Файл: Доклад грузовая машина марки хант. Группа Форма обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования


ДОКЛАД

Грузовая машина марки ХАНТ.

Группа

Форма обучения

Выполнил:

Руководитель:

(оценка и подпись руководителя)

Сургут, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОТТС - ОДОБРЕНИе ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 4

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ ХАНТ 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7



ВВЕДЕНИЕ

ХАНТ - новая российская марка экстремальных грузовиков. Это – абсолютно новые полноприводные грузовики марки ХАНТ. Их изготовитель — ООО "Завод Тяжелых Машин".

Название ХАНТ означает вовсе не охотничью тематику русскими буквами, а выбрано по имени народа, населяющего Югру, где располагается "идеологический штаб" нового производителя. Само же производство расположено в Миассе.

Создатели ХАНТов не новички на грузовом рынке. Занимаясь много лет продажей и эксплуатацией тяжелых машин в ХМАО, постепенно «доросли» до собственного видения правильной машины. При этом ставка была сделана на отечественную технику, но с качественными агрегатами.

В результате были созданы собственное конструкторское бюро и сборочное производство. Первыми образцами продукции стали в 2015 году агрегаты для ремонта скважин на 20-тонном собственном шасси ХАНТ-8051H с кабиной от «Урала-М».

Массовой продукцией должен стать могучий самосвал ХАНТ-8051 с колесной формулой 8х8. Его полная масса 48 тонн при собственной 17 750 кг. Пять первых таких машин, на которых отрабатывались технологии и различные узлы, прошли цикл испытаний непосредственно на нефтяных кустах под Сургутом. В марте 2018 года на эту технику было получено ОТТС.




Рисунок 1 – грузовые машины фирмы ХАНТ.

  1. ОТТС - ОДОБРЕНИе ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

В Российскую Федерацию и в страны, являющиеся частью Таможенного Союза, нельзя ввозить грузовые и легковые ТС, прицепы, автобусы, мототехнику, которые не получили в официальном порядке сертификат ОТТС. Это относится и к специализированным видам технических средств, которые созданы на базе автошасси.

Сертификат одобрения типа транспортного средства – это документ, подтверждающий соответствие ввозимой техники экологическим стандартам и требованиям безопасности, принятым в России. По сути, он удостоверяет качество ТС и дает исчерпывающее описание технических параметров автомобильной техники, что позволяет эксплуатировать ее на дорогах нашей страны.

Категории и тип транспортного средства, на который нужно оформлять сертификат:

  • категория О – прицепы любых видов, полуприцепы;

  • категория М – троллейбусы, автобусы и легковые авто;

  • категория L – мотоциклы, квадроциклы, трициклы, мопеды;

  • категория N – специальные виды техники и грузовой транспорт.

Одобрения сертификации выдается на:

  • изменения, которые вносятся в уже имеющееся ТС, получившее сертификат ранее;

  • выпуск ТС серийными партиями;

  • распространение имеющегося сертификата;

  • автомобили и спецтехнику, которые ввозятся (изготавливаются) небольшими партиями;

  • продление времени действия ранее сертифицированного транспортного средства;

  • автотехнику из сборочных комплектов.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ ХАНТ.

Основа ХАНТа – собственная лонжеронная рама швеллерного сечения. Передняя подвеска рессорная с амортизаторами, задняя – рессорно-балансирная; стабилизаторы поперечной устойчивости на всех четырех осях.  Грузоподъемность передних – 9 тонн, задней тележки – 32. На первых экземплярах испытывались разные кузова объемом 19 м³. В результате остановились на собственной конструкции с толщиной днища 8 мм, стенок – 5. Угол опрокидывания платформы составляет 50°, гидроцилиндры Penta или Hyva. Без обогрева кузова, при местных заурядных -50°С зимой, работать невозможно, поэтому обогрев выхлопными газами обеспечивает не только днище, но и переднюю стенку и задние стойки. На позднем экземпляре уже собственные пластиковые крылья, и серьезная защита от морозов – аккумулятор в специальном кожухе и инструментальный ящик оборудованы электроподогревом. Фильтры закреплены высоко на раме. Кабина у 

ХАНТа – как у МАЗ-МАН. Двигатель у ХАНТов (как и коробка передач 12-ступенчатая Fast Gear), тоже китайский, 430-сильный Weichai.

Машины подготовлены к работе на северах: проведено утепление кабины, аккумулятор и инструментальный ящик размещены в специальных коробах. Кузов, обогреваемый от выхлопных газов, электрическим подогревом снабжены баки, аккумуляторы, фильтры. Учтено и местное бездорожье: навеска максимально поднята на раме, воздушный фильтр расположен высоко за кабиной.

В результате получился тяжелый самосвал, изначально подготовленный к тяжелым условиям «северов» с полным приводом, на "зубастой" резине, утепленный, с вертикальным выхлопом, поднятым воздушным фильтром и обогреваемым кузовом и элементами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ХАНТ - машина специально разработанная для работы в экстремальных условиях.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ВВЕДЕНИЕ – [Электронный ресурс] - https://mpark.pro/pulse-of-industry/321-new-russian-extreme-truck-khant.html - Дата обращения: 30.09.2019

  2. ОТТС - ОДОБРЕНИе ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА – [Электронный ресурс] - https://carnovato.ru/odobrenie-tipa-transportnogo-sredstva/ - Дата обращения: 30.09.2019

  3. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ ХАНТ – [Электронный ресурс] - https://mpark.pro/pulse-of-industry/321-new-russian-extreme-truck-khant.html - Дата обращения: 30.09.2019