Файл: Социальноэкономического развития городского округа красноуфимск.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, не отвечающих нормативным требованиям; снижение негативного воздействия транзитного потока на окружающую среду и здоровье населения; удовлетворенность населения качеством предоставления услуг общественного транспорта; удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог; увеличение количества парковочных мест; оснащение улично-дорожной сети.
Основные показатели стратегического направления приведены в таблице 3.4.1.
Основные стратегические мероприятия (проекты), направленные на развитие транспортной инфраструктуры приведены в таблице 3.4.2.
Механизмом для решения стратегических задач являются муниципальные (комплексные) программы, в которых определены конкретные мероприятия, сроки их исполнения, финансовые ресурсы.
С целью достижения показателей стратегического направления «Развитие транспортной инфраструктуры в городском округе Красноуфимск» будут реализовываться следующие программы:
- комплексная программа повышения качества жизни населения городского округа Красноуфимск – «Новое качество жизни уральцев»;
- муниципальная программа «Развитие и модернизация жилищно-коммунального и дорожного хозяйства городского округа Красноуфимск».
Таблица 3.4.1.
Показатели стратегического направления «Развитие транспортной инфраструктуры»
таблица 3.4.2.
Основные стратегические мероприятия (проекты) стратегического направления «Развитие транспортной инфраструктуры»
4. Стратегия пространственного развития
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
Цель вектора развития - обеспечение устойчивого развития территории городского округа Красноуфимск.
Подцели стратегии пространственного развития:
Основные задачи:
- актуализация Генерального плана;
Стратегическое видение будущего:
- реализация правильной градостроительной политики обеспечит устойчивое развитие городского округа и окажет существенное влияние на улучшение качества жизни горожан;
- эффективное использование территориальных ресурсов позволит формировать рациональную систему расселения и планировочную структуру городского округа.
Тенденции развития:
Методы решения стратегических задач:
Одной из важнейших проблем жилищно - коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Работа с жилищным фондом, признанным непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа проводится в рамках пространственного развития в двух направлениях:
Целевые показатели направления, характеризующие достижение целей и демонстрирующие динамику ее достижения в процессе:
Анализ и оценка территориального развития городского округа.
Основные показатели стратегического направления приведены в таблице 3.4.1.
Основные стратегические мероприятия (проекты), направленные на развитие транспортной инфраструктуры приведены в таблице 3.4.2.
Механизмом для решения стратегических задач являются муниципальные (комплексные) программы, в которых определены конкретные мероприятия, сроки их исполнения, финансовые ресурсы.
С целью достижения показателей стратегического направления «Развитие транспортной инфраструктуры в городском округе Красноуфимск» будут реализовываться следующие программы:
- комплексная программа повышения качества жизни населения городского округа Красноуфимск – «Новое качество жизни уральцев»;
- муниципальная программа «Развитие и модернизация жилищно-коммунального и дорожного хозяйства городского округа Красноуфимск».
Таблица 3.4.1.
Показатели стратегического направления «Развитие транспортной инфраструктуры»
Показатель | ед. изм. | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2035 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 81,1 | 81,1 | 79,9 | 78,7 | 77,4 | 76,2 | 75,0 | 73,8 | 72,6 | 71,3 | 70,1 | 68,9 | 67,7 | 66,5 | 60,4 |
инерционный сценарий | % | 81,1 | 81,1 | 81,1 | 81,1 | 81,1 | 80,2 | 79,9 | 79,3 | 78,7 | 78,5 | 77,4 | 76,8 | 76,2 | 75,6 | 72,6 |
Доля общеобразовательных учреждений, возле которых обеспечена безопасность дорожного движения | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | ед. | 74,1 | 88,9 | 92,6 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
инерционный сценарий | ед. | 74,1 | 88,9 | 90,7 | 92,6 | 94,4 | 96,3 | 98,1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Сокращение количества ДТП | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | на % к прошл. году | 26,2 | 25,0 | 15,0 | 10,0 | 10,0 | 8,0 | 8,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
инерционный сценарий | на % к прошл. году | 26,2 | 20,0 | 10,0 | 5,0 | 5,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
таблица 3.4.2.
Основные стратегические мероприятия (проекты) стратегического направления «Развитие транспортной инфраструктуры»
№ | Наименование мероприятия (инвестиционного проекта) | Ответственные | Задача | Результат |
1 | Строительство объездной дороги | Администрация городского округа, Министерство транспорта и связи Свердловской области | Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры | Снижение негативного воздействия транзитного потока на окружающую среду и здоровье населения |
2 | Строительство моста через р. Уфа | Администрация городского округа, Министерство транспорта и связи Свердловской области | Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры | Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог |
3 | Капитальный ремонт автодороги «ст. Саранинский завод - п. Октябрьский" (через п.Пудлинговый) | Администрация городского округа, Министерство транспорта и связи Свердловской области | Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры | Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог, эффективность экономических связей |
4 | Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ» | Обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | Снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям |
5 | Ремонт автомобильной дороги по ул. Интернациональной | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ» | Обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | Снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям |
6 | Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения | КМКУ «СЕЗ» | Обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог |
7 | Проведение на регулярной основе заседаний комиссии по безопасности дорожного движения, | Администрация городского округа | Содействие созданию благоприятных условий для осуществления автотранспортного передвижения | Снижение количества ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия |
8 | Строительство высокоскоростной магистрали Казань – Екатеринбург (ВСМ-2) | | Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами | Эффективность экономических связей, сокращение времени в пути |
9 | Участие в федеральных и областных программах | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ» | Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, увеличение парка дорожной техники | Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог |
10 | Открытие логистического транспортного центра | Администрация городского округа | Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры | Повышение инвестиционной привлекательности |
4. Стратегия пространственного развития
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
Цель вектора развития - обеспечение устойчивого развития территории городского округа Красноуфимск.
Подцели стратегии пространственного развития:
-
развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, направленных на формирование благоприятной среды жизнедеятельности населения; -
повышение инвестиционной привлекательности; -
улучшение качества жизни населения на основе удовлетворения изменяющихся потребностей населения в благоприятной среде жизнедеятельности.
Основные задачи:
- актуализация Генерального плана;
-
формирование индивидуального облика городского округа, отвечающего современным архитектурным и эстетическим требованиям; -
повышение уровня жилищной обеспеченности населения, с приближением к мировым стандартам; -
формирование благоприятной жизнедеятельности горожан средствами планировки, застройки, дизайна, ландшафтной архитектуры, обеспечение участия населения в планировке городского округа; -
упорядочение инвестиционных площадок; -
соблюдение баланса интересов отдельного человека, сообщества в целом и отдельных землепользователей; -
оптимизация функционального использования территорий; -
повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений; -
создание рациональной транспортной инфраструктуры, с учетом современного и перспективного уровня автомобилизации населения; -
сохранение и эффективное использование историко - культурного и природного наследия городского округа; -
вынос транзитного потока за селитебную территорию.
Стратегическое видение будущего:
- реализация правильной градостроительной политики обеспечит устойчивое развитие городского округа и окажет существенное влияние на улучшение качества жизни горожан;
- эффективное использование территориальных ресурсов позволит формировать рациональную систему расселения и планировочную структуру городского округа.
Тенденции развития:
-
освоение новых территорий для развития жилищного строительства; -
изменение структуры жилищного строительства за счет увеличения индивидуальной и малоэтажной застройки; -
увеличение уровня автомобилизации; -
реструктуризация промышленных и коммунально - складских территорий; -
увеличение объемов ввода нового жилья; -
использование старых земель для жилищного и общественного строительства путем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Методы решения стратегических задач:
-
разработка градостроительной документации, проектов планировки и застройки; -
привлечение к разработке градостроительной документации средств как муниципального бюджета, областного бюджета, так и инвесторов - застройщиков; -
установление границ зон комплексного развития застроенной территории; -
разработка и утверждение границ охранных зон объектов культурного наследия; -
разграничение земель по формам собственности; -
разработка проектов планировки и межевания отдельных территорий города и градостроительных узлов; -
создание совета муниципальных образований Красноуфимской агломерации; -
градостроительный мониторинг реализации Стратегии ГО Красноуфимск.
Одной из важнейших проблем жилищно - коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Работа с жилищным фондом, признанным непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа проводится в рамках пространственного развития в двух направлениях:
-
переселение граждан; -
снос ветхих и аварийных жилых домов;
Целевые показатели направления, характеризующие достижение целей и демонстрирующие динамику ее достижения в процессе:
-
ввод жилья, в том числе индивидуального; -
обеспеченность жильем на 1 жителя; -
плотность застройки; -
ввод нежилых помещений, в том числе складских, офисных, торговых, гостиничных; -
формирование, реконструкция публичных пространств; -
коэффициент компактности территории; -
количество граждан, состоящих на учете для выдачи жилья на условиях социального найма, для получения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Анализ и оценка территориального развития городского округа.