ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1 по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Прежде чем выполнить задание, следует разобраться, что такое созидательная инициатива у школьников и как побудить их к социально-значимой деятельности.
Социально-значимая деятельность-это деятельность, направленная на личностно-ценностное восприятие, понимание и преобразование окружающей действительности, способствующая социализации личности, развитию социальной активности, межличностному социальному взаимодействию и творческой самореализации.
Созидание-создающий что-нибудь, творческий (С. И. Ожегов)
Созидательная деятельность, направленная на создание чего –либо и проявление творческой деятельности человека.
Алгоритм решения задачи
-
Чтобы решить задачу важно проанализировать такие области знания как: мотивация; психология; педагогика; теория познавательного интереса; возрастная психология; особенности детей и их деятельность Для решения задачи на первом этапе использую знания о возрастных особенностях 5-классников (труды Н.Н.Барановой, Л.П. Пономаренко, М.В. Григорьевой, Д.А.Журавлёва ) -
Проанализировала причины быстрого ухода домой после уроков – это занятость в дополнительном образовании (кружки изо, танцев, спортивные секции, школы) -
Проанализировала наличие социально-значимых обьектов недалеко от школы (приюты, клубы ветеранов и прочее) -
Определила цели и задачи проекта, форма, вид деятельности, система поощрений -
Реализация проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни. -
Подведение итогов, принятие решения о продолжении данного вида деятельности.
Решение задачи
1. Пятиклассник – ученик переходного возраста. В этом возрасте характерно постепенное обретение чувства взрослости, уход от мнения взрослых, его больше волнуют отношение со сверстниками, проявление себя как личности в коллективе, установление отношений со сверстниками.
5 класс
Возрастные особенности (11 -12 лет)
Ведущий вид деятельности- общение в системе учения.
Новообразование- критичность, рефлексия, самоконтроль.
Личностное развитие- формирование Я-концепции (появляются мечты, идеалы).
На первый план выходит общение со сверстниками (быть как все).
Образовательный процесс, реализуемый в современных общеобразовательных учреждениях, имеет единую целевую направленность - обеспечить социализацию учащихся для полноценного выполнения на созидательной основе социальных и профессиональных функций после окончания обучения. Это согласуется с потребностями учащихся, родителей, общества и основными положениями Закона Российской Федерации «Об образовании». Современных учащихся можно считать способными к самостоятельной жизни, если они воспитаны как субъекты созидательной деятельности.
Современная практика решения данной проблемы.
• Развитие созидательной активности через изобразительную деятельность;
• Школьная газета, журнал, сайт;
• Создание проектов: «моя школа», «мой двор», «мой город» «помоги бездомным животным» ;
• Создание центров инициативы и творчества.
2.Также нельзя упускать возможности узнать у своих коллег как они реализуют идею побуждения школьников к социально-значимой деятельности. Педагоги из параллельных (5) классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др.(волонтерство).
3. Недалеко от нашей школы есть приют для животных «Надежда», он был выбран для оказания помощи проживающим в нем животным.
4. На классном часе ребята были ознакомлены с таким видом деятельности для них.
План волонтерской акции:
Мы часто встречаем на улицах нашего города бездомных животных. Они
подбегают к нам на остановках, мы видим их у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.
Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужно помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках хозяина.
Обсудив все это на классном часе, мы с ребятами 5 класса прийдем к мысли реализовать в школе волонтерскую акцию «Помогать животным просто!». Мы запланируем провести серию мероприятий с обучающимися нашей школы с целью:
-
привлечь внимание к проблемам бездомных животных и оказать посильную помощь в решении некоторых проблем приюта «Надежда» города Уссурийска
Также мы поставим перед собой задачи:
-
Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных животных в городе Уссурийске. -
Провести социальный опрос обучающихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме; -
Развивать у школьников чувства сострадания, ответственности которая ложится на плечи хозяев с появлением животного в доме; -
Принять участие в акции «Дай, лапу!», организованную волонтерами города Уссурийска с целью раздачи бездомных животных. -
Организовать в школе серию общественно-полезных дел, акций, выпуск информационных бюллетеней, плакатов призывающих к защите бездомных животных; -
Использовать в работе элементы технологии добровольчества.
Направление проекта – помощь бездомным животным.
Основная идея проекта – предоставить возможность обучающимся внести свой вклад в помощь бездомным животным.
Объект исследования – процесс организации помощи бездомным животным города Уссурийска.
Предмет исследования – способы и методы организации помощи бездомным животным.
Участники и партнеры проекта:
Обучающиеся 5 класса, классный руководитель - Погорелова А.Ю, родители (законные представители), приют для бездомных животных «Надежда».
Критерии результативности:
Повышение активности обучающихся в проведении и участии в волонтерских, школьных, социальных мероприятиях и акциях, направленных на защиту бездомных животных. Привлечение внимания ребят к заботе о «братьях наших меньших». Сплочение уровня ученического коллектива.
Необходимые ресурсы:
Финансовые ресурсы.
Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети
принесут всё из дома корм, витамины и другие вещи.
Информационные ресурсы.
В МБОУ СОШ №11 имеется возможность выхода в Интернет, библиотека,
справочная литература, энциклопедии.
Материально-технические ресурсы.
В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.
План-график реализации проекта
№ | Планируемые действия | Планируемый результат | Срок | Ресурсы | Ответственные исполнители |
1 | Формирование коллектива единомышленников, создание рабочей группы. | Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта | Конец апреля 2023 | Учителя, ученики | Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
2 | Найти информацию о бездомных животных | Теоретический материал собран в ходе презентации. | Конец апреля 2023 | Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете | рабочая группа Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
3 | Проведение социологического опроса среди учащихся школы с целью выявления отношения к бездомным животным нашего города. | Теоретический материал собран в виде анкет обучающихся. | Конец апреля 2023 | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | рабочая группа Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
4 | Проведение социологического опроса среди учащихся нашего класса с целью выявления их желания участвовать в организации и проведении анализа его результатов; | Теоретический материал собран в виде анкет обучающихся. | Конец апреля 2023 | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | рабочая группа Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
5 | Внедрение проекта: Проведение классных часов, уроков милосердия: «Животные – наши друзья» «Мы в ответе за тех, кого приручили». | внеклассное занятие теоретический материал об особенностях жизни животных. | Май 2023 | учителя, учащиеся | рабочая группа Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
6 | Принять участие в акции «Дай, лапу!» | Участие в раздаче бездомных животных | 15 мая | учителя, учащиеся | рабочая группа Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
7 | Организовать Акцию «Помоги другу!» ( Сбор корма животным корма для бездомных животных) | Сбор корма животным и передача его в приют Декабрь, Собственные «Надежда» | Конец мая 2023 | Собстенные | рабочая группа Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
8 | Провести конкурс рисунков «Мой питомец», | Выставка рисунков в школе | Конец мая 2023 | учителя, учащиеся | рабочая группа Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
9 | Выпуск информационных плакатов и листовок | Расклейка материалов по улице Горького | Конец мая 2023 | Улица Горького | рабочая группа Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
10 | Выпуск альбома по серии проведенных общественно-полезных дел | Оформление материалов проекта | Конец мая 2023 | Учитель, родители, учащиеся | рабочая группа Учащиеся 5 класса Классный руководитель Погорелова. А. Ю |
Надеемся, что данный социальный проект будет успешно реализован в
нашей школе.