Файл: Рабочая программа по математике (углубленный уровень) составлена на основе основной общеобразовательной программы основного среднего общего образования моу Вейделевская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике (углубленный уровень) составлена на основе основной общеобразовательной программы основного среднего общего образования МОУ «Вейделевская СОШ»
Программа соответствует учебникам: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. - М.: «Просвещение», 2016 г и Геометрия 10-11 для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев., и др. - М.: «Просвещение», 2016г
Данная рабочая программа составлена для изучения математике в классе с углубленным изучением математики.
В учебном плане Вейделевской средней школы на изучение математики (углубленный уровень) в 11 «а» классе отводится 6 часа в неделю. Программа рассчитана на 204 урока в год.
Сокращения, применяемые в тематическом планировании:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ - урок закрепления изученного материала
УПЗУ - урок применения знаний и умений
КУ - комбинированный урок
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ - контроль знаний и умений
ППМ – повторение пройденного материала
В календарно-тематическом планировании раздел «Подготовка к ЕГЭ» содержит коды по кодификатору элементов содержания для составления КИМов государственной итоговой аттестации выпускников XI классов для проведения в 2019 году ЕГЭ по математике.
Календарно-тематический план.
№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | Подготовка к ЕГЭ | Тип урока | Планируемые результаты | |
1 | Повторение. Тригонометрические выражения уравнения. | 1 | 1.09 | | 1.1-2.3 | ППМ | | |
2 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | 2.09 | | 1.1-2.3 | ППМ | ||
3 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | 1 | 2.09 | | 1.1-2.3 | ППМ | ||
4 | Повторение. Многогранники. | 1 | 5.09 | | 1.1-2.3 | ППМ | ||
5 | Повторение. Решение геометрических задач. | 1 | 6.09 | | 1.1-2.3 | ППМ | ||
6 | Входная контрольная работа | 1 | 6.09 | | | КЗ | ||
Глава I. Функции. Производные. Интегралы. 60ч | ||||||||
Функции и их графики 9ч | ||||||||
7 | Элементарные функции. | 1 | 7.09 | | 3.1-3.3 | КУ | Знать: - определение функции, определение сложной функции; - основные элементарные функции. Уметь: - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - определять, с помощью каких элементарных функций получена сложная функция. | |
8 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. | 1 | 8.09 | | 3.1-3.3 | КУ | Знать: - определение области значений функции; - какую функцию называют ограниченной снизу (сверху). Уметь: - находить наименьшее (наибольшее) значение функции в точке; - находить область изменения функции | |
9 | Четность, нечетность, периодичность функции. | 1 | 12.09 | | 3.1-3.3 | УОНЗ | Знать определение чётной (нечетной), периодической функций. Уметь: - находить период функции; - определять, является ли функция чётной (нечётной); - приводить примеры периодических функций | |
10 | Четность, нечетность, периодичность функции. | 1 | 12.09 | | 3.1-3.3 | УПЗУ | ||
11 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 1 | 13.09 | | 3.1-3.3 | УОНМ | Уметь: - описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций | |
12 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 1 | 13.09 | | 3.1-3.3 | УЗИМ | ||
13 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | 1 | 15.09 | | 3.1-3.3 | КУ | Знать: - основные свойства элементарных функций; - алгоритм исследования функции. Уметь: - определять область определения, нули, промежутки возрастания (убывания), промежутки знакопостоянства функции; - исследовать функцию и строить её график. | |
14 | Основные способы преобразования графиков | 1 | 16.09 | | 3.1-3.3 | КУ | Знать основные способы преобразования графиков. Уметь: - выполнять преобразования графиков; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |
15 | Графики функций, содержащих модули. | 1 | 19.09 | | 3.1-3.3 | КУ | Знать алгоритм построения графиков, содержащих модуль. Уметь: - наметить этапы построения; - выполнить построение; - оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной | |
Предел функции и непрерывность 5ч | ||||||||
16 | Понятие предела функции | 1 | 19.09 | | 3.1-3.3 | КУ | Понимать запись lim f(x) = А, х . Уметь определять, чему равен предел | |
17 | Односторонние пределы | 1 | 20.09 | | 3.1-3.3 | УОНМ | Знать: - определение предела; - I и II замечательные пределы; - свойства пределов. Уметь: - находить левый и правый пределы; - находить предел функции в точке. | |
18 | Свойства пределов функций | 1 | 20.09 | | 3.1-3.3 | УОНМ | ||
19 | Понятие непрерывности функции | 1 | 21.09 | | 3.1-3.3 | КУ | Понимать терминологию и символику. Знать определение функции. Уметь: - доказывать, является ли данная функция непрерывной; - находить промежутки непрерывности; - описывать по графику и формуле поведение и свойства функции | |
20 | Непрерывность элементарных функций | 1 | 22.09 | | 3.1-3.3 | КУ | ||
Обратные функции 6ч | ||||||||
21 | Понятие обратной функции | 1 | 26.09 | | 3.1-3.3 | УОНМ | Знать: - определение обратной функции; - свойство графиков взаимно обратных функций. Уметь: - находить функцию, обратную данной; - описывать свойства обратных функций | |
22 | Взаимно обратные функции | 1 | 26.09 | | 3.1-3.3 | КУ | ||
23 | Обратные тригонометрические функции | 1 | 27.09 | | 3.1-3.3 | УОНМ | Знать свойства обратных тригонометрических функций. Уметь: - находить функцию, обратную данной; - строить графики данной и обратной функции в одной системе координат | |
24 | Обратные тригонометрические функции | 1 | 27.09 | | 3.1-3.3 | УЗИМ | ||
25 | Примеры использования обратных тригонометрических функций | 1 | 28.09 | | 3.1-3.3 | КУ | Уметь: - проводить вычисления; - доказывать равенства, содержащие обратные тригонометрические функции; - строить графики. | |
26 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их графики2 | 1 | 29.09 | | | КЗ | Уметь осуществлять итоговый контроль по результату | |
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. 16ч | ||||||||
| Цилиндр. | 3ч | | | | | | |
27 | Понятие цилиндра. | 1 | 3.10 | | 4.1-4.3 | КУ | Иметь представление о цилиндре. Уметь:различать в окружающем мире предметы-цилиндры,выполнятьчертеже по условию задачи. | |
28 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 3.10 | | 4.1-4.3 | УПЗУ | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислить площадь боковой и полной поверхности. | |
29 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 4.10 | | 4.1-4.3 | УОСЗ | ||
| Конус. | 4ч | | | | | | |
30 | Понятие конуса | 1ч | 4.10 | | 4.1-4.3 | КУ | Знать:элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь:выполнять построениеконуса и его сечения, находить элементы | |
31 | Площадь поверхности конуса. | 1 | 5.10 | | 4.1-4.3 | УЗИМ | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса. | |
32 | Площадь поверхности конуса. | 1 | 6.10 | | 4.1-4.3 | УПЗУ | ||
33 | Усеченный конус | 1 | 10.10 | | 4.1-4.3 | КУ | ||
| Сфера | 7ч | | | | | | |
34 | Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 10.10 | | 4.1-4.3 | КУ | Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Уметь: уметь решать задачи по теме. |
Глава IV Векторы в пространстве 6ч
Координаты точки и координаты вектора 4ч | ||||||||
163 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | 1 | | 4.04 | 4.1-4.3 | КУ | Знать:Алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат | |
164 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | | 5.04 | 4.1-4.3 | КУ | Знать: Алгоритмы разложения векторов по координатным векторам. Уметь: применять их при выполнении упражнений | |
165 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | 6.04 | 4.1-4.3 | УПЗУ | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом. | |
166 | Уравнение сферы | 1 | | 6.04 | 4.1-4.3 | КУ | | |
Скалярное произведение векторов 6ч | ||||||||
167 | Угол между векторами | 1 | | | 4.1-4.3 | КУ | Иметь: представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми. | |
168 | Скалярное произведение векторов | 1 | | | 4.1-4.3 | УОНМ | ||
169 | Скалярное произведение векторов | 1 | 25.04 | | 4.1-4.3 | УЗИМ | ||
170 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 26.04 | | 4.1-4.3 | УОНМ | ||
171 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 27.04 | | 4.1-4.3 | УЗИМ | ||
172 | Уравнение плоскости | 1 | 28.04 | | 4.1-4.3 | КУ | | |
Движение 3ч | ||||||||
173 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 1 | 28.04 | | 4.1-4.3 | КУ | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе. | |
174 | Параллельный перенос. | 1 | 29.04 | | 4.1-4.3 | КУ | ||
175 | Преобразование подобия | 1 | 2.05 | | 4.1-4.3 | КУ | ||
176 | Контрольная работа №10 по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 | 3.05 | | | КЗ | Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами. Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам, уметь находить угол между прямой и плоскостью. | |
177 | Зачет №4 по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 | 4.05 | | | КЗ | ||
Итоговое повторение 27ч | ||||||||
178 | Повторение. Корень степени n. | | 5.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы | |
179 | Повторение. Степень с рациональным показателем. | | 5.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | Уметь: - выполнять преобразования числовых и буквенных выражений; - выполнять вычисления | |
180 | Повторение. Показательная функция. | | 6.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | Уметь строить графики элементарных функций, определять значение функции по значению аргумента | |
181 | Повторение. Показательные уравнения. | | 9.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | Уметь решать рациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства | |
182 | Повторение. Показательные неравенства | | 1005 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
183 | Повторение. Логарифмы. Свойства логарифмов. | | 11.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
184 | Повторение. Логарифмическая функция. | | 1205 | | 1.1-6.3 | ППМ | Уметь строить графики элементарных функций, определять значение функции по значению аргумента | |
185 | Повторение. Логарифмические неравенства. | | 1205 | | 1.1-6.3 | ППМ | Уметь решать рациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства | |
186 | Повторение. Логарифмические неравенства. | | 13.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
187 | Повторение. Логарифмические неравенства. | | 15.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
188 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. | | 17.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
189 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | | 18.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
190 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | | 19.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
191 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | | 19.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
192 | Повторение. Решение уравнений с помощью систем. | | 20.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
193 | Повторение. Решение уравнений с помощью систем. | | 23.05 | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
194 | Повторение. Решение неравенств с помощью систем | | | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
195 | Повторение. Решение неравенств с помощью систем | | | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
196 | Повторение. Производная. | | | | 1.1-6.3 | ППМ | Уметь вычислять производные, использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах | |
197 | Повторение. Применение производной. | | | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
198 | Повторение. . Применение производной. | | | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
199 | Повторение. . Применение производной. | | | | 1.1-6.3 | ППМ | ||
200 | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | | | | 1.1-6.3 | ППМ | | |
201 | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | | | | 1.1-6.3 | ППМ | | |
202 | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | | | | 1.1-6.3 | ППМ | | |
203 | Повторение. Решение заданий ЕГЭ | | | | 1.1-6.3 | ППМ | | |
204 | Итоговая контрольная работа | 1ч | | | | КЗ | Уметь осуществлять итоговый контроль по результату |