Файл: Содержание Введение 3 Задание 1 Анализ условий функционирования учреждения 5 Заключение 24 Список использованной литературы 25 Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
Задание 1 Анализ условий функционирования учреждения 5
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение
Учебная практика – важная часть учебного процесса, позволяющая увидеть трудовой процесс, профильную специфику и другие практические моменты работы.
Учебная практика была пройдена в Муниципальном казённом учреждении «Центр бюджетного учёта и отчетности Харовского муниципального района»
Задания, которые были даны на практику следующие:
Задание 1. Анализ условий функционирования предприятия:
-анализ отрасли, в которой функционирует предприятие;
-нормативно-правовые основы работы предприятия.
Задание 2. Общая характеристика предприятия:
-организационно-правовая форма предприятия;
-основные виды деятельности предприятия, продукция предприятия;
-организационная структура предприятия;
-структура, цели, функции и задачи финансового отдела (службы);
-структура, цели, функции и задачи экономического отдела (службы);
-организация планирования на предприятии (у индивидуального предпринимателя);
-охрана труда и техника безопасности на предприятии.
Задание 3. Документооборот и отчетность предприятия:
-формы первичных учетных документов предприятия;
-график документооборота;
-распорядительные документы;
-бухгалтерская финансовая отчетность;
-налоговая отчетность;
-правила составления и обработки документации на предприятии.
Основной целью учебной практики является, закрепление иуглубление приобретенных теоретических знаний путем получения представления о профессиональной деятельности бакалавра экономики.
Задачами, которые были поставлены для прохождения учебной практики, являются:
1. формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в организациях различного профиля, а также о стиле профессионального поведения и профессиональной этике;
2. подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин;
3. изучение опыта работы предприятий и организаций в соответствующей сфере деятельности;
4. расширение профессионального кругозора обучающихся
Источниками информации для анализа поставленных задач являются: Устав, финансовая отчетность, внутренняя информация компании.
Задание 1 Анализ условий функционирования учреждения
1.1 Нормативно-правовые основы работы казенного учреждения «Центра бюджетного учета и отчетности Харовского муниципального района»
Документами регулирующими деятельность «Центра бюджетного учета и отчетности Харовского муниципального района» являются Конституция РФ, Кодексы РФ, все действующие нормативно-правовые акты РФ, все принятые и действующие нормативные акты организации. МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности» является казенным учреждением, это и определяет нормативное регулирование деятельности учреждения. Свою финансово - хозяйственную деятельность учреждение осуществляет на основании Устава.Устав утвержден постановлением администрации Харовского муниципального района и зарегистрирован в налоговом органе 21 декабря 2015 г (См. приложение 1).
Нормативно – правовые основы деятельности Учреждения осуществляются в соответствии со следующими документами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс);
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ);
- решениями о бюджетах на текущий финансовый год и плановый период;
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 183н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 года № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 85н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ № 209н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – Инструкция № 33н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н);
- приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее - Приказ № 256н);
- приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее - Приказ № 257н);
- приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее - Приказ № 258н);
- приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (далее - Приказ № 259н);
- приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (далее - Приказ № 260н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее - Приказ № 274н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 275н «События после отчетной даты» (далее - Приказ № 275н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 278н «Отчет о движении денежных средств» (далее - Приказ № 278н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 32н «Доходы» (далее - Приказ № 32н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 года № 37н «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (далее - Приказ № 37н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 года № 122н «Влияние изменений курсов иностранных валют» (далее - Приказ № 122н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 года № 124н «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» (далее - Приказ № 124н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 145н «Долгосрочные договоры» (далее - Приказ № 145н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 146н «Концессионные соглашения» (далее - Приказ № 146н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2018 года № 256н «Запасы» (далее - Приказ № 256н);
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетный, налоговый учет и отчетность. (См. приложение 2)
1.2 Отраслевые особенности функционирования предприятия
Основная деятельность МУК «Центр бюджетного учета и отчетности Харовского муниципального района» заключается в оказании услуг в области бухгалтерского учета обслуживаемых учреждений. Казенное учреждение является некоммерческой организацией. В сфере, предоставляющей подобные услуги, МУК «Центр бюджетного учета и отчетности Харовского муниципального района» является монополистом, поскольку отсутствует возможность появления в отрасли других фирм.
2.Общая характеристика предприятия
2.1Общая характеристика объекта практики – муниципального казенного учреждения «Центр бюджетного учета и отчетности Харовского муниципального района»
Муниципальное казенное учреждение «Центр бюджетного учета и отчетности Харовского муниципального района» создано 21 декабря 2015 г. на основании постановления Харовского муниципального района № 430 от 09 октября 2018 г. «О внесении изменений в устав муниципального учреждения «Центр материально-технического обеспечения учреждений района». Официальное сокращенное наименование казенного учреждения: МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности». Юридический адрес предприятия: 162250, г. Харовск, ул. Октябрьская, дом 3.
ИНН - 3521006550,
КПП – 352101001,
ОГРН – 1153525045365,
ОКПО – 70334671,
ОКТМО – 19652101001.
Учредителем Учреждения и собственником имущества является Харовский муниципальный район в лице администрации Харовского муниципального района. Целью создания Учреждения является повышение эффективности использования бюджетных средств и минимизация управленческих затрат. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет филиалов и представительств.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
- обеспечение централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета, включая составление бюджетной (бухгалтерской), налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Харовского муниципального района, в том числе органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселений Харовского муниципального района;
- установление единых правовых и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности обслуживаемых учреждений;
- достижение наиболее полного и эффективного использования бюджетных средств.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
-
Основной вид деятельности Учреждения – 60.20.2 – Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета. -
В рамках основного вида деятельности Учреждение реализует:
- ведение на договорной основе бюджетного (бухгалтерского) учета обслуживаемых учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства и принятой учетной политикой Учреждения;
- открытие и ведение лицевых счетов обслуживаемых учреждений в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным учреждениям района;
- осуществление расчетов с работниками обслуживаемых учреждений по оплате труда, начисление и уплата страховых взносов в установленном порядке;