Файл: Департамент здравоохранения города москвы.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6» (ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

Сестринский уход за детьми младшего школьного возраста при бронхиальной астме

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Форма обучения: очная

Студентка: Тахакаева Аминат Руслановна

Курс IV

Группа 4С10

Руководитель: Татаринова Светлана Антанасовна

Москва

2022

Актуальность исследования

  • За последние годы во всем мире, в том числе и в России, отмечена тенденция к увеличению заболеваемости бронхиальной астмой и к её более тяжелому течению. Большинство медицинских работников, так или иначе, имеют дело с больными бронхиальной астмы.
  • Бронхиальная астма у детей обычно развивается в раннем детстве. Более чем у 3/4 детей, у кого появились симптомы астмы до 7 лет, к 16 годам признаки бронхиальной астмы могут исчезнуть.
  • Бронхиальная астма является после абструктивной болезни легких второй по распространенности болезнью системы дыхания у человека. В последние десять лет ВОЗ предприняла целый ряд инициатив в разработке глобальной стратегии по борьбе с бронхиальной астмой.
  • В настоящее время бронхиальную астму у детей рассматривают как хроническое заболевание, основу которого составляют аллергическое воспаление дыхательных путей.
  • Необходимо подчеркнуть, что эти программы ВОЗ оказались одними из наиболее эффективных. В настоящее время она используется как позитивная модель в решении вопросов профилактики и лечения и других заболеваний, и не только системы дыхания.
  • Эта инициатива ВОЗ исходила из того факта, что бронхиальная астма является нарастающей проблемой. За исторически очень короткий отрезок времени эта болезнь вошла в число наиболее часто регистрируемых хронических заболеваний у детского возраста.

Понятийный аппарат

  • Целью работы является определение роли медицинской сестры при сестринском уходе за детьми младшего школьного возраста с бронхиальной астмой.
  • В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
  • Рассмотреть клиническую картину заболевания.
  • Изучить факторы, предрасполагающие к развитию бронхиальной астмы у детей.
  • Ознакомиться с осложнениями бронхиальной астмы.
  • Выявить особенности лечение бронхиальной астмы у детей.
  • Расписать диету при бронхиальной астме детского возраста.
  • Исследовать роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы у детей.
  • Проанализировать сестринскую деятельность при бронхиальной астме у детей.
  • Объект исследования: деятельность медицинской сестры при бронхиальной астме у детей.
  • Предмет исследования: особенности сестринской помощи при уходе за детьми с бронхиальной астмой.
  • Методы исследования:
  • информационно-поисковой;
  • информационно аналитический;
  • Бронхиальная астма — это заболевание, при котором повышается возбудимость и реактивность бронхов, что приводит к их отеку и спазму, и в результате возникает затруднение дыхания.

Лёгкая

Средне тяжелая

Тяжёлая

Симптомы появляются реже I раза в месяц, короткие приступы (часы-дни)

Симптомы появляются 3-4 раза в месяц

Симптомы появляются несколько раз в неделю, тяжёлые приступы, астматические состояния

Ночные симптомы возникают редко или отсутствуют

Ночные симптомы 2-3 раза в неделю

Частые ночные симптомы

ПОС или ОФВ, >80% должного

ПОС или ОФВ, >60% и <80% должного

ПОС или ОФВ, <60% должного

Вариабельность ПОС 20-30%

Вариабельность ПОС >30%

Вариабельность ПОС >30

Таблица 1 - Клиническая классификация бронхиальной астмы

К факторам, предрасполагающим развития бронхиальной астмы у детей относят:

-аллергены (аллергены животных, домашняя пыль и др.);

-инфекция верхних дыхательных путей;



-медикаменты (аспирин, адреноблокаторы);

-факторы внешней среды (изменение погодных условий);

-генетический фактор.

различают три формы бронхиальной астмы:

-атопическая (аллергическая);

-инфекционно-аллергическая (обязательное присутствия хронического очага инфекции);

-смешанная.

Первичная профилактика (для предотвращения развития бронхиальной астмы):

рациональное питание женщины в период беременности;

ограничение принимаемых медикаментов в период беременности и кормлению грудью;

соблюдение гипоаллергенного режима в помещении, где находится ребенок;

исключение пассивного курения.

Вторичная профилактика (для предупреждения обострения заболевания):

следует исключить или ограничить контакт ребенка с аллергенами в быту;

при пищевой аллергии – соблюдение соответствующей диеты;

при физической нагрузке, изменении метеоусловий применять препараты из группы бета-2-агонистов, которые рекомендует пульмонолог или аллерголог;

вакцинация детей с бронхиальной астмой проводится по заключению аллерголога и иммунолога в период стойкой ремиссии не менее 3-6 месяцев на фоне приема антигистаминных препаратов;

родители должны четко знать последовательность действий в домашней обстановке при приступе удушья до тех пор, пока ребенок не будет госпитализирован или ему не будет оказана медицинская помощь.

Цель сестринского процесса - поддержание и восстановление пациента в удовлетворении основных потребностей.

Этапы деятельности медицинской сестры:

      • этап: сестринское обследование (сбор информации).
      • этап: определить проблемы пациента.
      • 3 этап: планирование сестринских вмешательств.
      • 4 этап: реализация сестринских вмешательств.

Если приступ бронхиальной астмы обусловлен аллергической реакцией, то в первую очередь медицинская сестра ограничивает контакт больного с аллергеном.

Расстегивает ребенку ворот одежды или пояс. Это позволит немного облегчить дыхательный процесс.

Если ребенок находится в помещении, то следует открыть окно или форточку для обеспечения притока свежего воздуха и выветривания возможного аллергена.

Медицинская сестра помогает больному присесть
, ноги при этом должны быть опущены вниз. Сидячее положение позволит легким значительно улучшить дыхательный процесс.

Следует успокоить пациента. Поговорить на отвлеченные темы или рассказать, что во время приступа астмы нечего бояться.

Если приступ только начался, то можно воспользоваться горячими ванночками. В теплую воду (40-45 градусов) можно опускать как руки, так и ноги (не более 10-15 минут).

Затем следует купирование приступа бронхиальной астмы. Для этого медицинская сестра готовит противоастматическими средствами (карманные ингаляторы, небулайзер, медикаментозные препараты). Если ребенок сам не в состоянии выполнить эти действие, то необходимо помочь ему (примерно 2 вдоха на 1 минуту).

Рисунок 1 – Статистика заболеваемости

Рисунок 2 – Факторы риска заболевания

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Профилактика бронхиальной астмы

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Рекомендации медицинской сестре по уходу за ребёнком с бронхиальной астмой

  • 1. Медсестра должна уметь оказать первую помощь при приступе бронхиальной астмы;
  • 2. Медсестра должна уметь оценивать состояние пациента и уметь измерять артериальное давление, пульс, дыхание;
  • 3. Медсестра должна ознакомить пациента с гипоаллергенной диетой, какие продукты нужно исключить из рациона;
  • 4. Медсестра должна обучить пациента правильно пользоваться карманным ингалятором, пикфлоуметром, спейсером;
  • 5. Медсестра должна обладать навыком постановки внутримышечных и внутривенных инъекций;
  • 6. Медсестра должна знать подготовку к различным методам исследования;
  • 7. Медсестра должна обучить ребёнка самоуходу, рассказать о заболевании, о предвестниках, чтобы ребёнок, в случае необходимости, сам смог оказать себе первую помощь;
  • 8. Медсестра должна организовать ребёнку регулярные прогулки на свежем воздухе и физические упражнения, такие как бег или скандинавская ходьба
  • 9. Медсестра должна знать и обучать ребёнка дыхательным упражнениям и гимнастике.

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анализ заболеваемости бронхиальной астмой