ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В-восьмых, лоббизм может использоваться и в более «прозаичных» целях — как инструмент обогащения отдельных слоев, элит. Лоббизм как таковой — это существование мощных групп людей у власти, предпринимающих все возможные меры для перераспределения материальных ресурсов и благ в свою пользу.
Лоббизм, как и всякое иное социальное средство, в конечном счете, может быть употреблено как на благо всего общества, так и в узкопартийных, узкогрупповых и т.п. «узких» интересах. Всё зависит от социально-экономического, политического и культурного фона, от ряда обстоятельств, которые могут направить лоббизм в позитивное или негативное русло. Для того чтобы он приносил пользу всему обществу, необходимы соответствующие условия: реальное действие демократических институтов и норм, экономическая и политическая стабильность, свобода средств массовой информации, устойчивое гражданское общество и т.д. Только при наличии данного набора факторов расширяются шансы на использование лоббизма в общественных интересах, и он начинает «работать» в общесоциальных (общечеловеческих) режимах
Основным средством изменения данной его направленности является законодательное регулирование лоббистской деятельности, что позволит создать основу для легального, цивилизованного лоббирования и вывести часть лоббистских отношений из тени.
Легализация лоббизма как явления позволит общественности видеть, чьи интересы отражает тот или иной законопроект, кто его лоббирует и кто стоит за лоббистами. Тем самым будет открыт доступ общественности в коридоры власти. Легальный лоббизм поможет установить авторов, как государственных решений, так и вносимых конкретных поправок; узнать степень зависимости и независимости законодателей; а избирателям быть более информированными о деятельности своих депутатов, чтобы в другой раз сделать более точный выбор и т. д.
Для придания российскому лоббизму цивилизованных форм необходимо укрепление всей государственной системы, формирование гражданского общества, что позволит создать институты, ограничивающие деятельность корпоративных монопольных структур рамками закона
, сформировать системы социального партнерства, наладить современные и цивилизованные взаимоотношения бизнеса, государства и общества.
список использованных источников
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 21.11.2022) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О системе государственной службы Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2023)
5. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "О некоммерческих организациях"
7. Авакьян, С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно правовые подходы / С.А. Авакьян. М.: Российский юрист Издательский Дом, 2016.
8. Алмонд Г., Пауэлл Дж. Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня. Мировой обзор. Учебное пособие для студентов-политологов. М., 2016.
9. Аравина М.И. Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости // Социс. 2020. № 9.
10. Ардан, Ф. Франция: Государственная система: Пер. с франц. / Ф. Ар дан. М.: Юрид. лит., 2019.
11. Бинецкий А.Э. Власть, бизнес, лобби. // Известия, 2015. - №189
12. Вяткин К. Лоббизм. Поддается ли он контролю? Российская газета, 20133. 14 января;
13. Геевский И.А. США: законодательная власть // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 2015.№ 5.
14. Ерохов С.В. Лоббистская деятельность в России // Юрист. 2016. №5.
15. Зяблюк, Н. Г. США: лоббизм и политика / Н. Г. Зяблюк. — М.: Мысль, 2019.
16. Кучеров, А. Л. Правовое регулирование лоббисткой деятельности в Российской Федерации: Дис. на соиск. учен. степ. канд. полит, наук: 12.00.02 / А. Л. Кучеров. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2018.
17. Нещадин A.A. Лоббизм в России: Этапы большого пути. Ч. 1 // Социс: Социологические исследования. 2016. № 3.
18. Законодательный процесс в России: граждане и власть: Практические советы / A.C. Автономов, Л. Н. Завадская, А. А. Захаров, А. П. Любимов и др. М.: АВИА-Принт, 2016.
19. Лобби II Политология: Энциклопедический словарь / Под ред. Ю.М. Аверьянова. М., 2019.
20. Проблемы правового регулирования лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти // Думский вестник. М.: Издание Государственной Думы. 1995 - №5