Файл: 2. Расчётноорганизационная часть проекта 1 Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Расчётно-организационная часть проекта

2.1 Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин

Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин определяется природными условиями зоны нахождения хозяйства, размерами полей, характером производственных процессов, требованием обеспечения комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур, приведёнными затратами на единицу выполненной работы.

При определении состава машинно-тракторного парка хозяйства учитывают следующие требования:

а) в состав парка должны войти только те трактора, которые обеспечивают высокое качество выполнения операций, позволяют проводить их с соблюдением всех требований агротехники, вырастить высокий урожай и убрать его без потерь;

б) машин должно хватать для выполнения всех работ в полном объёме и в установленные агросроки;

в) состав машинно-тракторного парка должен быть подобран так, чтобы производство запланированной сельскохозяйственной продукции требовало наименьших затрат;

г) пополнение существующего состава машинно-тракторного парка должно производиться с наименьшими дополнительными затратами, следовательно, необходимо полное использование имеющейся техники;

д) в состав парка должны входить как можно меньше машин разных марок одного назначения, так как многомарочность тракторов и сельскохозяйственных машин усложняет их агрегатирование, техническое обслуживание и ремонт. А избыток техники увеличивает расходы на её содержание и снижает сезонную выработку на одну машину.

2.2 План механизированных работ ( отдельный документ)

2.3. Расчёт загрузки тракторов и построение графиков машиноиспользования.

Загрузку тракторов можно определить путём построения графиков машиноиспользования. Они не только отображают наглядное распределение механизированных работ в течение года, но и обеспечивают чёткое согласование этих работ.


Цель построения графиков машиноиспользования – выявить максимум потребности тракторов каждой марки в напряжённые периоды сельскохозяйственных работ и путём корректировки графиков установить необходимое количество тракторов, которые позволяют выполнять запланированные работы в оптимальные агротехнические сроки.

Парк в хозяйствах, как правило, разномарочен, что неэффективно сказывается на хозяйстве. Поэтому при проведении расчётов я ограничиваюсь выбором двух марок тракторов: это ДТ-75 и МТЗ-80, по которым я и выполняю графики машиноиспользования. Каждый прямоугольник в графике отображает количество дней для выполнения трактором данного объёма работ.

Для конкретного определения количества тракторов необходимо после постройки графиков произвести корректировку.

Корректировка выполняется тремя способами:

  1. изменения количества дней в пределах агротехнических сроков;

  2. изменением сменности;

  3. перераспределением работ с одной марки трактора на другую.

2.4. Расчёт потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах

2.4.1. Расчёт потребности в тракторах.

Количество тракторов , определённое при построении графиков машиноиспользования, является эксплуатационным, то есть непосредственно занятом при выполнении сельскохозяйственных работ. Инвентарное, или списочное количество тракторов хозяйства должно быть больше, в связи с простоями, ремонтами и ТО.

Инвентарное количество тракторов определяется:

nэкспл.

n сп. = n экспл./ Tст.

где n экспл - это максимальное эксплуатационное количество тракторов, которое берётся из графиков.

Тст. – коэффициент технической готовности, который в расчётах принимают 0,85 – 0,95.

Таким образои: для ДТ-75: n сп. = 3/0,9 =3,4 = 4

Для МТЗ-80: n сп.=2/0,95= 2,2 = 3

2.4.2 Определение потребности в сельскохозяйственных машинах

Чтобы определить потребность в сельскохозяйственных машинах, нужно по годовому плану установить периоды наибольшей потребности в каждой марке сельскохозяйственной машины и записать в таблицу 2.1



Таблица 2.1.1 Потребность в сельскохозяйственных машинах



п/п

Наименование СХМ

Марка СХМ

Количество, шт.

1.

Комбайн зерноуборочный

СК-5 «Нива»

3

2.

Комбайн кормоуборочный

КСК-100

-

3.

Комбайн кормоуборочный

КС-2,6

-

4.

Снегопах

СВУ-2,6

2

5.

Разбрасыватель минеральных удобрений

РУМ-5

2

6.

Разбрасыватель органических удобрений

ТУП-3А

2

7.

Бороны

БСО-4

-

8.

Бороны зубовые

БЗСС-1,0

75

9

Культиватор для сплошной обработки

КПС-4

6

10.

Культиватор - растениепитатель

КРН-5,6

2

11.

Культиватор-окучник

КОН-2,8

-

12.

Сеялка зерновая

СЗ-3,6

6

13.

Сеялка пропашная

СУПН-8

2

14.

Картофелесажалка

КСМ-6

-

15.

Каток

ЗКК-6А

6

16.

Погрузчик

ПБ-35

2

17.

Жатка валковая

ЖВН-10

3

18.

Подборщик валков

ПТУ-2

3

19.

Стогомёт

ПФ-0,5

2

20.

Косилка

КРН-2,1

-

21.

Подборщик

ТПФ-45

-

22.

Лущильник

ЛДГ-10

2

23.

Плуг

ПН-4-35

4

24.

Волокуша

ВТУ-10

2


2.5. Расчёт потребности в топливе и ГСМ

Потребность в дизельном топливе и ГСМ определяем по маркам тракторов и сельскохозяйственных машин. Общее количество топлива берётся из годового плана механизированных работ. Потребное количество топлива определяется по формуле :



Где Q общ. – годовое количество топлива, которое суммируется по годовому плану механизированных работ;

Q потр. – это потребное количество топлива, которое берётся с учётом коэффициента 7,7% от годового количества топлива, из них:

3% - на ежедневные переезды в начале и в конце смены;

1% - на разовые дополнительные переезды;

1% - на подготовку поля к работе;

0,2% - на комплектование агрегатов;

2,5% - дополнительный расход, связанный со снижением надёжности техники.

Для ДТ-75 Q потр. = 59913+59913*7.7/100=64526

Для МТЗ-80 Q потр. =7024+7024*7.7/100=7565

Для СК-5 Qпотр. = 12325 +12325*7.7/100 =13274

Потребное количество ГСМ определяется в процентном отношении от потребного количества топлива.

Марки

тракторов

и комбай-

нов

Потребное

количество

топлива на

год,кг

Расход ГСМ по отношению к потребному топливу

Диз.масло

Транс.мас-ло

Автол

Солидол

Бензин

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

ДТ-75

64526

5,1

3291

1.0

645

1,0

645

0,2

129

1

645

МТЗ-80

7565

5,0

378

1,1

83

1,9

143

0,25

19

1

76

СК-5

13274

4,1

544

0,9

120

0,9

120

0,3

40

1

133

Итого:

85365




4213




848




908




188




854