Файл: Социальноэкономического развития городского округа красноуфимск.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 33,2%.
Для поддержки и развития предпринимательства на территории городского округа Красноуфимск создана следующая инфраструктура:
- Межмуниципальный Фонд «Красноуфимский центр развития предпринимательства», цель которого - оказание методической, организационной и финансовой помощи субъектам предпринимательской деятельности;
- «Союз автомобилистов», цель которого - координации работы предпринимателей, занимающихся перевозками.
Сфера торговли, общественное питание и оказание услуг.
Одной из ведущих отраслей экономики городского округа является торговля. Торговля остается привлекательной отраслью для инвесторов, а реализация инвестиционных проектов способствует развитию торгового бизнеса. Так за последние годы на территории округа силами предпринимателей открыт ряд торговых центров («Айсберг», «Гвоздь», «Монетка» (ул. Ухтомского), «Пятерочка» (ул. Мизерова), наблюдается тенденция развития сети предприятий потребительского рынка за счет открытия супермаркетов сетевых розничных торговых компаний: «Магнит», «Пятерочка», «Монетка», «Юничел», «Эльдорадо», «Евросеть», «Красное и белое». Происходящие изменения оказывают позитивное влияние на совершенствование форм торгового обслуживания и преобразования отрасли в современную индустрию сервиса. Создается здоровая, выгодная для горожан конкуренция на потребительском рынке.
Основные показатели развития сферы торговли городского округа представлены в таблице 13. Так, оборот розничной торговли за 2017 год составил 4,2 млрд. рублей, прирост к 2012 году в действующих ценах составил 23,6%. Оборот общественного питания в действующих ценах вырос к уровню 2012 года на 19,0% и составил 97,9 млн. рублей.
Таблица 13.
Показатели развития потребительского рынка ГО Красноуфимск
Показатели | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 | 2017 к 2000 в % | 2017 к 2016 в % |
Оборот розничной торговли, в действующих ценах, млрд. руб. | 0,4 | 1,3 | 2,9 | 3,9 | 4,2 | 4,3 | рост в 10,8 р. | 102,6 |
Обеспеченность торговыми площадями, кв. м на 1000 жителей | 271,3 | 460,0 | 655,4 | 934,5 | 1108,6 | 1153,8 | рост в 4,3 р. | 104,1 |
Оборот общественного питания, в действующих ценах, млн. руб. | 5,0 | 28,6 | 71,6 | 108,5 | 98,2 | 97,9 | рост в 19,6 р. | 99,7 |
В основном оборот розничной торговли формируется за счет торгующих организаций, на которые приходится 89,9%, из них крупными и средними предприятиями - 57,4%, малыми предприятиями – 12,0% индивидуальными предпринимателями - 20,5%. Оборот продаж товаров на рынке составляет 10,1%.
Услуги по бытовому обслуживанию населения оказывают 148 субъектов предпринимательской деятельности.
Инвестиционный потенциал.
В целях повышения инвестиционной привлекательности и привлечения инвестиций на территорию городского округа реализуется муниципальный инвестиционный стандарт, который направлен на создание условий для увеличения притока инвестиций, упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности, повышение уровня деловой репутации, повышение эффективности муниципальной инвестиционной политики; информационная поддержка инвесторов и инвестиционных проектов.
Ежегодно проводится корректировка одного из наиболее эффективных инструментов по повышению инвестиционной привлекательности - инвестиционного паспорта городского округа Красноуфимск - комплексного информационного бюллетеня, рассчитанного на конкретную аудиторию - потенциальных инвесторов.
Инвестиционный паспорт - это информационный ресурс, который выполняет сразу несколько задач: рассказывает об инвестиционной привлекательности городского округа, информирует потенциальных инвесторов, объединяет сведения в сфере инвестиционной деятельности.
Поиск инвесторов готовых вкладывать свои средства в развитие городского округа, анализ путей привлечения инвестиций – одно из основных направлений инвестиционной политики городского округа Красноуфимск.
В целях повышения инвестиционной привлекательности и привлечения инвестиций на территорию городского округа и в соответствии с муниципальным инвестиционным стандартом Свердловской области администрацией городского округа Красноуфимск выполнен ряд мероприятий:
- утверждено Положение «Об инвестиционном уполномоченном городского округа Красноуфимск» (постановление главы городского округа Красноуфимск от 29.06.2015 №575). Инвестиционным уполномоченным городского округа Красноуфимск назначен заместитель главы администрации городского округа Красноуфимск по финансово-экономической политике;
- разработан Регламент сопровождения инвестиционных проектов в городском округе Красноуфимск (постановление администрации городского округа Красноуфимск от 16.10.2015 №898);
- принят Порядок работы по наполнению и администрированию Интернет-ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации по вопросам инвестиционной деятельности городского округа Красноуфимск (постановление главы городского округа Красноуфимск от 01.10.2015 №864);
- создан координационный совет по инвестициям и развитию городского округа Красноуфимск (постановление главы городского округа Красноуфимск от 01.10.2015 №863);
- информация об инвестиционных площадках ежегодно актуализируется и размещается на официальном сайте администрации городского округа Красноуфимск (http://go-kruf.midural.ru);
- в федеральной государственной информационной системе территориального планирования размещены:
а) утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования;
б) утвержденный генеральный план городского округа с внесенными изменениями;
в) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
г) правила землепользования и застройки;
- разработаны схемы тепло- и водоснабжения;
- разработаны, утверждены и размещены на официальном сайте администрации городского округа Красноуфимск (http://go-kruf.midural.ru/article/show/id/1083) следующие административные регламенты: выдача ГПЗУ, выдача разрешения на строительство, получение разрешения для получения ордера на проведение земляных работ;
- разработаны и размещены на официальном сайте администрации городского округа Красноуфимск (http://go-kruf.midural.ru/article/show/id/1083) следующие блок – схемы:
а) выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства;
б) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
в) схема подключения к муниципальным сетям водоканала ((http://go-kruf.midural.ru/article /show/id/1098);
- административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг в инвестиционной сфере установлены следующие сроки предоставления услуг:
а) выдача градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ) – 20 рабочих дней;
б) получение разрешения на строительство – 7 рабочих дней;
в) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – 18 рабочих дней;
г) присвоение адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему – 8 рабочих дней;
д) предоставление ордера на проведение земляных работ – 5 рабочих дней.
С каждым годом увеличивается доля муниципальных услуг, предоставленных по принципу «одного окна» в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ). За 9 месяцев 2018 года доля услуг, предоставленных через МФЦ, составила: по выдаче ГПЗУ– 89,9%, по выдаче разрешения на строительство – 34,3% (при этом показатель за третий квартал 2018 года значительно увеличился и составил 89,1%).
По итогам 2017 года в рейтинге муниципальных образований Свердловской области по инвестиционным показателям городской округ Красноуфимск занял 34 место.
Создание благоприятной среды для привлечения инвестиций в экономику городского округа основная задача на ближайшие годы. Планируется улучшение позиций городского округа Красноуфимск в рейтинге муниципальных образований по инвестиционной привлекательности и подняться в первую двадцатку муниципальных образований Свердловской области.
Туризм.
Развитие туризма на территории городского округа Красноуфимск является актуальным и значимым, но требует глубокого изучения и тщательной проработки.
Городской округ имеет выгодное местоположение, находясь в зоне Уфимского плато, на правом берегу реки Уфа, на одной из главных транспортных магистралей Екатеринбург – Уфа, в 20 километрах от федеральной трассы Екатеринбург – Пермь. По территории протекает река Сарга, впадающая в реку Уфа. В городской черте 765 га лесов, в том числе памятники природы: Берёзова роща, Сосновая роща, а также гидрологические памятники природы: озёра Будки и Криулинское.
Уникально и историко-культурное наследие округа. Именно на территории округа сконцентрировано более 60-ти объектов культурного наследия. Богатейший краеведческий музей донёс до наших дней и успешно сохраняет историю края и города.
На территории имеются уникальные исторические памятники архитектуры ХVIII – XX веков, которые могут стать основной составляющей привлекательности туризма: первая казачья изба; Красноуфимская уездная земская Управа; крепостная башня «Часовня на камушке»; винный завод Поклевского; училище промышленное, где учились знаменитые агрономы В.Н.Варгин, Н.Г.Скалозубов и Н.А. Соковин; Красноуфимский железнодорожный вокзал; музей земской больницы доктора М.И. Мизерова; интересным для туристов в последнее время становится посещение виадуков в поселке Пудлинговый.
Основными факторами, сдерживающими развитие туризма в городском округе, являются:
- недостаточно инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма, отсутствие комплексного подхода к организации туристического продукта, недостаточность стимулов для инвесторов в сфере туризма;
- недостаточный уровень коммерциализации имеющихся туристических ресурсов, дефицит туристических продуктов на рынке туризма;
- недостаточное количество и качество туристических услуг, предлагаемых на туристическом рынке и инфраструктуры в непосредственной близости от туристических объектов (музеев, туристических баз, объектов экотуризма и т.д.);
- отсутствие системы маркетинга туристического ресурса.
Все перечисленные факторы свидетельствуют о необходимости системной работы, направленной на решение проблем развития туризма на территории округа.
Развитие туристической отрасли требует серьёзного изучения, системного и комплексного подхода, поскольку сама отрасль «туризм» носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, такие как транспорт, гостиничная сфера, связь, общественное питание, сфера услуг, культура, природное наследие и другие сферы.
Муниципальный бюджет.
Бюджет городского округа стабильно является дотационным. Динамика доходов и расходов бюджета городского округа представлена в таблице 14.
Таблица 14.
Показатели бюджета ГО Красноуфимск
Показатели | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 | 2017 к 2000 в % | 2017 к 2016 в % |
Доходы, млн. руб. | 841,0 | 1099,4 | 1132,2 | 1055,2 | 1342,0 | 1204,0 | 143,2 | 89,7 |
Налоговые и неналоговые доходы, млн. руб. | 461,5 | 544,9 | 253,9 | 442,7 | 552,4 | 466,9 | 101,2 | 84,5 |
Безвозмездные поступления, млн. руб. | 379,5 | 554,5 | 878,3 | 512,5 | 789,5 | 737,1 | 194,2 | 93,4 |
Расходы, млн. руб. | 893,0 | 1076,9 | 1171,0 | 1084,1 | 1343,1 | 1183,1 | 132,5 | 88,1 |