Корпоративная культура в организации (ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 Формирование корпоративной культуры
ГЛАВА 2.ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРМСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕН.ЛАБ»
2.1 Краткая характеристика действующего предприятия ООО «ТЕН.ЛАБ»
2.2 Корпоративная культура на ООО «ТЕН.ЛАБ» и ее роль в управление персоналом
3. Намеренное создание образцов для подражания. Основатели организаций и руководители понимают, что их поведение часто является образцом для подражания и может лучше, чем какие-то другие методы, способствовать формированию у подчиненных, особенно у новичков, их представлений и ценностей.
4. Стратегии разрешения критических ситуаций и кризисов. Манера поведения руководителя и сотрудников организации, оказавшейся в кризисной ситуации, приводит к созданию новых норм, формированию новых ценностей, приемов работы и вскрывает важные основополагающие принципы корпоративной культуры.
5. Критерии отбора при приеме на работу, повышении в должности и увольнении. Обычно компании стремятся принимать на работу тех кандидатов, которые не только подходят организации по их профессиональной пригодности, но и соответствуют нормам и ценностям ее корпоративной культуры.
Корпоративная культура любого предприятия имеет свои особенности: в тех компаниях, где они выражены более ярко, новичку сложнее прижиться. Отношение к опозданиям, контроль рабочего времени, социальная политика - все накладывает отпечаток на атмосферу в организации.
Поступившие на работу сотрудники подвергаются различным внутриорганизационным воздействиям, которые нацелены на то, чтобы новички задумались о существующей системе корпоративных ценностей и о том, смогут ли они их принять. Заключительным шагом в процессе принятия работником ценностей и принципов является внутриорганизационное признание и продвижение тех из них, кто может служить ролевыми моделями для коллег. Продвигая таких сотрудников по службе или выдвигая их в кадровый резерв, компания побуждает остальных работников следовать их примеру. После принятия решения о приеме человека на работу встает вопрос об определении его «уникального» места в коллективе, то есть создания такой ситуации организации работы данного сотрудника, при которой его качества раскрываются с максимальной пользой для организации. Оказания помощи новым сотрудникам с точки зрения развития корпоративной культуры в компании прикрепляют кого-либо из опытного персонала. Именно на этом этапе начинается целенаправленное формирование установок человека, его погружение в культуру профессиональной деятельности в данной организации.[23]
Корпоративная культура в целом выстраивается из потенциала каждого сотрудника. Человек - главный ориентир и основная единица эффективности правильно сформированной культуры. Его возможности и деловые качества поднимаются на высоту благодаря корпоративной культуре. Лояльность компании к сотрудникам закономерно влияет на лояльность сотрудников и, как следствие, влечет за собой лояльность рынка к компании. А это, в свою очередь, позитивно воздействует на взаимоотношения с заказчиками, партнерами, принимается во внимание бизнес-сообществом, общественностью.
Необходимо упомнить и о тесной взаимосвязи корпоративной культуры и мотивации персонала. Без сомнения, справедливая и понятная система мотивации (включая и материальные поощрения) может способствовать положительному принятию любых корпоративных предписаний.
Нельзя забывать и про свободное время сотрудников. Совместный отдых, праздники и юбилеи нужно превращать в яркие события для всего коллектива, наполнив их всевозможными играми, состязаниями и конкурсами. В неформальной обстановке люди раскрываются и сближаются. Это тоже важная и, наверное, самая привлекательная часть корпоративной культуры.
Закономерным результатом всех усилий должна стать оформленная система корпоративной культуры - благоприятная среда, в которой проявятся способности каждого сотрудника.
Сотрудников, которые, как правило, не воспринимают корпоративную культуру и не вписываются в нее, иногда называют «вирусами организации». Подобно вирусам, они начинают активно бороться с ней. С одной стороны, они оказывают отрицательное воздействие на жизнедеятельность организации, а с другой — могут вносить инновационные элементы и способствовать ее развитию.[24]
Для каждого сотрудника комбинация отдельных ожиданий, формирующая его обобщенное ожидание по отношению к организации, различна. Чтобы состыковывать ожидания персонала и организации друг по отношению к другу и тем самым устранять или минимизировать воздействие субкультур, важно четко представлять, на какое место претендует сотрудник и какую роль может поручить ему организация.
Совпадение ожиданий сотрудников и руководителя дает возможность организации более эффективно двигаться в реализации миссии и стратегии. Ежедневно действуя в соответствии с корпоративными ценностями, соблюдая установленные нормы и правила поведения, сотрудник может стать представителем компании, соответствующим внутригрупповым социальным ожиданиям и предъявляемым требованиям.
Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Со временем работник продолжает разделять эти ценности уже вне зависимости от того, находится ли он в рамках данной организации или трудиться в другом месте. Более того, такой работник становится мощным источником данных ценностей и идеалов, как в рамках сформировавшей его организации, так и в любой другой компании, фирме и т.п.[25]
Итак, корпоративная культура дает людям ощущение сопричастности, приверженности; способствует коммуникациям, инициативе; создает эффективный, высокопроизводительный трудовой коллектив. И постоянные поиски длительного преимущества над конкурентами приводят к необходимости заниматься вопросами культуры.
Корпоративная культура создает благоприятный имидж и единый стиль, как внутри компании, так и на рынке.
Корпоративная культура формулирует ключевые ценности фирмы и стимулирует активность и энергичность сотрудников, а также конкуренцию для развития каждого сотрудника как личности.
ГЛАВА 2.ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРМСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕН.ЛАБ»
2.1 Краткая характеристика действующего предприятия ООО «ТЕН.ЛАБ»
ООО «ТЕН.ЛАБ» пермская компания, оказывающая услуги по разработке программного обеспечения для B2B и B2G сегмента.
Данная компания была создана 10 декабря 2018 года по инициативе Кириллова Антона Олеговича, который занял должность генерального директора, Расторгуева Сергея Георгиевича, который занял должность технического директора, и Рядинской Светланы Александровны.
ООО «ТЕН.ЛАБ», коммерческая организация и поэтому главной целью ее деятельности является получение прибыли. Для достижения цели компания ставит перед собой следующие задачи:
- завоевание определенной доли рынка;
- рост организации;
- приобретение доверия клиентов.
К факторам, которые повлияли на решение создать фирму в Перми, можно отнести, прежде всего, то, что специализированных компаний оказывающих услуг по производству узконаправленного специализированного программного обеспечения в Перми, на тот момент было не много. Данные услуги предоставляли компании из других регионов и поэтому диктовали свою политику цен.
Рынком сбыта готовой продукции является организации корпоративного и государственного сегментов. География оказания услуг не ограничивается только Пермью, заказчиками ООО «ТЕН.ЛАБ» были фирмы из городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Чайковск.
За первый год работы компании, наметился устойчивый рост разработки СПО (специализированного программного обеспечения) в регионе, что позволило благодаря проведению рекламной кампании, закрепится получить первых клиентов и положительную репутацию в Пермском крае.
Были произведены работы по разработке СПО для выставочных мероприятий для Администрации Губернатора Пермского края и Министерства Промышленности Пермского края.
В дальнейшем для получения заказов ООО «ТЕН.ЛАБ» неоднократно участвовало в специализированных выставках в городе Перми и по всей России, был создан специальный интернет сайт и запущена контекстная реклама.
Рост заказов на разработку постоянно сопровождался приобретением нового высокопроизводительного оборудования, освоения новых технологий уменьшающих издержки и повышающие производительность. Осваивались новые рынки.
Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 50 человек.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие использования высокопроизводительного оборудования с более высокой выработкой на 1 человека, нежели у конкурентов, а также более высоким уровнем подготовки кадров.
Маркетинговой стратегией ООО «ТЕН.ЛАБ» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества СПО. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (30%), но и закрепиться на ней.
Для этого в течение первого года планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о предоставляемых услугах и компании, в связи, с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в интернете и средствах массовой информации, затем постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, реклама будет появляться, но немного реже.
ООО «ТЕН.ЛАБ» осуществляет оплату труда сотрудников по окладной системе. Ставки оклада формирует генеральный директор. Окладная система оплаты имеет положительные стороны в том что, не зависимо от объема выполненной работы сотрудник получает гарантированную выплату. Однако при такой системе снижается мотивация сотрудников к выполнению служебных обязанностей. В дальнейшем генеральный директор планирует перейти на окладно-приемиальную систему оплаты труда с коэффициентом трудового участия снизив при этом оклады сотрудников на 15 %, что позволит повысить мотивацию и увеличить производительность.
Среднемесячные затраты на оплату труда составляют: генеральный директор - 32000,0 руб.; Проектный менеджер - 36000,0 руб.; Технический директор - 36000,0 руб.; Ведущий разработчик ПО - 67000,0 руб.; Разработчик ПО - 65000,0 руб.; VR оператор - 20200,0 руб..
Общий штат разработчиков: разработчики - 4 чел., тимлидер - 1 чел.
Компания ООО «ТЕН.ЛАБ» молодая перспективная организация, которая имеет возможность и желание расти и развиваться на рынке Перми.
2.2 Корпоративная культура на ООО «ТЕН.ЛАБ» и ее роль в управление персоналом
ООО «ТЕН.ЛАБ» сравнительно молодая организация, построение корпоративной культуры в которой велось с создания организации, изначально закладывались организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций.
Лидер в ООО «ТЕН.ЛАБ» - генеральный директор. Стиль принятия ключевых решений авторитарный. Однако при появлении проблем личного характера у сотрудников при принятии решения учитывается также интересы сотрудника.
Учитывая небольшой размер организации, изначально формировалась клановая культура, которая предполагает наличие большого количества общих интересов у сотрудников организации. Упор делался на развитие «семейных» отношений. Особое значение придается сплоченности коллектива и моральному климату. Таким образом, сотрудники склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высокорискованных управленческих решений.
К сожалению, мифология и ритуальность еще не сложилась в организации, в основном это связано с небольшим фактическим возрастом организации.
И вместе с тем, на культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Так же в конце каждый недели все желающие сотрудники собираются на совместный отдых, подводя итоги проделанной за неделю работы.
Сотрудники постоянно информируются о мероприятиях внутри компании и за ее пределами. Обмен информацией между сотрудниками происходит постоянно.
Так же в организации не забывают и про дни рождения. Именинников всей командой поздравляют с днем рождения, подарок преподносится от команды и от руководителя. Основной смысл, подчеркнуть причастность к команде.