Файл: Урок информатики в 5 классе. Тема урока Компьютерная графика Тип урока Урок открытия нового знания Форма работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок информатики в 5 классе.
Тема урока: «Компьютерная графика»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная
Методы: Объяснительно – иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа
Технология: личностно ориентированного обучения, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
| Здравствуйте, юные информатики! Наше занятие мне хотелось бы начать со следующих строк: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда – за работу! Удачи желаю я вам! Сегодня наше занятие необычно тем, что на нем присутствуют гости. Я очень надеюсь, что вы не будете стесняться, будете активными. Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы отлично с этим справитесь. Итак, желаю вам всем отлично потрудиться! | Учащиеся настраиваются на урок |
2.Этап повторения пройденного материала | Ученикам раздаются буквы на карточках, сложив которые, нужно получить слово, связанное с предыдущей темой «Обработка текстовой информации». Как только слово составлено, нужно дать определение этого понятия. | Составляют слова, помогают тем, кто затрудняются. |
3.Мотивационное начало урока. | Давайте прочитаем эпиграф: (читает ученик) «Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». Эйнштейн - Ребята, как вы понимаете это выражение? - Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете? - На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где? | Ответы детей: музыка, скульптура, иконопись, живопись - на Изо, МХК, в музеях, театрах |
3. Открытие темы урока | -Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком вам с детства. Давайте посмотрим с вами ролик. (просмотр ролика) Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких? Для чего они нужны? – А как вы понимаете, что такое графика? Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения. - Как вы думаете, почему на уроке информатики мы говорим об искусстве? - Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать ребус. - Итак, тема нашего занятия «Компьютерная графика». | -Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации Они помогают понять и усвоить даже самый трудный матери ал учащиеся пытаются сформулировать определение учащиеся высказывают свои предположения |
4. Объяснение нового учебного материала. | - Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой? В чем ее отличие от живописи? . Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера. - Приведите примеры компьютерной графики. - Мир компьютерной графики огромен… -Какие программы помогают создавать и редактировать графические изображения на компьютере? - Приходилось ли вам раньше создавать графику на компьютере? (ответы детей) - С каким графическим редактором вы знакомы? Давайте вспомним, как с ним работать. . - Перед вами окно программы Paint. Рассмотрим его элементы: Рабочая область Строка меню Строка состояния Панель инструментов Палитра | ответы ребят мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы и др Графические редакторы -Да, в 4 классе Paint |
5.Работа в группах. | Класс делится на 4 группы. Каждая группа выполняет часть задания по общей теме. 1 группа: с помощью фотографий определяют, в каких областях человеческой деятельности используется компьютерная графика. 2 группа: знакомятся с видами компьютерной графики и определяют их достоинства и недостатки. 3 группа: в графическом редакторе создают растровое изображение. 4 группа: в графическом редакторе создают векторное изображение. | Каждая группа занимается выполнением своей работы. |
6.Физкультминутка. | А сейчас, дорогие мои, немного отдохнем.. | Выполняют упражнения для глаз |
7. Закрепление новых знаний – практическая работа на компьютере. | Итак, сейчас каждая группа отчитается по своей работе. Учащиеся выходят, рассказывают о том, что они узнали нового. | Каждая группа, выходя к доске, демонстрирует результат своей работы. Остальные внимательно слушают, наблюдают и задают вопросы. |
9. Рефлексия. | Завершить наше занятие я хотела бы небольшим интервью. Продолжите мои фразы: Я научилась (научился) … Самым легким при выполнении практической работы для меня было … Самым трудным на занятии оказалось… - Я благодарю вас всех за урок, вы очень меня порадовали своей работой сегодня! До свидания! | Продолжают предложения учителя, высказывая свое отношение к прошедшему занятию |