Файл: Ковровский медицинский колледж имени Е. И. Смирнова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Ковровский медицинский колледж имени Е.И. Смирнова»

_______________________________________________________________________

Дневник производственной практики
ПМ 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

Колядиной Дианы Владимировны

Группы 304-Ф курс 4
Место прохождения производственной практики

ООО «ПримаФарм» Аптечество, пр-кт Ленина 49

Наименование аптечной организации, адрес
Продолжительность _72 часа (2 недели)
Сроки прохождения практики

с «28».11.2022г. по «9». 12. 2022г.


Методический руководитель _________________________________________

Руководитель от аптечной организации Васильева Оксана Сергеевна


ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Номер медицинской книжки _______________________
Дата последнего медицинского осмотра 2.11.2022 г.
Дата проведения инструктажа: 28.11.2022 г.

ФИО и подпись обучающегося (щейся): ________________________________________
ФИО, должность и подпись лица, проводившего инструктаж: ______________________
____________________________________________________________________________

Место печати

медицинской

организации
Цели и задачи: требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики должен:

иметь практический опыт:

- реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

выполнять виды работ:

- знакомство с товарами аптечного ассортимента. Классификация и кодирование;

- организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента;

- проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных средств;

- участие в оформлении торгового зала;

- соблюдение требований санитарного режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности;


- информирование населения о товарах аптечного ассортимента;

- работа с информационными системами, применяемыми при отпуске товаров аптечного ассортимента;

- знакомство с ассортиментами лекарственных препаратов аптеки;

- отпуск товаров аптечного ассортимента.

уметь:

  • применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

  • оформлять торговый зал с использованием элементов мерчендайзинга;

  • соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

  • информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;

  • оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

  • использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

знать:

  • современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

  • фармакологические группы лекарственных средств;

  • характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

  • идентификацию товаров аптечного ассортимента;

  • характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;

  • нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

  • принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

  • информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.


Рекомендации по ведению дневника

производственной практики
Дневник ведется ежедневно по каждому разделу практики.

График прохождения производственной практики заполняется по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики. О проведенном инструктаже по технике безопасности делается отметка.

Ежедневно в графе «Наименование и содержание работы» регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики: заносятся подробные описания предметов ухода, последова­тельности действий при выполнении медицинских услуг, использования медицинской техники, описания приборов, проведение забора материала для анализов, произведен­ных и увиденных в период прохождения производственной практики впервые. В записях следует четко выделить:



а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

Записанные ранее в дневнике алгоритмы действий повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

Ежедневно обучающийся совместно с непосредственным руководителем практики подводит итоги проведенных работ.

При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

В графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенной обучающимся самостоятельной работы.

По окончании производственной практики студент составляет отчет по итогам практики, который состоит из двух разделов:

1) цифрового; 2) текстового.

В текстовом отчете обучающийся отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных медицинских услуг, предусмотренных программой практики. Циф­ры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в «Манипуляционном листе» и в содержании производственной практики.

Дневник предъявляется при аттестации по итогам производственной практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ


Дата

Наименование и содержание выполненной работы

Оценка, подпись руководителя

28.11.22г.


В первый день практики в а/п «Аптечество» находящимся в г. Ковров пр-кт Ленина 49, я ознакомилась с распорядком дня аптечной организации.

А/п работает 24 часа по будням и по выходным.

В штате находятся 3 человека: заведующая а/п Шалимова Н., и 2 фармацевта.

Каждый из работников выполняет отдельные функции, в соответствии с уставом и регламентом аптечной организации.

Заведующая ознакомила меня с охраной труда, техникой безопасности, и с правилами противопожарной безопасности.

А/п «Аптечество» относиться к обществу с ограниченной ответственностью. Тип аптечной организации – аптечный пункт по реализации готовых лекарственных форм. Аптечный пункт занимается только продажей лекарственных средств, изготовленных на заводах фирм-производителей. В соответствии с ФЗ РФ № 61 от 12.04.10 «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, БАДы, косметические средства. На весь ассортимент аптечного пункта есть документы, подтверждающие качество товаров – декларация о соответствии / сертификат соответствия. Качество товара – один их основных критериев оценки продукции, которым руководствуется потребитель в принятии решений по приобретению того или иного товара.

Аптечная организация должна иметь вы­веску с указанием: вида организации (в соответствии с лицензи­ей на фармацевтическую деятельность) на русском и нацио­нальных языках; организационно-правовой формы и формы соб­ственности; фирменного наименования организации; местона­хождения (в соответствии с учредительными документами), а также режима работы, адресов и телефонов близлежащих и де­журных аптек.

Состав помещений может вклю­чать торговый зал; помещения для приемки и распаковки товара, хранения товарных запасов; гардеробную, санузел, комнату персонала, кабинет заведующего.

В аптечной организации возможны 2 вида отпуска товаров: рецептурный и безрецептурный. Для приёма рецептов на готовые лекарственные формы, отпуска рецептурных и безрецептурных товаров в аптеках выделяют следующие структурные единицы:

  • отдел готовых лекарственных форм, основными функциями которого являются прием рецептов и отпуск по ним готовых форм.

  • - отдел безрецептурного отпуска, организуемый для отпуска лекарственных средств без рецепта врача, а также других товаров аптечного ассортимента.

Аптека занимается отпуском не только розничной медицинской и парафармацевтической продукции, но так же отпуском ЛП по рецептам 107-1/у.

Под присмотром руководителя, я оформляла уголок потребителя. В нем должно обязательно находиться: лицензия на фарм.деятельность, книга отзывов и предложений, информация о группах населения имеющих права на внеочередное обслуживание, закон о «Защите прав потребителя» и копия ОГРН/ОГРНИЛ и наименование зарегистрировавшегося органа, ИНН.

Изучено устройство и оборудование аптечного пункта (аптека полностью оснащена инвентарем и хозяйственным оборудованием, установлены компьютеры с лицензионной программой (1С Предпрятие). Сотрудники обеспечены специальной формой.

Для обеспечения требований по охране труда и технике безопасности, согласно Трудовому Кодексу РФ, каждый работник имеет рабочее место соответствующее требованиям охраны труда. На каждом рабочем месте имеются инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, в которых определяются задачи и функции фармацевтических работников по занимаемым должностным обязанностям. Допуском к работе является факт прохождения инструктажей, которые регистрируются в специальном журнале.

Виды инструктажей:

1)Вводный (проводится в отношении всех сотрудников);

2)Первичный (проводится перед допуском работника к самостоятельной работе на месте выполнения работ);

3)Повторный (проводится 1 раз в 6 месяцев на рабочем месте, чтобы закрепить знания и навыки сотрудника в области техники безопасности);

4)Внеплановый (при изменении нормативно-правовых актов в области охраны труда);

Прослушаны инструктажи по охране труда, технике безопасности. Сделаны записи с личной подписью в журналах: регистрации вводного инструктажа, регистрации первичного инструктажа.


Изучены нормативные документы, регламентирующие санитарный режим в аптечных организациях:

1)Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.97 (в редакции от 24.04.03) «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»;

2)ФЗ № 323 от 21.11.11 «Об основах охраны здоровья граждан»;

3)Приказ МЗ РФ №302 от 12.04.2011 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров».

Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптечного пункта:

1)Подготовка и переподготовка сотрудников по правилам личной гигиены и технике безопасности, а также прохождение персоналом регулярных медосмотров (предварительные и периодические осмотры) в соответствии с действующими приказами МЗ РФ №302 от 12.04.2011 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров». Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку.

2)Каждый сотрудник оповещает руководящий персонал о любых отклонениях в состоянии здоровья. Выявленные больные направляются на лечение и санацию. Допуск к работе проводится только при наличии справки лечебного учреждения о выздоровлении.

3)Персонал выполняет правила личной гигиены и производственной санитарии, носит технологическую одежду.

4)При входе в аптеку персонал снимает верхнюю одежду и обувь в гардеробной, моет и дезинфицирует руки, надевает санитарную одежду и санитарную обувь. Перед посещением туалета обязательно снимает халат.

5)Сотрудникам запрещается выходить за пределы аптеки в санитарной одежде и обуви. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптеки носят на лице марлевые повязки.

6)Санитарная одежда и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Во время эпидемий гриппа и ОРВИ сотрудники аптек обеспечиваются защитными масками, менять которые необходимо каждые три часа.

7)Прием пищи, а также хранение еды и личных лекарственных средств происходит в специально отведенном помещении аптеки.

8)Работники аптеки систематически принимают участие в занятиях по темам, связанным с вопросами личной гигиены, производственной санитарии, техники безопасности, организуемых администрацией в сроки, обеспечивающие информированность персонала относительно современных требований. Приглашаемые консультанты имеют соответствующую квалификацию (образование и опыт), о чем производятся необходимые записи.

9)Сотрудники аптеки соблюдают действующие правила техники безопасности и производственной санитарии при работе в аптеке.

10)В аптеках предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для персонала:

  • гардеробные с индивидуальными шкафами с гардероб верхней одежды и обуви

  • санузлы (количество санитарных приборов, исходя из числа работающих);

  • помещения для приема пищи и отдыха (изолированы от других помещений).


При осуществлении фармацевтической деятельности выполнение санитарно-эпидемиологических требований является одним из важнейших лицензионных требований и условий. В случае нарушения устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ОТЧЕТ:

  1. Изучение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда, ТБ И ПТБ, оказание ПМП, оформление документов первичного учета.

  2. Проведение инструктажей по ТБ и ПТБ.

  3. Изучение правил личной гигиены, их соблюдение.

  4. Изучение документов по охране труда.

  5. Изучение устройства и оборудование аптеки

  6. Изучение должностной инструкции

  7. Обследование объекта (санитарное состояние, акт).

  8. Оформление уголка потребителя

  9. Оформление дневника






29.11.22г.

Во второй день практики я пришла по адресу аптеки, переоделась в форму, переобулась и приступила к повторному изучению правил введения журналов.

Журналы заполняются каждый день: утром и вечером, с подписью фармацевта, работающего в этот день.

Согласно ГФ 14 в аптеке должно быть необходимое количество приборов учёта температуры и влажности . Поскольку никаких больше конкретных указаний по количеству нет, то полагается, что количество гигрометров зависит от количества помещений (зон) хранения.  Достаточно по одному в каждом. Для обычных холодильников также достаточно по одному термометру. Согласно ГФ 14 Оборудование для контроля температуры в помещения (зонах) располагают в точках, где наиболее вероятны или часты отклонения от необходимых параметров.  При этом, измерительные части приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов размещают в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола, так чтобы было хорошо видно показания (приказ Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»). Все средства измерений должны быть проверены и(или) калиброваны и сертифицированы. В процессе эксплуатации приборы проходят периодическую поверку с определенными интервалами. Для своевременного проведения поверки в аптеке заведующая аптекой утверждает план-график. Ответственный за учёт температуры и влажности фармработник снимает показания приборов ежедневно, включая выходные и праздничные дни не реже 1 раза в сутки. Лучше проверять показания в одно и то же время, но никаких специальных указаний по этому поводу нормативная документация не дает. После этого ответственный сотрудник отмечает значения параметров в специальном журнале (карте) регистрации. Журналы (карты) ведутся в бумажном виде, для электронных приборов в электронном виде с архивацией. Данные электронных приборов пишутся автоматически в память устройства, и есть возможность подключения к компьютеру, чтобы в дальнейшем сохранить данные и/или распечатать. Обычно журнал (карта) заполняется отдельно на каждую единицу оборудования и обычно висит рядом с ней. Для аптеки состоящей из торгового зала и материальной необходимо два гигрометра. Если вдруг имеется «сухая» зона, то еще один. Минимальное количество холодильников в аптеке – 2. Это холодильник с режимом 2-8 °С и с режимом 8-15 °С.

Получается 2 термометра, хотя многие аптеки держат в холодильниках по 2-3 термометра,  чтобы точно избежать придирок при проверках Роспотребнадзора. Итого должно быть минимум 2 журнала(карты) для психрометров и 2 журнала (карты) для холодильников. Хранится журнал (карта) 2 года, не считая текущего (приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 646н  «Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки препаратов для медицинского применения»). Несоблюдение  режима хранения расценивается как  грубое нарушение лицензионных требований и строго наказывается. учёт температурного и влажностного режимов в аптеке – неотъемлемая часть мероприятий по соблюдению условий хранения ЛП. Проверяющие могут фиксировать следующие нарушения:

  • отсутствие оборудования для измерения

  • просрочена поверка прибора

  • прибор в нерабочем состоянии (например, «влажный» термометр в гигрометре высох

  • не ведутся журналы, либо ведутся не ежедневно

  • руководитель не назначил ответственное лицо.


Журналов несколько:

  1. Журнал регистрации температуры тела работников (заполняется 1 раз утром).

  2. Журнал регистрации влажности воздуха аптеки, заполняется утром и вечером.

  3. Температурный режим холодильников (на каждый холодильник выделен отдельный журнал, и заполняется 2 раза в день).

  4. Журнал дез.обработки рабочего места фармацевта (заполняется каждые 2 часа).

  5. Кассовая книга (заполняется в начале и в конце смены).

  6. Журнал регистрации проветривания помещения ( каждые 2 часа 15 минут).

  7. Журнал регистрации разведения дез. средств.

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ОТЧЕТ:

  1. Занималась повторным изучением введения журналов;

  2. Изучала НД по учету приборов температуры и влажности;

  3. Оформление дневника.




30.11.22г.

На третий день практики я пришла, переоделась в форму, переобулась. Заведующая а/п ознакомила меня с товарами аптечного ассортимента и НД, с правилами приемки товаров и накладных документов, с НД по хранению ЛП и их распределением по местам хранения.

Согласно пункту 7 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

На все товары аптечного ассортимента имеются документы, подтверждающие их качество.

На лекарственные препараты, биологически активные добавки, перевязочные средства и другие товары аптечного ассортимента в обязательном порядке имеются декларации о соответствии.

Всю информацию по товарам аптечного ассортимента покупатели могут получить у фармацевта.

В аптечной организации реализуются следующие группы:

Группа 1. Лекарственные препараты

-Диклофенак – свечи, глазные капли, гель, ампулы, таб., капсулы, мазь, аэрозоль.

-Лозартан – таб.

- Гевсикон тб, сусп.

-Аторвастатин Алиум – таб.

-Розувастатин – таб.

-Эквапресс – капсулы.

-Валсартан – табл.

-Анаферон – таб.

Группа 2. Лекарственное растительное сырье в заводской упаковке

- Боярышник плоды КЛС ф/п 3г N 20

- Брусника листья КЛС ф/п 1.5г N 20

- Горца птичьего (спорыша) трава Иван-чай 50г N 1

- Горца птичьего (спорыша) трава КЛС 50г N 1

- Дуб кора Иван-чай 50г N 1

- Крапива листья КЛС ф/п 1.5г N 20

- Мяты лист Иван-чай фильтр-пакеты 1.5г N 20

- Ортосифона тычиночного листья Иван-чай фильтр-пак 1,5г N 20

- Полыни горькой трава Здоровье 50г N 1

- Ромашка цветки Иван-чай фильтр-пак 1,5г N 20

- Ромашка цветки КЛС 50г N 1

- Сбор Бруснивер КЛС ф/п 2г N 20

- Сбор грудной N3 КЛС пачка 50г N 1

- Сбор успокоительный N 3 ф/п 2 г N 20

Группа 3. Изделия медицинского назначения

- Клеенка подкладная

- Молокоотсос

- Перчатки медицинские

- Пипетки

- Поильник детский

- Маски медицинские

- Презервативы

- Спринцовки

- Контейнеры для анализов

- Аптечки
Группа 4. Дезинфицирующие средства

- Перекись водорода

- Хлоргексидин

- Хлоргексидина биглюконат

- Мирамистин

- Бриллиантовый зеленый

- Салициловая кислота

- Борная кислота

- Спирт этиловый

- Йода спиртовой раствор

Группа 5. Предметы (средства) личной гигиены

- Ватные диски

- Ватные палочки

- Прокладки

- Влажные салфетки

- Пеленки, простыни

- Подгузники

- Зубные пасты

- Тампоны

- Ароматические масла

- Ополаскиватели для полости рта

- Мыло

Группа 6. Мед. техника

- Ингаляторы

- Тонометры механические

- Глюкометры

- Тест-полоски для глюкометров
Приемочный контроль качества ЛП. Приемочный контроль в аптеке регламентируют следующие нормативно-правовые акты;

  1. ФЗ №61 от 12.04.10 «Об обращении ЛС»

  2. Минздрав РФ № 646н и № 647н от 31.08.16 «Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки ЛП для мед. применения»

  3. Новый СанПиН 2.1.3678-20.

Прием товара в аптеку включает в себя: 1. Проверка качества и количества поступившего в аптеку товара 2. Постановка товаров на учет в аптечном пункте

Товар в аптеку принимает материально-ответственное лицо на основании товарных и сопроводительных документов, товарно-транспортной накладной.

Водители привозят в аптеку товары вместе с сопроводительной документацией, которая включает в себя:

- товарно-транспортную накладную в 2-х экземплярах

- отдельные накладные за индивидуальные заказы клиентов

- план развозки товара

На весь ассортимент аптечного пункта есть документы, подтверждающие качество товаров – декларация о соответствии / сертификат соответствия.

При поступлении товара в аптеку пересчитывают количество мест. Товар приходит в пластиковых боксах, индивидуальные заказы приходят в пакетах/коробках. Каждое отдельное место снабжено экспедиционной этикеткой. На этикетках также указаны пометки «холод, термо» - для товаров, хранящихся в холодильнике, «стекло» - для товаров, имеющих стеклянные флаконы. В сопроводительных документах водителя отмечаем фактическое количество мест, ставим подпись и печать аптечного пункта.

Для каждой накладной распечатываем список, в котором указано наименование товара, количество, стоимость, серия, срок годности и штрих-код товара. Вскрываем контейнеры, проверяем внешний вид упаковки, маркировку, сравниваем фактическое количество и сроки годности с количеством и сроками в списке. На каждый индивидуальный заказ клиента приходит отдельная накладная с № заказа, наименованиями, их количеством, количеством мест. После проверки количества и качества пришедшего товара принимаем товар, он ставится на приход в аптеке. Затем раскладываем товар по местам хранения.

Нормативные документы, регламентирующие хранение товаров в аптечной организации.

1)Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств

2)Приказ Минздрава РФ от 13.11.1996 г. №377 «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

В помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом:

1)физико-химических свойств лекарственных средств;

2)фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций);

3)способа применения (внутреннее, наружное);

4)агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные);

5)токсикологическая группа (наркотические, психотропные, сильнодействующие, ядовитые) наркотические и психотропные лекарственные средства; сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, находящиеся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами.

Изделия медицинского назначения следует хранить раздельно по группам:

1)резиновые изделия;

2)изделия из пластмасс;

3)перевязочные средства и вспомогательные материалы;

4)изделия медицинской техники;
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ОТЧЕТ:

  1. Распределение ЛС и ТАА по группам.

  2. Прием ТАА от поставщиков. Средства личной гигиены, контрацептивы, антацидные средства, антигистаминные.

  3. Анализ приходных документов.

  4. Приемочный контроль по показателям: «Упаковка», «Маркировка», «Внешний вид».

  5. Организация хранения ЛС, ЛРС и ТАА в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

  6. Оформление дневника.







Одежда фармацевта и провизора.

Несмотря на то, что одежда должна иметь строго установленную форму, её фасон, цвета и отделка могут быть индивидуальными. Таким образом, аптека может разработать свой дизайн униформы для сотрудников, который поможет «отстроить» её образ от образа конкурентов.

Однако при разработке униформы важно учитывать уже сложившиеся устои. Например, многие покупатели больше доверяют специалистам в белой одежде — это устоявшийся образ медицинских и фармацевтических работников. Поэтому многие руководители аптек просто дополняют стандартную белую форму логотипом организации, цветными вставками.

Обычно используется удобный халат, под которым фармацевт может носить любую одежду. Он должен быть чистым и хорошо выглаженным — пятна или заломы на ткани делают вид неряшливым. Неопрятный сотрудник может оттолкнуть посетителей аптеки своим внешним видом и оставить негативное впечатление.

В рабочей форме нельзя покидать территорию аптеки или посещать туалетную комнату. В карманах недопустимо хранить предметы личного пользования, исключением являются необходимые предметы, например очки или носовой платок.

Удобная обувь

Обувь фармацевта должны быть удобной, практичной и соответствующей аптечной униформе.

Обычно многие смены длятся по 12 часов — за это время провизоры и фармацевты проходят не один километр. Ноги в обуви на каблуках могут уставать и болеть, поэтому необходимо учитывать этот момент при выборе. Зачастую обувь спортивного вида (например, кроссовки) также не разрешается регламентом аптечной организации.

Макияж

Если специалист первого стола использует макияж, его необходимо выполнять в спокойных тонах. Темные и яркие цвета чаще всего не будут приветствоваться руководством организации. То же самое касается и ухода за руками — предпочтительным вариантом будет аккуратный бесцветный маникюр, либо выполненный в светлых оттенках. Однако иногда внутренний регламент позволяет использование и более ярких цветов.

Нормативные требования к внешнему виду провизоров

Действующие с января 2021 года санитарные правила СП 2.1.3678-20 определяют, прежде всего, требования по гигиене одежды и уходу за ней. Например, обязательна смена санитарной одежды как минимум раз в неделю. Для ее стирки необходимо организовать прачечную в самой аптеке или заключить договор со специализированной организацией.

Строгие требования к одежде распространяются, в первую очередь, на сотрудников, занятых в процессе изготовления лекарств в производственных аптеках и посещающих асептический блок.

Стандарты обслуживания больных:

  1. Приветствие (До 11:00 - «Доброе утро», с 11:00 до 18:00 – «Добрый день», после 18:00 – «Добрый вечер»)

  2. Выявление потребности вопросами открытого типа (Что Вас беспокоит, какие симптомы, для кого приобретается препарат и т.д.), предложение препарата, описание его преимуществ, работа с возражениями.

  3. Предложение ЛП, замены препарата, если его нет в наличии.

  4. Расширение покупки – комплексное лечение, витамины, допродажи.

  5. Пакет

  6. Бонусная программа

  7. Выдаем чек, сдачу, лекарственные препараты

  8. Желаем здоровья.

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ОТЧЕТ:

  1. Реализация изделий медицинского назначения и ТАА. Информирование населения, медработников учреждений здравоохранения о ТАА.

  2. Изучение ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011г.

  3. Приём ТАА от поставщиков.

  4. Приёмочный контроль по показателям: «Упаковка», «Маркировка», «Внешний вид».

  5. Оформление дневника.






8.12.22г.

На девятый день практики под руководством руководителя я встала за кассу и отпускала ЛП, безрецептурные и рецептурные. Также приняла участие в проведении санитарного дня.

При приеме рецептов и отпуске лекарственных средств аптечные работники должны руководствоваться приказом Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения".

Все лекарственные средства, за исключением поименованных в Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденном Минздравом России, должны отпускаться только по рецептам установленных форм. Лекарственные средства выписываются при наличии соответствующих показаний гражданам, которые обратились за медицинской помощью и в случае необходимости лечения после выписки из стационара.

На фармацевта по приему рецептов и отпуску лекарственных средств возлагаются следующие обязанности:

- прием рецептов и требований, проверка правильности их оформления, совместимости ингредиентов и соответствие прописанных доз возрасту больного, определение стоимости лекарственного средства и оформление соответствующей документации;

- контроль за правильностью прописанных врачами рецептов и информирование своего непосредственного руководителя о всех случаях нарушения врачами правил прописывания рецептов;

- регистрация лекарственных средств, отсутствующих и отказываемых населению, ежедневная информация об этом руководителей отдела или аптеки;

- отпуск по рецептам готовых лекарственных средств.

В а/п «Аптечество» рецептурные ЛП отпускаются только по рецепту 107-1/у. Он действует в течении 2-х месяцев со дня выписки и до 1 года.



При отпуске рецептурного препарата на обратной стороне рецепта ставится дата, название ЛП, дозировка, подпись, печать.
Правила проведения санитарного дня.

Для этого я перед началом работы провожу влажную уборку помещения с применением дез.средств. для уборки и дезинфекции поверхностей рекомендуются поролоновые губки, салфетки с заделанными краями из не волокнистых материалов. Для протирки полов можно использовать тряпки с заделанными краями из суровых тканей. Приготовление дез. Растворов должно осуществляться специально обученным персоналом в соответствии с действующими инструкциями. Для дезинфекции поверхностей допускается использование дез.средств из числа разрешенных Минздравом России. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно. В соответствии с приказом Минздрава РФ №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций» оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения ЛС в помещениях хранения убирают по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте (комната, шкафы) раздельно. Ветошь, предназначенную для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки хранят в чистой промаркированной плотно закрытой таре. Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно. Санитарный день в аптеках проводится 1 раз в месяц.

Имеется ряд определенных требований при санитарной уборке помещений, в которых готовят лекарства:

  1. Начинается уборка всегда с наиболее чистой зоны;

  2. Дезинфицировать необходимо все поверхности;

  3. В стерильной одежде из асептического блока сотрудникам аптеки выходить не следует;

  4. Обязательный процесс наведения порядка – кварцевание.

  5. Раз в месяц необходимо отводить время на сан день.

  6. Помимо уборки, если требуется, то проводят еще и косметический мелкий ремонт помещения.

В специально отведенные санитарные часы или дни делают полную дезинфекцию во всем помещении. Наводят порядок на стеллажах, столах и так далее. Фармацевты обязаны проверить все медицинские препараты на срок годности и состояние внешнего вида.

Санитарные дни проводятся, согласно определенным регламентированным правилам, в основе которых предусмотрена четкая периодичность всех действий. Обязательно должен быть составлен график проведения генеральных уборок в аптеке, заведующий которой обязательно подписывает и утверждает его.

Уборка производится по определенному графику:

  • потолки и окна моют каждый месяц;

  • уборка помещений и оборудования полностью производится каждую неделю;

  • места, где готовятся медикаменты, моют каждый день;

  • территорию торгового зала убирают каждый день.

График проведения уборки генеральной аптечных помещений должен быть отражен в специальном журнале. В нем указывается:

  • время и дата уборки;

  • фамилия сотрудника, проводящего уборку;

  • используемое средство;

  • подпись.

Такой журнал ведется для контроля качества и учета.

Перед тем как начать рабочий день, проводится влажная уборка с дез.средством. Каждый день с применением дезинфицирующих жидкостей тщательно промывают:

  • витрины;

  • пол;

  • подоконники;

  • торговый зал;

  • аптечное оборудование.

Обязательно промывают внутренние двери в аптеке при помощи теплой воды и моющего средства. Затем протирают сухой тряпкой. Производят обработку, дверных ручек, которые прилегают к ним. Двери, расположенные с внешней стороны, моют по мере необходимости. Раковины, санузлы, мусорные контейнеры ежедневно промываются с дезинфекторами. Раз в день также происходит очистка входных ковриков.

Генеральная уборка производится как минимум один раз в неделю. Начинается она с промывки:

  • стен;

  • дверей (их моют исключительно сверху-вниз);

  • аптечных шкафчиков.


Окна, и все что к ним относится, моют примерно один или два раза в месяц при помощи специальных моющих средств или теплой воды. При благоприятной погоде можно мыть окна и снаружи.

Скопившуюся пыль на потолке очищают слегка смоченной в воде тряпкой.

Согласно нормативам Минздрава, после генеральной уборки все предметы в аптечном здании должны быть в идеальнейшей чистоте.

  1. Инвентарные предметы для уборки аптечных помещений обязательно должны применяться исключительно по назначению, а также быть промаркированы. Хранение должно происходить в специальном отдельном месте, например в шкафу.

  2. Для различных видов помещений предназначен свой определенный комплект принадлежностей для уборки. Ветошь, применяемая для уборки в аптеке, должна находиться в специальной таре, промаркированной и плотно закрытой. Такой тарой может служить банка с плотно закрывающейся крышкой или кастрюля.

  3. Предметы инвентаря, такие как тазы, ведра, швабры, тряпки и так далее, после каждого уборочного процесса обязательно подвергают дезинфекции.

  4. Производственные отходы и мусор собирают в отдельную емкость с крышкой, приводного типа. Убирают их один или два раза в смену. Но никак не меньше.

  5. Шкафчики с одеждой и личными вещами сотрудников обрабатывают средством для дезинфекции около 1 раза ежемесячно.

  6. Обработка кварцем производится при наличии специальных бактерицидных ламп. Такую обработку необходимо учитывать в журнале. Кварцеванием считается специальный метод обработки помещения при помощи облучения ультрафиолетовым светом. Ежедневно эту процедуру делают по полчаса. Но когда производится генеральная уборка, то по часу.


МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ОТЧЕТ:

  1. Отпуск ЛП по рецептам врача, не подлежащих ПКУ.

  2. Отпуск каплей в нос (Ксилен, Тизин, Снуп).

  3. Отпуск ЛРС (Мочегонный сбор, цветки ромашки, трава зверобоя, плоды шиповника).

  4. Отпуск БАДов.

  5. Отпуск косметической и парфюмерной продукции.

  6. Участие в проведении санитарного дня.

  7. Оформление дневника.




9.12.22г.

Дифференцированный зачёт.