Файл: Социальнозначимая деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1 по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Прежде чем выполнить задание, следует разобраться, что такое созидательная инициатива у школьников и как побудить их к социально-значимой деятельности.

Социально-значимая деятельность-это деятельность, направленная на личностно-ценностное восприятие, понимание и преобразование окружающей действительности, способствующая социализации личности, развитию социальной активности, межличностному социальному взаимодействию и творческой самореализации.

Созидание-создающий что-нибудь, творческий (С. И. Ожегов)

Созидательная деятельность, направленная на создание чего –либо и проявление творческой деятельности человека.

Алгоритм решения задачи

  1. Чтобы решить задачу важно проанализировать такие области знания как: мотивация; психология; педагогика; теория познавательного интереса; возрастная психология; особенности детей и их деятельность Для решения задачи на первом этапе использую знания о возрастных особенностях 5-классников (труды Н.Н.Барановой, Л.П. Пономаренко, М.В. Григорьевой, Д.А.Журавлёва )

  2. Проанализировала причины быстрого ухода домой после уроков – это занятость в дополнительном образовании (кружки изо, танцев, спортивные секции, школы)

  3. Проанализировала наличие социально-значимых обьектов недалеко от школы (приюты, клубы ветеранов и прочее)

  4. Определила цели и задачи проекта, форма, вид деятельности, система поощрений

  5. Реализация проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

  6. Подведение итогов, принятие решения о продолжении данного вида деятельности.

Решение задачи

1. Пятиклассник – ученик переходного возраста. В этом возрасте характерно постепенное обретение чувства взрослости, уход от мнения взрослых, его больше волнуют отношение со сверстниками, проявление себя как личности в коллективе, установление отношений со сверстниками.

5 класс


Возрастные особенности (11 -12 лет)

Ведущий вид деятельности- общение в системе учения.

Новообразование- критичность, рефлексия, самоконтроль.

Личностное развитие- формирование Я-концепции (появляются мечты, идеалы).

На первый план выходит общение со сверстниками (быть как все).

Образовательный процесс, реализуемый в современных общеобразовательных учреждениях, имеет единую целевую направленность - обеспечить социализацию учащихся для полноценного выполнения на созидательной основе социальных и профессиональных функций после окончания обучения. Это согласуется с потребностями учащихся, родителей, общества и основными положениями Закона Российской Федерации «Об образовании». Современных учащихся можно считать способными к самостоятельной жизни, если они воспитаны как субъекты созидательной деятельности.

Современная практика решения данной проблемы.

• Развитие созидательной активности через изобразительную деятельность;

• Школьная газета, журнал, сайт;

• Создание проектов: «моя школа», «мой двор», «мой город» «помоги бездомным животным» ;

• Создание центров инициативы и творчества.

2.Также нельзя упускать возможности узнать у своих коллег как они реализуют идею побуждения школьников к социально-значимой деятельности. Педагоги из параллельных (5) классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др.(волонтерство).

3. Недалеко от нашей школы есть приют для животных «Надежда», он был выбран для оказания помощи проживающим в нем животным.

4. На классном часе ребята были ознакомлены с таким видом деятельности для них.

План волонтерской акции:

Мы часто встречаем на улицах нашего города бездомных животных. Они

подбегают к нам на остановках, мы видим их у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.

Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужно помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках хозяина.



Обсудив все это на классном часе, мы с ребятами 5 класса прийдем к мысли реализовать в школе волонтерскую акцию «Помогать животным просто!». Мы запланируем провести серию мероприятий с обучающимися нашей школы с целью:

  • привлечь внимание к проблемам бездомных животных и оказать посильную помощь в решении некоторых проблем приюта «Надежда» города Уссурийска


Также мы поставим перед собой задачи:

  1. Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных животных в городе Уссурийске.

  2. Провести социальный опрос обучающихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;

  3. Развивать у школьников чувства сострадания, ответственности которая ложится на плечи хозяев с появлением животного в доме;

  4. Принять участие в акции «Дай, лапу!», организованную волонтерами города Уссурийска с целью раздачи бездомных животных.

  5. Организовать в школе серию общественно-полезных дел, акций, выпуск информационных бюллетеней, плакатов призывающих к защите бездомных животных;

  6. Использовать в работе элементы технологии добровольчества.


Направление проекта – помощь бездомным животным.
Основная идея проекта – предоставить возможность обучающимся внести свой вклад в помощь бездомным животным.
Объект исследования – процесс организации помощи бездомным животным города Уссурийска.

Предмет исследования – способы и методы организации помощи бездомным животным.

Участники и партнеры проекта:

Обучающиеся 5 класса, классный руководитель - Погорелова А.Ю, родители (законные представители), приют для бездомных животных «Надежда».

Критерии результативности:

Повышение активности обучающихся в проведении и участии в волонтерских, школьных, социальных мероприятиях и акциях, направленных на защиту бездомных животных. Привлечение внимания ребят к заботе о «братьях наших меньших». Сплочение уровня ученического коллектива.

Необходимые ресурсы:

Финансовые ресурсы.

Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети

принесут всё из дома корм, витамины и другие вещи.


Информационные ресурсы.

В МБОУ СОШ №11 имеется возможность выхода в Интернет, библиотека,

справочная литература, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы.

В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.

План-график реализации проекта



Планируемые

действия


Планируемый

результат

Срок

Ресурсы

Ответственные

исполнители

1

Формирование

коллектива

единомышленников,

создание рабочей

группы.


Создание творческой,

инициативной,

рабочей группы

проекта


Конец апреля 2023

Учителя,

ученики


Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю

2

Найти информацию о

бездомных животных


Теоретический

материал собран в

ходе презентации.


Конец апреля 2023

Интернет,

компьютеры,

бумага,

время проведенное в Интернете

рабочая группа

Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю

3

Проведение

социологического

опроса среди учащихся

школы с целью

выявления отношения к

бездомным животным

нашего города.


Теоретический

материал собран в

виде анкет

обучающихся.


Конец апреля 2023

Компьютер,

бумага,

карандаши,

ручки.


рабочая группа

Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю

4

Проведение

социологического

опроса среди учащихся

нашего класса с целью

выявления их желания

участвовать в

организации и

проведении анализа его

результатов;


Теоретический

материал собран в

виде анкет

обучающихся.


Конец апреля 2023

Компьютер,

бумага,

карандаши,

ручки.


рабочая группа

Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю

5

Внедрение проекта:

Проведение классных

часов, уроков

милосердия:

«Животные – наши

друзья»

«Мы в ответе за тех,

кого приручили».


внеклассное занятие

теоретический

материал об

особенностях жизни

животных.


Май 2023

учителя,

учащиеся


рабочая группа

Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю

6

Принять участие в

акции «Дай, лапу!»


Участие в раздаче

бездомных животных


15 мая

учителя,

учащиеся


рабочая группа

Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю

7

Организовать Акцию

«Помоги другу!» ( Сбор корма животным

корма для бездомных

животных)


Сбор корма животным

и передача его в приют Декабрь, Собственные

«Надежда»


Конец мая 2023

Собстенные

рабочая группа

Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю

8

Провести конкурс

рисунков «Мой

питомец»,



Выставка

рисунков в школе


Конец мая 2023

учителя,

учащиеся


рабочая группа

Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю

9

Выпуск

информационных

плакатов и листовок


Расклейка материалов

по улице

Горького

Конец мая 2023

Улица Горького

рабочая группа

Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю

10

Выпуск альбома по

серии проведенных

общественно-полезных дел


Оформление

материалов проекта


Конец мая 2023

Учитель,

родители,

учащиеся


рабочая группа

Учащиеся 5 класса

Классный руководитель Погорелова. А. Ю


Надеемся, что данный социальный проект будет успешно реализован в

нашей школе.