Файл: Тема. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


   1. Пробуждение

   Чтоб скорей проснуться,

   Надо подтянуться

   Тянем ручки, тянем ушки.

    Ручкой облачко достали

    И немного выше стали!

    Мы стараемся, мы стараемся,

   Физкультурой занимаемся.

    Пусть будут руки крепкими!

    Пусть будут ноги сильными!

    Мы будем все здоровыми,

    Веселыми, спортивными!

2. Общеразвивающие упражнения

  «Крепкие руки»                     И. п. – ноги слегка расставить, руки на поясе.

                                                     Руки через стороны вперед.   Хлопок, руки

                                                                     на пояс. (5 раз).

«Играют пальчики»                 И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны.

                                                      Руки вперед, пошевелить пальцами. Руки

                                                      в стороны. Через  5 – 6 секунд руки опустить.

                                                                  (5 - 6 раз).

«Крепкие колени»                      И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклониться

                                                       вперед, ладони положить на колени, сказать:

                                                       «Крепкие!», смотреть вперед (5 -6 раз).

«Короткие и длинные ноги»      И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

                                                         Присесть – «короткие ноги», встать – «длинные

                                                         ноги» (5 раз).

3. Упражнения с шишками  

Раскатываем шишку сначала стопой правой ноги, затем левой.

4. Дыхательная гимнастика.

И. п.   – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить

два – четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом.

Вернуться в и. п. Вдох ртом, губы трубочкой (5 - 6 раз).

5. Водные процедуры.
Комплекс № 3 «Вставать пора!».

1.        Пробуждение

(повороты головы влево – вправо)

  Смотри скорее, который час!

   Тик – так, тик – так, тик – так!

   Налево раз, направо раз!

   Тик – так, тик – так, тик – так!

   Бежит по рельсам паровоз,


   На зарядку нас повез.

2. Общеразвивающие упражнения

«Подтягивание»                 И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над

                                         головой. Наклоны влево - вправо, вперед – назад

                                                        (5 -6 раз).

             «Надеваем шапочки»        И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе

                                                 Приседаем с упором на левую ногу, имитируем

                                                 надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на

                                                 пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой

                                                                 (5-6 раз)

  «Умываемся»                     И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

                                                Подскоки на месте, имитируем умывание лица                                                                          

                                                                  (5 -6 раз)

            «На пробежку»                     И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты

                                                в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями,

                                               обращаем внимание на осанку.

 «Будильник»                      И. п. – ноги расставлены, руки опущены.

                                                 Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь – динь                                      

                                                                (5 -6 раз).

3. Дыхательная гимнастика.

«Устали». – И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны,

глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали!» (5-6 раз).

4. Хождение по массажным дорожкам.

5. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты).

   Льется чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берем.

    Крепко  зубы щеткой трем.

    Моем шею, моем уши,

    Затем вытремся мы суше.

Комплекс № 4 «Валенки, валенки!»

1. Пробуждение.

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу  ножки побежали.

Раз, два, три!

Ну–ка, ножки догони!



Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?»

 2. Общеразвивающие упражнения .

 «Руками похлопаем, ногами потопаем»  И. п. – ноги слегка расставить,

                                                                  руки опущены. Выполнить четыре     хлопка в                 ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в и. п. (5 раз).

   «Посмотри на валенки»                        И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

                                                                       Наклон вперед, руки вниз, сказать:

                                                                      «Вижу!». Вернуться в и. п. (5 раз).

«Нам в валенках не холодно»               И. п. – ноги слега расставить, руки вниз.

Восемь – десять подпрыгиваний  (легких,

скачки с мягким приземлением,

в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)

Приложение №36

Самоанализ закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста.
Мною был проведен комплекс закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста. В данный комплекс входили пробуждение, общеразвивающие упреждения, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, водные процедура.

После пробуждения, детям были предложены общеразвивающие упражнения. Все дети активно участвовали, вы выполняя каждое задание

Закаливающие процедуры очень важны для детского организма, именно поэтому ежедневно воспитатель проводит данный комплекс после сна детей.

Приложение №37

Проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г.

Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.(извлечения)

Статья 3.3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.


Статья 6.1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 6.2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 19.1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 19.2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включая эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.


Статья 23.1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Статья 23.2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.     

 Статья 23.3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.

Статья 23.4. Государства-участники способствуют в духе международного сотрудничества обмену соответствующей информацией в области профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и функционального лечения неполноценных детей, включая распространение информации о методах реабилитации, общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации, с тем, чтобы позволить государствам-участникам улучшить свои возможности и знания и расширить опыт в этой области. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Статья 24.1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.