Файл: План урока по математике 241 в контексте тем Окружающая среда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока по математике № 2-4-1
В контексте тем: | «Окружающая среда» | ||||||||||||
Раздел 4А | Рациональные способы вычислений | ||||||||||||
Школа: | |||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||
Лексическая тема: | Учимся беречь природу | ||||||||||||
Тема урока: | Рациональные вычисления. | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||
2.1.2.3. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений. | |||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: знать переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения. Многие учащиеся будут: применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений. Некоторые учащиеся будут: выполнять логические задания, связанные с рационализацией вычислений. | ||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, какие свойства действий можно применить для рационализации вычислений. Предметная лексика и терминология: Переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Объясните, что значит вычислить рационально. Объясните, как выполнить вычисления рационально. Письмо: Запись выражений. | ||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||||||||
Предварительные знания | Выражение, названия компонентов и результатов действий сложения, умножения вычитания, умножения и деления, переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. Учитель ведет беседу о красоте родного края, о необходимости бережного отношения к ней. Родник земли родной Музафар Алимбаев Прозрачен и негромок, Он летом и зимой. Лепечет, как ребенок. До камешка на дне. Он чист, но со слезами, Сравненье не по мне, Как поняли вы сами. Ведь так вода сладка, Что пей – все будет мало. И в нем берут река И жизнь свое начало... Учитель беседует о необходимости бережного отношения к природе. | | |||||||||||
4-6 | Актуализация. Для развития внимания и логического мышления провести фронтальный опрос: • В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока? • От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды? • Какой день недели будет через три дня после субботы? • На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти? • На старом дубе осталось только две большие ветки. На каждой из них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш на дереве? • На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и воробей, а справа - стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных больше? Закрепление умения решать задачи изученных видов можно провести в форме математического диктанта: • Сколько колес у 3-х двухколесных велосипедов? • В парке посадили 4 ряда берез по 5 штук в каждом. Сколько всего берез посадили? • На пальто 6 пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто? • На пальто б пуговиц, а на платье - на 2 пуговицы меньше. Сколько пуговиц на платье? Предлагает рассмотреть рисунки в задании №1 учебника.1 – Что объединяет все картинки? – Рассмотрите выражения на карточках. – Что значит вычислить рационально? | Учебник. | |||||||||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). – Какие свойства арифметических действий вы изучали? (переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения) – Пригодились ли они при вычислениях в задании №1? – Какова цель сегодняшнего урока? | Учебник, тетрадь. | |||||||||||
Критерии успеха | Научиться находить значения выражений, применяя свойства действий для рационализации вычислений. | | |||||||||||
12-29 | Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в учебнике самостоятельно. Задание №1 в тетради с взаимопроверкой и сравнение с критериями оценивания. Коррекция затруднений Учитель выясняет, кто из детей допустил ошибки и предлагает им поработать с заданием №2 в тетради, или с тренажером (или задание на карточках). | Учебник, тетрадь. | |||||||||||
Критерии успеха | Дети выполняют задание и комментируют свои действия. Затем сверяют результаты с критериями оценивания: Могу выбрать и объяснить рациональный способ вычисления. Могу вычислить и найти ответ. | | |||||||||||
30-40 | Работа над ранее изученным. Решение задач проводится индивидуально, по плану учителя. Работа по конструированию задач проводится в группах или парах. Дети выделяют данные, которые можно использовать в задаче. Составляют условие. Можно предложить группам (парам) обменяться задачами и решить их. №4
| Учебник, тетрадь, карточки. | |||||||||||
| | | |||||||||||
41-40 | Рефлексия. | Линейка успеха. | |||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
1 Внимание! На стр 6 НЕПРАВИЛЬНО написаны некоторые географические названия. Источник: Қазақстан Республикасының географиялық атауларының мемлекеттiк каталогы. 4 том. Алматы облысы. Алматы 2015 ж.
Горы Заилийского Алатау – старое название. Правильно: Илейский Алатау стр. 494. Алты-Эмель – старое название. Правильно: Алтынемель стр. 42. Источник: Қазақстан Республикасының географиялық атауларының мемлекеттiк каталогы. 5 том (ІІ бөлім). Шығыс Қазақстан облысы. Алматы 2013 ж . Старое название: Катон-Карагайский. Правильно: Катонкарагайский стр. 17. Источник: Қазақстан Республикасының географиялық атауларының мемлекеттiк каталогы. 5 том (І бөлім). Шығыс Қазақстан облысы. Алматы 2013 ж. Бухтарминское водохранилище – старое название. Правильно: водохранилище Буктырма стр. 161.