Файл: План урока по математике 241 в контексте тем Окружающая среда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока по математике № 2-4-1


В контексте тем:

«Окружающая среда»

Раздел 4А

Рациональные способы вычислений

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Учимся беречь природу

Тема урока:

Рациональные вычисления.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.3. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

знать переместительное, сочетательное свойства сложения и

переместительное свойство умножения.

Многие учащиеся будут:

применять переместительное, сочетательное свойства сложения и

переместительное свойство умножения для рационализации вычислений.

Некоторые учащиеся будут:

выполнять логические задания, связанные с рационализацией вычислений.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснить, какие свойства действий можно применить для

рационализации вычислений.

Предметная лексика и терминология:

Переместительное, сочетательное свойства сложения и

переместительное свойство умножения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Объясните, что значит вычислить рационально.

Объясните, как выполнить вычисления рационально.

Письмо:

Запись выражений.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Выражение, названия компонентов и результатов действий сложения,

умножения вычитания, умножения и деления, переместительное,

сочетательное свойства сложения и переместительное свойство.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация.

Учитель ведет беседу о красоте родного края, о

необходимости бережного отношения к ней.

Родник земли родной

Музафар Алимбаев

Прозрачен и негромок,

Он летом и зимой.

Лепечет, как ребенок.

До камешка на дне.

Он чист, но со слезами,

Сравненье не по мне,

Как поняли вы сами.

Ведь так вода сладка,

Что пей – все будет мало.

И в нем берут река

И жизнь свое начало...

Учитель беседует о необходимости бережного отношения

к природе.




4-6

Актуализация.

Для развития внимания и логического мышления провести

фронтальный опрос:

• В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока?

• От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды?

• Какой день недели будет через три дня после субботы?

• На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти?

• На старом дубе осталось только две большие ветки. На каж­дой из них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш на дереве?

• На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и во­робей, а справа - стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных больше?

Закрепление умения решать задачи изученных видов можно провести в форме математического диктанта:

• Сколько колес у 3-х двухколесных велосипедов?

• В парке посадили 4 ряда берез по 5 штук в каждом. Сколько всего берез посадили?

• На пальто 6 пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто?

• На пальто б пуговиц, а на платье - на 2 пуговицы меньше. Сколько пуговиц на платье?
Предлагает рассмотреть рисунки в задании №1 учебника.1

– Что объединяет все картинки?

– Рассмотрите выражения на карточках.

– Что значит вычислить рационально?

Учебник.

Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Какие свойства арифметических действий вы изучали?

(переместительное, сочетательное свойства сложения и

переместительное свойство умножения)

– Пригодились ли они при вычислениях в задании №1?

– Какова цель сегодняшнего урока?


Учебник,

тетрадь.

Критерии успеха

Научиться находить значения выражений, применяя

свойства действий для рационализации вычислений.




12-29

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №2 в учебнике

самостоятельно.

Задание №1 в тетради с взаимопроверкой и сравнение с

критериями оценивания.

Коррекция затруднений

Учитель выясняет, кто из детей допустил ошибки и

предлагает им поработать с заданием №2 в тетради, или с тренажером (или задание на карточках).

Учебник,

тетрадь.

Критерии успеха

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

Затем сверяют результаты с критериями оценивания:

Могу выбрать и объяснить рациональный способ

вычисления.

Могу вычислить и найти ответ.





30-40

Работа над ранее изученным.

Решение задач проводится индивидуально, по плану

учителя.

Работа по конструированию задач проводится в группах

или парах. Дети выделяют данные, которые можно

использовать в задаче. Составляют условие.

Можно предложить группам (парам) обменяться задачами

и решить их.

№4

а) 45 кг удобрения разложили в 9 пакетов. Сколько удобрения оказалось в каждом пакете?

45 : 9 = 5 (кг)

б) Для озеленения сквера высадили 4 ряда берёз по 9 саженцев и 3 ряда клёнов по 8 саженцев. Сколько всего деревьев посадили?

1) 9  4 = 36 (б.)

2) 8  3 = 24 (кл.)

3) 36 + 24 = 60 (д.)

в) На субботник вышли 8 взрослых, а детей - в 3 раза больше. Сколько всего человек вышло на субботник?

1) 8  3 = 24 (д.)

2) 24 + 8 = 32 (чел.)




Учебник,

тетрадь,

карточки.










41-40

Рефлексия.


Линейка успеха.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ




1 Внимание! На стр 6 НЕПРАВИЛЬНО написаны некоторые географические названия. Источник: Қазақстан Республикасының географиялық атауларының мемлекеттiк каталогы. 4 том. Алматы облысы. Алматы 2015 ж.

Горы Заилийского Алатау – старое название. Правильно: Илейский Алатау стр. 494. Алты-Эмель – старое название. Правильно: Алтынемель стр. 42. Источник: Қазақстан Республикасының географиялық атауларының мемлекеттiк каталогы. 5 том (ІІ бөлім). Шығыс Қазақстан облысы. Алматы 2013 ж . Старое название: Катон-Карагайский. Правильно: Катонкарагайский стр. 17. Источник: Қазақстан Республикасының географиялық атауларының мемлекеттiк каталогы. 5 том (І бөлім). Шығыс Қазақстан облысы. Алматы 2013 ж. Бухтарминское водохранилище – старое название. Правильно: водохранилище Буктырма стр. 161.