Файл: Социальноэкономического развития городского округа красноуфимск.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, нацеленный на формирование плотной и связной городской среды.

Показатели реализации:

- строительство жилья и размещения транспортно - логистических центров на сопредельных территориях в пределах агломерации;

- повышение безопасности дорожного движения;

- повышение уровня компактности территории;

- утверждение градостроительных документов, разработанных на основании Стратегии ГО Красноуфимск.

Основные показатели стратегии пространственного развития приведены в таблице 4.1.

Основные стратегические мероприятия (проекты), направленные на пространственное развитие приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.1.


Показатели стратегии пространственного развития


Показатель

ед. изм.

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2035

Ввод жилья, в том числе индивидуального

базовый (целевой) сценарий

тыс. кв.м

11,2

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0*

инерционный сценарий

тыс. кв.м

11,2

8,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

35,0*

Ввод нежилых помещений, в том числе складских, офисных, торговых, гостиничных

базовый (целевой) сценарий

тыс. кв.м

3,0

4,5

5,5

5,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0*

инерционный сценарий

тыс. кв.м

3,0

1,5

1,5

1,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

6,0*

Коэффициент компактности территории

базовый (целевой) сценарий

%

59,0

60,0

63,0

65,5

66,4

67,3

68,2

69,2

70,2

71,2

72,2

73,3

74,4

75,5

80,0

инерционный сценарий

%

59,0

59,0

59,1

59,2

59,3

59,4

59,6

59,8

60,0

60,4

60,8

61,2

61,6

62,0

64,0

Доля аварийного и ветхого жилья

базовый (целевой) сценарий

%

0,62

0,61

0,55

0,54

0,47

0,41

0,36

0,35

0,35

0,3

0,24

0,19

0,14

0,1

0,09

инерционный сценарий

%

0,62

0,62

0,61

0,61

0,54

0,54

0,53

0,47

0,41

0,36

0,36

0,35

0,32

0,3

0,25

Обеспеченность жильем

базовый (целевой) сценарий

кв.м на чел.

22,9

23,2

23,7

24,2

24,4

25,5

25,7

26,2

26,6

27,0

27,4

27,7

28,0

28,3

29,5

инерционный сценарий

кв.м на чел.

22,9

23,2

23,6

24,0

24,5

24,9

25,4

25,8

26,2

26,5

26,8

27,1

27,5

27,8

29,0


* - за пять лет
таблица 4.2.

Стратегические мероприятия (проекты), направленные на пространственное развитие




Наименование мероприятия (инвестиционного проекта)

Ответственные

Задача

Результат

1

Сохранение и восстановление лесов, парков, скверов и зеленых насаждений

Администрация городского округа, 

КМКУ «СЕЗ», Управление культуры

Сохранение и развитие парков и озелененных территорий общего пользования

Улучшение экологической обстановки, увеличение площади зеленых насаждений на одного жителя

2

Разработка проектов ландшафтной архитектуры

Администрация городского округа,

 КМКУ «СЕЗ»

Сохранение и развитие парков и озелененных территорий общего пользования

Формирование благоприятной среды жизнедеятельности горожан

3

Разработка единой концепции благоустройства городского пространства

Администрация городского округа,

КМКУ «СЕЗ

Улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления её содержанием

Повышение уровня благоустройства общественной территории

4

Проведение работ по повышению уровня благоустройства общественной территории

Администрация городского округа,

КМКУ «СЕЗ

Улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления её содержанием

Повышение уровня благоустройства общественной территории

5

Реконструкция уличных и дворовых пространств

Администрация городского округа,

КМКУ «СЕЗ

Улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления её содержанием

Повышение уровня благоустройства общественной территории

6

Реконструкция уличных и дворовых коммунальных сетей

Администрация городского округа,

КМКУ «СЕЗ

Улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления её содержанием

Повышение уровня благоустройства общественной территории

7

Привлечение инвестиций и создание производств по переработке ТБО

Администрация городского округа,

Главы участников межмуниципальной стратегии

Применение энергосберегающих и экологически чистых технологий и материалов, создание отходоперерабатывающей индустрии

Рост объемов отходов, направленных на переработку, использование и обезвреживание

8

Актуализация генерального плана г.Красноуфимск

Администрация городского округа

Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений

Градостроительное обеспечение стратегии развития города

9

Разработка проектов планировок территорий

Администрация городского округа,

КМКУ «СЕЗ»,

ОМС УМИ

Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений

Утверждение градостроительных документов, разработанных на основе Стратегии ГО Красноуфимск

10

Установление границ зон комплексного развития застроенной территории

Администрация городского округа, КМКУ «СЕЗ»,

ОМС УМИ

Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений

Обеспечение устойчивого развития территории

11

Установление зон с особыми условиями использования

Администрация городского округа,

КМКУ «СЕЗ»,

ОМС УМИ

Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений

Обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использованием природных ресурсов

12

Установление границ охранных зон объектов культурного наследия


Администрация городского округа,

Управление культуры

Повышение экономической эффективности использования территории городского округа на основе инновационных градостроительных решений

Обеспечение контроля за сохранностью объектов культурного наследия

13

Развитие транспортных связей

Администрации участников Красноуфимской агломерации

Создание Красноуфимской агломерации

Создание удобных условий перемещения пассажиров и грузов

14

Формирование новых межмуниципальных пространств

Главы муниципалитетов Красноуфимской агломерации

Создание Красноуфимской агломерации

Усиление взаимовлияния муниципалитетов Красноуфимской агломерации


5. Механизм реализации стратегии СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО развития ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
Механизм реализации Стратегии ГО Красноуфимск (далее – механизм реализации Стратегии) направлен на комплексное обеспечение процесса стратегического управления, включая качество и своевременность мониторинга и актуализации стратегического документа.

Механизм реализации Стратегии представляет собой совокупность последовательно реализуемых действий, предусматривающих активное участие субъектов стратегического планирования и управления.

Субъектами реализации Стратегии ГО Красноуфимск являются: Глава городского округа Красноуфимск; органы местного самоуправления городского округа Красноуфимск; структурные подразделения и функциональные органы администрации городского округа Красноуфимск; Дума городского округа Красноуфимск; хозяйствующие субъекты; общественные организации; население; СМИ.

Для повышения результативности реализации Стратегии развития в 2017 году создан Совет стратегического развития городского округа Красноуфимск, объединяющий представителей деловых кругов, общественности, науки и администрации городского округа Красноуфимск.

Процесс реализации Стратегии ГО Красноуфимск опирается на следующие принципы:

- последовательность, предполагающий постоянство и определенный порядок воздействия на процесс реализации стратегии с целью достижения желаемого результата;

- адекватность управленческого воздействия на процесс реализации стратегии для достижения стратегической цели с учетом ресурсной обеспеченности городского округа Красноуфимск;

- учет экономических, социальных и территориальных интересов в процессе реализации стратегии для обеспечения деловой и гражданской активности с целью повышения конкурентоспособности городского округа Красноуфимск;

- согласованность межведомственного взаимодействия в процессе реализации стратегии с целью мотивации и установления единых правил для всех участников (субъектов) реализации стратегии;

- этапность реализации стратегии для обеспечения качественного контроля за решением поставленных задач, а также преемственности всего процесса стратегического планирования и управления
;

- наличие контура обратной связи для своевременности управленческих решений, обеспечивающих достижение стратегической цели, а также актуализацию стратегического документа;

- результативность, что предполагает получение экономического, социального, экологического, научно-технического и других эффектов при реализации стратегии развития, а также непосредственное формирование системы оценивания степени достижения поставленных стратегических целей и задач.
Стратегия ГО Красноуфимск развития реализуется в три этапа:

1) 2019 - 2024 годы;

2) 2025 - 2030 годы;

3) 2031 - 2035 годы.

Этапы реализации Стратегии ГО Красноуфимск согласуются с этапами реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2030 года.
Механизм реализации Стратегии ГО Красноуфимск имеет комплексный характер и включает в себя следующие блоки: институциональный; нормативно-правовой; финансово-экономический; информационно-коммуникативный; организационно-управленческий.

Институциональный блок включает разработку и утверждение в установленном порядке пакета документов стратегического планирования в составе плана мероприятий по реализации Стратегии ГО Красноуфимск и муниципальных программ.

Муниципальные программы являются основным инструментом реализации Стратегии ГО Красноуфимск. Муниципальные программы принимаются и корректируются с учетом генеральной цели стратегии, подцелей, задач, направлений их реализации, а также этапов реализации Стратегии ГО Красноуфимск.

Программные мероприятия должны быть направлены на достижение результатов в перспективе долгосрочного развития. Внедрение программно-целевых механизмов в практику муниципального управления как инструмента реализации Стратегии ГО Красноуфимск позволяет обеспечить системность и скоординированность деятельности органов власти по достижению стратегических целей и задач, концентрацию ресурсов и усилий на наиболее приоритетных направлениях развития, интеграцию и целевую направленность мероприятий по решению конкретных проблем и задач социально-экономического развития городского округа Красноуфимск.

Перечень муниципальных программ городского округа Красноуфимск и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются постановлением администрации городского округа Красноуфимск.

Нормативно-правовой блок отражает разработку и утверждение соответствующих нормативных правовых актов, необходимых для реализации Стратегии ГО Красноуфимск.