Файл: 2. Расчётноорганизационная часть проекта 1 Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Расчётно-организационная часть проекта
2.1 Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин
Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин определяется природными условиями зоны нахождения хозяйства, размерами полей, характером производственных процессов, требованием обеспечения комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур, приведёнными затратами на единицу выполненной работы.
При определении состава машинно-тракторного парка хозяйства учитывают следующие требования:
а) в состав парка должны войти только те трактора, которые обеспечивают высокое качество выполнения операций, позволяют проводить их с соблюдением всех требований агротехники, вырастить высокий урожай и убрать его без потерь;
б) машин должно хватать для выполнения всех работ в полном объёме и в установленные агросроки;
в) состав машинно-тракторного парка должен быть подобран так, чтобы производство запланированной сельскохозяйственной продукции требовало наименьших затрат;
г) пополнение существующего состава машинно-тракторного парка должно производиться с наименьшими дополнительными затратами, следовательно, необходимо полное использование имеющейся техники;
д) в состав парка должны входить как можно меньше машин разных марок одного назначения, так как многомарочность тракторов и сельскохозяйственных машин усложняет их агрегатирование, техническое обслуживание и ремонт. А избыток техники увеличивает расходы на её содержание и снижает сезонную выработку на одну машину.
2.2 План механизированных работ ( отдельный документ)
2.3. Расчёт загрузки тракторов и построение графиков машиноиспользования.
Загрузку тракторов можно определить путём построения графиков машиноиспользования. Они не только отображают наглядное распределение механизированных работ в течение года, но и обеспечивают чёткое согласование этих работ.
Цель построения графиков машиноиспользования – выявить максимум потребности тракторов каждой марки в напряжённые периоды сельскохозяйственных работ и путём корректировки графиков установить необходимое количество тракторов, которые позволяют выполнять запланированные работы в оптимальные агротехнические сроки.
Парк в хозяйствах, как правило, разномарочен, что неэффективно сказывается на хозяйстве. Поэтому при проведении расчётов я ограничиваюсь выбором двух марок тракторов: это ДТ-75 и МТЗ-80, по которым я и выполняю графики машиноиспользования. Каждый прямоугольник в графике отображает количество дней для выполнения трактором данного объёма работ.
Для конкретного определения количества тракторов необходимо после постройки графиков произвести корректировку.
Корректировка выполняется тремя способами:
-
изменения количества дней в пределах агротехнических сроков; -
изменением сменности; -
перераспределением работ с одной марки трактора на другую.
2.4. Расчёт потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах
2.4.1. Расчёт потребности в тракторах.
Количество тракторов , определённое при построении графиков машиноиспользования, является эксплуатационным, то есть непосредственно занятом при выполнении сельскохозяйственных работ. Инвентарное, или списочное количество тракторов хозяйства должно быть больше, в связи с простоями, ремонтами и ТО.
Инвентарное количество тракторов определяется:
nэкспл.
n сп. = n экспл./ Tст.
где n экспл - это максимальное эксплуатационное количество тракторов, которое берётся из графиков.
Тст. – коэффициент технической готовности, который в расчётах принимают 0,85 – 0,95.
Таким образои: для ДТ-75: n сп. = 3/0,9 =3,4 = 4
Для МТЗ-80: n сп.=2/0,95= 2,2 = 3
2.4.2 Определение потребности в сельскохозяйственных машинах
Чтобы определить потребность в сельскохозяйственных машинах, нужно по годовому плану установить периоды наибольшей потребности в каждой марке сельскохозяйственной машины и записать в таблицу 2.1
Таблица 2.1.1 Потребность в сельскохозяйственных машинах
№ п/п | Наименование СХМ | Марка СХМ | Количество, шт. |
1. | Комбайн зерноуборочный | СК-5 «Нива» | 3 |
2. | Комбайн кормоуборочный | КСК-100 | - |
3. | Комбайн кормоуборочный | КС-2,6 | - |
4. | Снегопах | СВУ-2,6 | 2 |
5. | Разбрасыватель минеральных удобрений | РУМ-5 | 2 |
6. | Разбрасыватель органических удобрений | ТУП-3А | 2 |
7. | Бороны | БСО-4 | - |
8. | Бороны зубовые | БЗСС-1,0 | 75 |
9 | Культиватор для сплошной обработки | КПС-4 | 6 |
10. | Культиватор - растениепитатель | КРН-5,6 | 2 |
11. | Культиватор-окучник | КОН-2,8 | - |
12. | Сеялка зерновая | СЗ-3,6 | 6 |
13. | Сеялка пропашная | СУПН-8 | 2 |
14. | Картофелесажалка | КСМ-6 | - |
15. | Каток | ЗКК-6А | 6 |
16. | Погрузчик | ПБ-35 | 2 |
17. | Жатка валковая | ЖВН-10 | 3 |
18. | Подборщик валков | ПТУ-2 | 3 |
19. | Стогомёт | ПФ-0,5 | 2 |
20. | Косилка | КРН-2,1 | - |
21. | Подборщик | ТПФ-45 | - |
22. | Лущильник | ЛДГ-10 | 2 |
23. | Плуг | ПН-4-35 | 4 |
24. | Волокуша | ВТУ-10 | 2 |
2.5. Расчёт потребности в топливе и ГСМ
Потребность в дизельном топливе и ГСМ определяем по маркам тракторов и сельскохозяйственных машин. Общее количество топлива берётся из годового плана механизированных работ. Потребное количество топлива определяется по формуле :
Где Q общ. – годовое количество топлива, которое суммируется по годовому плану механизированных работ;
Q потр. – это потребное количество топлива, которое берётся с учётом коэффициента 7,7% от годового количества топлива, из них:
3% - на ежедневные переезды в начале и в конце смены;
1% - на разовые дополнительные переезды;
1% - на подготовку поля к работе;
0,2% - на комплектование агрегатов;
2,5% - дополнительный расход, связанный со снижением надёжности техники.
Для ДТ-75 Q потр. = 59913+59913*7.7/100=64526
Для МТЗ-80 Q потр. =7024+7024*7.7/100=7565
Для СК-5 Qпотр. = 12325 +12325*7.7/100 =13274
Потребное количество ГСМ определяется в процентном отношении от потребного количества топлива.
Марки тракторов и комбай- нов | Потребное количество топлива на год,кг | Расход ГСМ по отношению к потребному топливу | |||||||||||||
Диз.масло | Транс.мас-ло | Автол | Солидол | Бензин | |||||||||||
% | кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | кг | ||||||
ДТ-75 | 64526 | 5,1 | 3291 | 1.0 | 645 | 1,0 | 645 | 0,2 | 129 | 1 | 645 | ||||
МТЗ-80 | 7565 | 5,0 | 378 | 1,1 | 83 | 1,9 | 143 | 0,25 | 19 | 1 | 76 | ||||
СК-5 | 13274 | 4,1 | 544 | 0,9 | 120 | 0,9 | 120 | 0,3 | 40 | 1 | 133 | ||||
Итого: | 85365 | | 4213 | | 848 | | 908 | | 188 | | 854 |