Файл: Социальноэкономического развития городского округа красноуфимск.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, нацеленный на формирование плотной и связной городской среды.
Показатели реализации:
- строительство жилья и размещения транспортно - логистических центров на сопредельных территориях в пределах агломерации;
- повышение безопасности дорожного движения;
- повышение уровня компактности территории;
- утверждение градостроительных документов, разработанных на основании Стратегии ГО Красноуфимск.
Основные показатели стратегии пространственного развития приведены в таблице 4.1.
Основные стратегические мероприятия (проекты), направленные на пространственное развитие приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.1.
Показатели стратегии пространственного развития
* - за пять лет
таблица 4.2.
Стратегические мероприятия (проекты), направленные на пространственное развитие
5. Механизм реализации стратегии СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО развития ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
Механизм реализации Стратегии ГО Красноуфимск (далее – механизм реализации Стратегии) направлен на комплексное обеспечение процесса стратегического управления, включая качество и своевременность мониторинга и актуализации стратегического документа.
Механизм реализации Стратегии представляет собой совокупность последовательно реализуемых действий, предусматривающих активное участие субъектов стратегического планирования и управления.
Субъектами реализации Стратегии ГО Красноуфимск являются: Глава городского округа Красноуфимск; органы местного самоуправления городского округа Красноуфимск; структурные подразделения и функциональные органы администрации городского округа Красноуфимск; Дума городского округа Красноуфимск; хозяйствующие субъекты; общественные организации; население; СМИ.
Для повышения результативности реализации Стратегии развития в 2017 году создан Совет стратегического развития городского округа Красноуфимск, объединяющий представителей деловых кругов, общественности, науки и администрации городского округа Красноуфимск.
Процесс реализации Стратегии ГО Красноуфимск опирается на следующие принципы:
- последовательность, предполагающий постоянство и определенный порядок воздействия на процесс реализации стратегии с целью достижения желаемого результата;
- адекватность управленческого воздействия на процесс реализации стратегии для достижения стратегической цели с учетом ресурсной обеспеченности городского округа Красноуфимск;
- учет экономических, социальных и территориальных интересов в процессе реализации стратегии для обеспечения деловой и гражданской активности с целью повышения конкурентоспособности городского округа Красноуфимск;
- согласованность межведомственного взаимодействия в процессе реализации стратегии с целью мотивации и установления единых правил для всех участников (субъектов) реализации стратегии;
- этапность реализации стратегии для обеспечения качественного контроля за решением поставленных задач, а также преемственности всего процесса стратегического планирования и управления
;
- наличие контура обратной связи для своевременности управленческих решений, обеспечивающих достижение стратегической цели, а также актуализацию стратегического документа;
- результативность, что предполагает получение экономического, социального, экологического, научно-технического и других эффектов при реализации стратегии развития, а также непосредственное формирование системы оценивания степени достижения поставленных стратегических целей и задач.
Стратегия ГО Красноуфимск развития реализуется в три этапа:
1) 2019 - 2024 годы;
2) 2025 - 2030 годы;
3) 2031 - 2035 годы.
Этапы реализации Стратегии ГО Красноуфимск согласуются с этапами реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2030 года.
Механизм реализации Стратегии ГО Красноуфимск имеет комплексный характер и включает в себя следующие блоки: институциональный; нормативно-правовой; финансово-экономический; информационно-коммуникативный; организационно-управленческий.
Институциональный блок включает разработку и утверждение в установленном порядке пакета документов стратегического планирования в составе плана мероприятий по реализации Стратегии ГО Красноуфимск и муниципальных программ.
Муниципальные программы являются основным инструментом реализации Стратегии ГО Красноуфимск. Муниципальные программы принимаются и корректируются с учетом генеральной цели стратегии, подцелей, задач, направлений их реализации, а также этапов реализации Стратегии ГО Красноуфимск.
Программные мероприятия должны быть направлены на достижение результатов в перспективе долгосрочного развития. Внедрение программно-целевых механизмов в практику муниципального управления как инструмента реализации Стратегии ГО Красноуфимск позволяет обеспечить системность и скоординированность деятельности органов власти по достижению стратегических целей и задач, концентрацию ресурсов и усилий на наиболее приоритетных направлениях развития, интеграцию и целевую направленность мероприятий по решению конкретных проблем и задач социально-экономического развития городского округа Красноуфимск.
Перечень муниципальных программ городского округа Красноуфимск и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются постановлением администрации городского округа Красноуфимск.
Нормативно-правовой блок отражает разработку и утверждение соответствующих нормативных правовых актов, необходимых для реализации Стратегии ГО Красноуфимск.
Показатели реализации:
- строительство жилья и размещения транспортно - логистических центров на сопредельных территориях в пределах агломерации;
- повышение безопасности дорожного движения;
- повышение уровня компактности территории;
- утверждение градостроительных документов, разработанных на основании Стратегии ГО Красноуфимск.
Основные показатели стратегии пространственного развития приведены в таблице 4.1.
Основные стратегические мероприятия (проекты), направленные на пространственное развитие приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.1.
Показатели стратегии пространственного развития
Показатель | ед. изм. | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2035 |
Ввод жилья, в том числе индивидуального | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | тыс. кв.м | 11,2 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0* |
инерционный сценарий | тыс. кв.м | 11,2 | 8,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 35,0* |
Ввод нежилых помещений, в том числе складских, офисных, торговых, гостиничных | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | тыс. кв.м | 3,0 | 4,5 | 5,5 | 5,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 15,0* |
инерционный сценарий | тыс. кв.м | 3,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 6,0* |
Коэффициент компактности территории | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 59,0 | 60,0 | 63,0 | 65,5 | 66,4 | 67,3 | 68,2 | 69,2 | 70,2 | 71,2 | 72,2 | 73,3 | 74,4 | 75,5 | 80,0 |
инерционный сценарий | % | 59,0 | 59,0 | 59,1 | 59,2 | 59,3 | 59,4 | 59,6 | 59,8 | 60,0 | 60,4 | 60,8 | 61,2 | 61,6 | 62,0 | 64,0 |
Доля аварийного и ветхого жилья | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 0,62 | 0,61 | 0,55 | 0,54 | 0,47 | 0,41 | 0,36 | 0,35 | 0,35 | 0,3 | 0,24 | 0,19 | 0,14 | 0,1 | 0,09 |
инерционный сценарий | % | 0,62 | 0,62 | 0,61 | 0,61 | 0,54 | 0,54 | 0,53 | 0,47 | 0,41 | 0,36 | 0,36 | 0,35 | 0,32 | 0,3 | 0,25 |
Обеспеченность жильем | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | кв.м на чел. | 22,9 | 23,2 | 23,7 | 24,2 | 24,4 | 25,5 | 25,7 | 26,2 | 26,6 | 27,0 | 27,4 | 27,7 | 28,0 | 28,3 | 29,5 |
инерционный сценарий | кв.м на чел. | 22,9 | 23,2 | 23,6 | 24,0 | 24,5 | 24,9 | 25,4 | 25,8 | 26,2 | 26,5 | 26,8 | 27,1 | 27,5 | 27,8 | 29,0 |
* - за пять лет
таблица 4.2.
Стратегические мероприятия (проекты), направленные на пространственное развитие
№ | Наименование мероприятия (инвестиционного проекта) | Ответственные | Задача | Результат |
1 | Сохранение и восстановление лесов, парков, скверов и зеленых насаждений | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ», Управление культуры | Сохранение и развитие парков и озелененных территорий общего пользования | Улучшение экологической обстановки, увеличение площади зеленых насаждений на одного жителя |
2 | Разработка проектов ландшафтной архитектуры | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ» | Сохранение и развитие парков и озелененных территорий общего пользования | Формирование благоприятной среды жизнедеятельности горожан |
3 | Разработка единой концепции благоустройства городского пространства | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ | Улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления её содержанием | Повышение уровня благоустройства общественной территории |
4 | Проведение работ по повышению уровня благоустройства общественной территории | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ | Улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления её содержанием | Повышение уровня благоустройства общественной территории |
5 | Реконструкция уличных и дворовых пространств | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ | Улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления её содержанием | Повышение уровня благоустройства общественной территории |
6 | Реконструкция уличных и дворовых коммунальных сетей | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ | Улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления её содержанием | Повышение уровня благоустройства общественной территории |
7 | Привлечение инвестиций и создание производств по переработке ТБО | Администрация городского округа, Главы участников межмуниципальной стратегии | Применение энергосберегающих и экологически чистых технологий и материалов, создание отходоперерабатывающей индустрии | Рост объемов отходов, направленных на переработку, использование и обезвреживание |
8 | Актуализация генерального плана г.Красноуфимск | Администрация городского округа | Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений | Градостроительное обеспечение стратегии развития города |
9 | Разработка проектов планировок территорий | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ», ОМС УМИ | Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений | Утверждение градостроительных документов, разработанных на основе Стратегии ГО Красноуфимск |
10 | Установление границ зон комплексного развития застроенной территории | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ», ОМС УМИ | Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений | Обеспечение устойчивого развития территории |
11 | Установление зон с особыми условиями использования | Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ», ОМС УМИ | Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений | Обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использованием природных ресурсов |
12 | Установление границ охранных зон объектов культурного наследия | Администрация городского округа, Управление культуры | Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений | Обеспечение контроля за сохранностью объектов культурного наследия |
13 | Развитие транспортных связей | Администрации участников Красноуфимской агломерации | Создание Красноуфимской агломерации | Создание удобных условий перемещения пассажиров и грузов |
14 | Формирование новых межмуниципальных пространств | Главы муниципалитетов Красноуфимской агломерации | Создание Красноуфимской агломерации | Усиление взаимовлияния муниципалитетов Красноуфимской агломерации |
5. Механизм реализации стратегии СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО развития ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
Механизм реализации Стратегии ГО Красноуфимск (далее – механизм реализации Стратегии) направлен на комплексное обеспечение процесса стратегического управления, включая качество и своевременность мониторинга и актуализации стратегического документа.
Механизм реализации Стратегии представляет собой совокупность последовательно реализуемых действий, предусматривающих активное участие субъектов стратегического планирования и управления.
Субъектами реализации Стратегии ГО Красноуфимск являются: Глава городского округа Красноуфимск; органы местного самоуправления городского округа Красноуфимск; структурные подразделения и функциональные органы администрации городского округа Красноуфимск; Дума городского округа Красноуфимск; хозяйствующие субъекты; общественные организации; население; СМИ.
Для повышения результативности реализации Стратегии развития в 2017 году создан Совет стратегического развития городского округа Красноуфимск, объединяющий представителей деловых кругов, общественности, науки и администрации городского округа Красноуфимск.
Процесс реализации Стратегии ГО Красноуфимск опирается на следующие принципы:
- последовательность, предполагающий постоянство и определенный порядок воздействия на процесс реализации стратегии с целью достижения желаемого результата;
- адекватность управленческого воздействия на процесс реализации стратегии для достижения стратегической цели с учетом ресурсной обеспеченности городского округа Красноуфимск;
- учет экономических, социальных и территориальных интересов в процессе реализации стратегии для обеспечения деловой и гражданской активности с целью повышения конкурентоспособности городского округа Красноуфимск;
- согласованность межведомственного взаимодействия в процессе реализации стратегии с целью мотивации и установления единых правил для всех участников (субъектов) реализации стратегии;
- этапность реализации стратегии для обеспечения качественного контроля за решением поставленных задач, а также преемственности всего процесса стратегического планирования и управления
;
- наличие контура обратной связи для своевременности управленческих решений, обеспечивающих достижение стратегической цели, а также актуализацию стратегического документа;
- результативность, что предполагает получение экономического, социального, экологического, научно-технического и других эффектов при реализации стратегии развития, а также непосредственное формирование системы оценивания степени достижения поставленных стратегических целей и задач.
Стратегия ГО Красноуфимск развития реализуется в три этапа:
1) 2019 - 2024 годы;
2) 2025 - 2030 годы;
3) 2031 - 2035 годы.
Этапы реализации Стратегии ГО Красноуфимск согласуются с этапами реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2030 года.
Механизм реализации Стратегии ГО Красноуфимск имеет комплексный характер и включает в себя следующие блоки: институциональный; нормативно-правовой; финансово-экономический; информационно-коммуникативный; организационно-управленческий.
Институциональный блок включает разработку и утверждение в установленном порядке пакета документов стратегического планирования в составе плана мероприятий по реализации Стратегии ГО Красноуфимск и муниципальных программ.
Муниципальные программы являются основным инструментом реализации Стратегии ГО Красноуфимск. Муниципальные программы принимаются и корректируются с учетом генеральной цели стратегии, подцелей, задач, направлений их реализации, а также этапов реализации Стратегии ГО Красноуфимск.
Программные мероприятия должны быть направлены на достижение результатов в перспективе долгосрочного развития. Внедрение программно-целевых механизмов в практику муниципального управления как инструмента реализации Стратегии ГО Красноуфимск позволяет обеспечить системность и скоординированность деятельности органов власти по достижению стратегических целей и задач, концентрацию ресурсов и усилий на наиболее приоритетных направлениях развития, интеграцию и целевую направленность мероприятий по решению конкретных проблем и задач социально-экономического развития городского округа Красноуфимск.
Перечень муниципальных программ городского округа Красноуфимск и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются постановлением администрации городского округа Красноуфимск.
Нормативно-правовой блок отражает разработку и утверждение соответствующих нормативных правовых актов, необходимых для реализации Стратегии ГО Красноуфимск.