Файл: Проект по направлению география Влияние Луны на живые организмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эту гипотезуцентробежного отделения в шутку называют «дочерней».

2.Гипотеза совместного формирования (совместной аккреции) Впервые подобную гипотезу представил Иммануил Кант в 1755 году. Он предположил, что все небесные тела появились в результате сжатия пылевого облака, а Луна и Земля сформировались вместе, из одного пылевого сгустка: сначала Земля, потом, из оставшегося вещества, Луна. Большим сторонником гипотезы совместной аккреции был знаменитый астроном Эдуард Рош. До 1970-х годов гипотеза совместной аккреции считалась наиболее проработанной..

3.Гипотезу захвата первым выдвинул в 1909 году американский астроном Томас Джефферсон Джексон Си. По этой гипотезе, Луна образовалась как независимая планета, где-то в Солнечной системе, а затем в результате неких пертурбаций (отклонений небесного тела от орбиты под влиянием иных сил) перешла на орбиту, пересекающуюся с орбитой Земли. При очередном сближении с Землёй Луна была захвачена гравитацией Земли и стала её спутником.

4.Также существует гипотеза многих лун об образовании одной большой Луны из нескольких спутников. Её представили  в 1960-х годах Т. Голд и Г. Макдональд. Их основная идея состояла в том, что Земле гораздо проще было бы захватить по отдельности несколько пролетавших мимо небольших небесных тел, чем одно крупное. Если Земля «поймала» от шести до десяти мелких лун, то их орбиты в дальнейшем могли изменяться приливными силами. На протяжении примерно миллиарда лет луны могли сталкиваться друг с другом, а из их обломков сформировалась Луна.

5.Гипотеза столкновения была предложена У. Хартманом и Д.Дэвисом в 1975 году. По их предположению, протопланета (её назвали Тейя) размером примерно с Марс столкнулась с прото-Землей на ранней стадии её формирования, когда наша планета имела примерно 90 % нынешней массы. Удар пришёлся не по центру, а под углом (почти по касательной). В результате большая часть вещества ударившегося объекта и часть вещества земной мантии были выброшены на околоземную орбиту. Обломки, вращаясь вокруг Земли, постепенно притянулись друг к другу, и образовалась прото-Луна и начала обращаться по орбите с радиусом около 60 000 км. Земля в результате удара получила резкий прирост скорости вращения (один оборот за 5 часов) и заметный наклон оси вращения.

Гипотеза столкновения в настоящее время считается основной (по крайней мере, среди западных ученых), поскольку она хорошо объясняет все известные факты о химическом составе и строении Луны, а также и физические параметры системы Луна-Земля. Одной из главных целей американских лунных экспедиций 1960—1970 годов было найти доказательства одной из трёх лидировавших тогда гипотез «Большой тройки» (гипотезы центробежного отделения, захвата и совместной аккреции). Но первые же полученные данные обнаружили серьёзные противоречия со всеми тремя гипотезами. Все накопленные к настоящему моменту факты, как считается, свидетельствуют в пользу гипотезы, которой во время полётов «Аполлонов» ещё не существовало: гипотезы гигантского столкновения.


2. Влияние Луны на животных

Луна оказывает важное, иногда загадочное влияние на поведение многих животных. Она воздействует на нашу планету своим светом и гравитацией. Проведенными исследованиями было с очевидностью доказано, что лунные ритмы определяют поведение многих животных. Существует теория, утверждающая, что Луна заменяет животным часы. Особенно это заметно при наблюдении за морскими обитателями. К примеру, крабы или морские черепахи, а также множество мелких организмов, живущих в океане, демонстрируют одинаковое поведение, словно расписанное по лунным фазам, даже если находятся в аквариуме.

Вспышка массового размножения морских животных запускается Луной и происходит каждый год по всей линии Большого Барьерного рифа в австралийском Квинсленде. Огромное количество кораллов, образующих риф, начинает размножаться в один и тот же час, в одну и ту же ночь, в конце ноября — начале декабря, почти точно через неделю после полнолуния.

Интересны также вызываемые Луной брачные танцы грунионов (Leuresthes tenuis) — изящных серебристых рыбок, обитающих у побережья Калифорнии. Икрометание у них происходит восемь раз за сезон, но оно всегда начинается на третью или четвертую ночь после полнолуния, во время высоких весенних приливов. 

Морские слизни, которые меняют своё положение в пространстве в соответствии с магнитным полем, но также одновременно перемещаются на дно океана под влиянием лунных циклов. Ученые считают, что это может быть связано с воздействием нашего спутника на Землю. Дело в том, что в момент полнолуния он входит в геомагнитный хвост, который образуется «по бортам» движущейся в космосе планеты благодаря высокоэнергетическому потоку, испускаемому Солнцем. Когда Луна проходит через этот район, заряженные частицы бомбардируют её поверхность, временно придавая ей отрицательный заряд. Тот ускоряет другие ионы, находящиеся внутри хвоста, вызывая легкий сдвиг магнитного поля, который ощущается на Земле. Люди его не чувствуют, однако этот процесс не даёт покоя живописным моллюскам на дне океана, заставляя их менять положение своих крошечных тел.

Неудивительно, что многие морские животные проявляют биологические ритмы, связанные с приливами и отливами, периодически повторяющимися каждые 12,4 часа. Приспособление к этим ритмам позволяет животным выживать в условиях местообитаний с резкими циклическими изменениями.



Доказано, что некоторые животные, особенно активные по ночам, приспосабливают к лунному свету свои охотничьи и брачные действия. Другие животные, наоборот, при яркой Луне начинают искать укрытия и прятаться, так как осознают повышенный риск быть съеденным.

Например, волчий вой на Луну. Ученые до сих пор спорят по поводу причин, которые заставляют этих хищников выть. По мнению одних, волки уверены, что при Луне их вой становится более громким и угрожающим. Другие считают, что вой этих животных вызывает именно внешний вид Луны. Среди других возможных причин можно выделить предупреждение волками своих товарищей об опасности, проявление чувства голода или предложение поохотиться.

Уровень поведенческой активности, демонстрируемый животными, взаимосвязан с луной у многих видов. Как сообщал доктор Д. К. Ягода, изучавший животных, живших в течение двух месяцев в закрытых помещениях, кузнечиковые хомячки демонстрировали максимум активности – во время полнолуния. Более того, если их содержали при постоянном освещении, температуре и атмосферном давлении, крысы, хомяки и многие другие грызуны демонстрировали высокую активность связанного с Луной поведения в часы, когда Луна над горизонтом, и низкую – когда за ним.

В 2010 году исследователи провели интересный эксперимент. Они обрабатывали ультрафиолетом одну группу скорпионов до тех пор, пока те не перестали светиться в ответ, после чего сравнили её поведение с контрольным коллективом членистоногих. Под лучами УФ-лампы «выключённые» скорпионы не смогли нормально ориентироваться в пространстве, в то время как животные из второй группы быстро находили себе убежища.

Тут необходимо одно важное уточнение - глаза скорпионов не видят ультрафиолет, однако членистоногие каким-то образом обнаруживают его и стараются избегать. Учёные считают, что они чувствительны к «зелёным» длинам волн и ориентируются по собственному свечению в этой части спектра, чтобы определять, сколько ультрафиолета исходит от Луны. То есть они используют свои тела как оптические датчики. Пока не очень понятно, почему для этого нужно именно УФ-излучение, но, возможно, в нём есть какая-то информация, которой нет в видимом свете. Как бы то ни было, этот навык помогает скорпионам решить, подходит ли ночь для охоты или лучше спрятаться где-нибудь
, чтобы самим не стать добычей хищников. Чем больше ультрафиолета, тем сильнее они светятся, и тем опаснее для них снаружи.

3. Влияние Луны на организм человека

3.1. Влияние фаз Луны на человека

Спутник Земли влияет на здоровье всех людей, живущих на нашей планете. Исследования показывают, что Луна вызывает изменения в теле человека наподобие отливов и приливов, ведь человек на 80% состоит из воды. Отсюда объясняются причины, почему при разных фазах Луны человек замечает или прилив сил, или истощение.

Китайская медицина доказывает, что 12 основных органов, связанных соответствующими каналами, раз в сутки испытывают двухчасовую приливную волну активности, и противоположную – отливную волну, когда орган минимально омывается кровью. При этом Луна ускоряет протекание биохимических процессов в тканях человека.

Характер воздействия Луны на человека зависит в значительной степени от фазы лунного цикла, каждая фаза которого длится примерно неделю. Существуют четыре основные фазы лунного месяца: Новолуние (1 — фаза Луны) Первая четверть или растущая Луна (2 — фаза Луны) Полнолуние (3 — фаза Луны) Последняя четверть: полнолуние и убываюшая Луна (4 — фаза Луны)

В период новолуния больше всего бывает случаев возникновения инсультов и инфарктов. Энергетический баланс понижен, человек испытывает подавленность, истощение, возникают головные боли. В период новолуния наши энергетические ресурсы находятся на нулевом уровне. Жидкость, которая раньше находилась в области головы, уходит вниз и равномерно распределяется по всему телу. В этот период времени люди с психическими расстройствами становятся более агрессивными. Человек может чувствовать: слабость; постоянную потребность в пассивном отдыхе; существенный упадок сил. Положительным моментом этого периода является ускоренный обмен веществ.

Новолуние намного сильнее действует на мужчин, чем на женщин. Они становятся нервными, раздражительными, нетерпеливыми, агрессивными, могут жаловаться на боли в области сердца и головные боли.

В период растущей Луны человек с каждым днем чувствует себя активнее. В организме начинают активизироваться физические и психические процессы. Организм впитывает в себя все самое полезное и ценное. Уровень энергии повышается, а настроение заметно улучшается. Также заметно ускоряется обмен веществ.

В полнолуние наблюдается избыток энергии, который не особо способствует укреплению здоровья. В первую очередь изменяется психика человека, повышается эмоциональность и чувственность. Девушки в этот день могут чувствовать себя менее уверенными в своих силах. И мужчины, и женщины в полнолуние страдают от повышенной активности.
День тянется очень долго, тяжело усидеть на одном месте и сосредоточиться на важных вопросах. Многие страдают от бессонницы и кошмарных снов. В период полнолуния могут обостриться хронические заболевания, усилиться болевые ощущения.

И мужчины, и женщины в полнолуние страдают от повышенной активности. День тянется очень долго, тяжело усидеть на одном месте и сосредоточиться на важных вопросах. Многие страдают от бессонницы и кошмарных снов.

В период убывающей Луны организм человека становится вялым, истощенным, восприимчивым к болезням, настроение ухудшается, и физические силы идут на спад. Употребляемая пища плохо усваивается, начинают откладываться шлаки.

3.2. Влияние фаз Луны на самочувствие и успеваемость одноклассников

Цель исследования: убедиться в наличии влияния фаз Луны на самочувствие и успеваемость одноклассников.

Метод: Анкетирование.

Схема исследования: в школе проводилось анкетирование. Учащимся были выданы анкеты с интересующими нас вопросами. Мы опросили 20 человек, из которых 10 мальчиков и 10 девочек. Анкетирование проходило в 4 разных дня, в 4 разных фазах Луны: полная Луна, первая четверть, вторая четверть и третья четверть.



Из диаграммы №1(Новолуние) можно сделать вывод, что мальчики и чувствовали себя лучше, и настроение у них было более спокойное, чем у девочек, при одинаковой успеваемости респондентов. Т.е. новолуние сказалось больше на девочек.



Анализируя диаграмму №2, можно сделать вывод о том, что мальчики чувствовали себя также лучше девочек как в период первой четверти. Правда в этот период успеваемость девочек была выше, чем у мальчиков



На диаграмме №3(полнолуние) видно, что опрошенные разделились на две группы, половина опрошенных прочувствовали на себе влияние Луны, при этом и мальчики и девочки в период полной Луны чувствовали себя одинаково.



Анализируя диаграмму №4, мы видим, что в период убывающей Луны, сказался на девочках больше чем на мальчиках, они ухудшили успеваемость и чувствовали себя вяло. Мальчики же чувствовали себя как и в другие фазы Луны.

Заключение.

Луна – наиболее близкое к нам небесное светило. Еще со времен глубокой древности люди заметили, что Луна оказывает сильное влияние на многие стороны их жизни и здоровья.