Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы технической диагностики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВО
ДВГУПС
Телекоммуникационные системы и сети
железнодорожного транспорта по направлению
Системы обеспечения движения поездов
(для специалистов с высшим образованием)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы технической диагностики»
Выполнил: Низамов В.А. Проверил: |
Хабаровск 2018г.
Задача 2.1.
Задание. Канал связи организован по ВОЛС и походит по трем участкам: МЦСС, ДЦСС1, ДЦСС2. Определить долговременные нормы на показатели ошибок ESR и SESR, BBER для каждого участка и составного канала. Данные для расчета приведены в таблице 1.
Таблица 1
Вариант | 3 | |
Канал (тракт) | STM-4 | |
МЦСС | Длина L1, км | 3250 |
ДЦСС1 | Длина L21, км | 151 |
ДЦСС2 | Длина L22, км | 1015 |
Долговременные нормы для канала или тракта определяются на основе общих расчетных (эталонных) норм для полного соединения на показатели ошибок международного соединения протяженностью 27.500 км. Эти нормы для данного тракта представлены в таблице 2 и обозначаются символом A.
Таблица 2
Вид канала | STM-4 | ||
Скорость, кбит/с | 622000 | ||
Общие расчетные долговременные нормы (А) | ESR | 0,16* | |
SESR | 0,002 | ||
BBER | 1·10-4 |
*Примечание. Для скорости выше 160 Мбит/с параметр ESR предлагается равным 0,16 [1].
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок для канала (тракта) длиной L км на магистральном и дорожном уровнях первичной сети связи для определения долговременных норм приведены в таблицу 3.
Таблица 3
МЦСС | ДЦСС | |||
Длина, км | С1 | Длина, км | С2 | |
≤500 | 0,008 | ≤700 | 0,0350 | |
≤750 | 0,012 | ≤800 | 0,0400 | |
≤1000 | 0,016 | ≤900 | 0,0450 | |
| | ≤1000 | 0,0500 | |
| | ≤1100 | 0,0550 | |
| | ≤1200 | 0,0600 | |
| | ≤1300 | 0,0650 |
Определение долговременной нормы на показатели ошибок для каждого участка.
Для начала необходимо округлить длину заданных участков Li в большую сторону для получения значения Li по следующим правилам:
-
для каналов магистрального уровня при L<1000 км до ближайшего числа, кратного 250 км; -
для каналов дорожного уровня при L>200 км до ближайшего числа, кратного 100 км.
Для полученных длин каналов Li по таблице 3 определяются доли норм С, приходящиеся на этот канал. Результаты сведены в таблицу 4.
Таблица 4
Канал | Длина, км | Округленное значение длины, км | Доля норм C | |||||
Обозна-чение | Значение | Обозна-чение | Значение | Обозна-чение | Значение | |||
МЦСС | L1 | 3250 | L1 | 750 | C1 | 0,012 | ||
ДЦСС1 | L21 | 151 | L21 | 1200 | C21 | 0,0600 | ||
ДЦСС2 | L22 | 1015 | L22 | 800 | C22 | 0,0400 |
Определение долговременных норм на какой-либо показатель ошибок для канала (тракта) проводится по формулам:
ESRд=A·C,
SESRд=A/2·C,
BBERд=A·C.
Подставив значения, получим:
-
для МЦСС
ESRд 1=0,16·0,012,
ESRд 1=1,92·10-3,
SESRд 1=0,002/2·0,012,
SESRд 1=12·10-6,
BBERд 1=1·10-4·0,012,
BBERд 1=1,2·10-6;
-
для ДЦСС1
ESRд 21=0,16·0,0600,
ESRд 21=9,6·10-3,
SESRд 21=0,002/2·0,0600,
SESRд 21=0,06·10-3,
BBERд 21=1·10-4·0,0600,
BBERд 21=6·10-6;
-
для ДЦСС2
ESRд 22=0,16·0,0400,
ESRд 22=6,4·10-3,
SESRд 22=0,002/2·0,0400,
SESRд 22=0,04·10-3,
BBERд 22=1·10-4·0,0400,
BBERд 22=4·10-6.
Определение долговременной нормы на показатели ошибок для составного канала.
Значение доли норм Сс для всего канала определяется суммированием значений Сi для каждого участка канала, а затем определяется норма для соответствующего параметра.
Сс=С1+С21+С22;
Сс=0,012+0,06+0,04;
Сс=0,112.
Долговременные нормы на показатели ошибок для составного канала (тракта) равны:
ESRд 22=0,16·0,112,
ESRд 22=17,92·10-3,
SESRд 22=0,002/2·0,112,
SESRд 22=0,112·10-3,
BBERд 22=1·10-4·0,112,
BBERд 22=11,2·10-6.
Окончательные результаты сведены в таблицу 5.
Таблица 5
| ESRд | SESRд | BBERд |
МЦСС | 1,92·10-3 | 12·10-6 | 1,2·10-6 |
ДЦСС1 | 9,6·10-3 | 0,06·10-3 | 6·10-6 |
ДЦСС2 | 6,4·10-3 | 0,04·10-3 | 4·10-6 |
Составной канал | 17,92·10-3 | 0,112·10-3 | 11,2·10-6 |
Задача 2.2.
Задание. Определить пороговое значение S, при превышении которого первичный сетевой тракт не вводится в эксплуатацию. Тракт проходит по ВОЛП и является составным. Данные для расчета приведены в таблице 6.
Таблица 6
Вариант | 3 | |
Канал (тракт) | ТЦСТ | |
ДЦСС1 | Длина L21, км | 229 |
ДЦСС2 | Длина L22, км | 930 |
СМП1 | Длина L31, км | 33 |
СМП2 | Длина L32, км | 29 |
Оперативные нормы для канала или тракта определяются на основе общих расчетных (эталонных) норм для полного соединения на показатели ошибок международного соединения протяженностью 27.500 км. Эти нормы для данного тракта представлены в таблице 7 и обозначаются символом В.
Таблица 7
Вид канала | ТЦСТ | ||
Скорость, кбит/с | 64 | ||
Общие расчетные долговременные нормы (А) | ESR | 0,04 | |
SESR | 0,001 |
Доля расчетных эксплуатационных норм показателей ошибок канала (тракта) длиной L км на дорожной и местной сетях связи для определения оперативных норм приведены в таблицу 8.
Таблица 8
ДЦСС | СМП | |||
Длина, км | D2 | Длина, км | D3 | |
≤700 | 0,0350 | ≤10 | 0,03 | |
≤800 | 0,0400 | ≤15 | 0,045 | |
≤900 | 0,0450 | ≤20 | 0,06 | |
≤1000 | 0,0500 | ≤25 | 0,075 | |
≤1100 | 0,0550 | | | |
≤1200 | 0,0600 | | | |
≤1300 | 0,0650 | | |
Определение среднего допустимого числа ES или SES за период наблюдения по формуле:
PRO=B·T·D,
где B – общая норма на соответствующий показатель, Т – период наблюдения (в секундах), D – суммарное значение доли общей нормы.
Для определения суммарного значения доли общей нормы для составного ОЦК необходимо сначала округлить значения длин Li для каждого участка до значения Li, затем также для каждого участка определяются значения Di, а после суммируются.
Длины Li округляются по следующим правилам:
-
на ДЦСС при значениях L>200 км до значения, кратного 100 км; -
на СМП для всех длин – до значения, кратного 5 км
Результат округления длин Li, и соответствующие им значения Di сведены в таблицу 9.
Таблица 9
Канал | Длина, км | Округленное значение длины, км | Доля норм C | |||||
Обозна-чение | Значение | Обозна-чение | Значение | Обозна-чение | Значение | |||
ДЦСС1 | L21 | 229 | L21 | 1000 | D21 | 0,050 | ||
ДЦСС2 | L22 | 930 | L22 | 900 | D22 | 0,045 | ||
СМП1 | L31 | 33 | L31 | 15 | D31 | 0,045 | ||
СМП2 | L32 | 29 | L32 | 25 | D32 | 0,075 |
Суммарное значение доли обще нормы:
D= D21+ D22+ D31+ D32;
D=0,050+0,045+0,045+0,075=0,215.
Контроль показателей ошибок в каналах или трактах для определения соответствия оперативным нормам может проводиться за различные периоды времени. Для составного тракта измерения проводятся в 2 шага: первый длительностью 15 минут, второй длительностью 24 часа [2]. Расчет проведем для обоих периодов наблюдения.