Файл: Практическая работа 1 по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Решение педагогической задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Решение педагогической задачи


План:

1.Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Н. Баранова, М.В. Григорьева, Д.А. Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.

2. Проанализируем социальный портрет класса, определим возможные причины быстрых уходов из школы: дополнительные занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время (присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношения в классе и др.

3. На следующем этапе решения задачи получим консультацию у других учителей параллельных классов по решению похожих задач.

4. Проанализируем возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов: приют, клуб ветеранов, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи и др.

5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.

6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
Решение задачи

  1. На основе изученной литературы и материалов занятий, можно сказать, что пятиклассники – это дети переходного возраста - от младшего к подростковому. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерено стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассники переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установили сами их сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, задиры, души компании). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.

  2. В моем 5 «А» классе 26 детей. Все дети из благополучных семей. По словам учителя начальной школы – большинство ребята болели за свою успеваемость, хотя в классе есть и слабоуспевающие. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели. 15 ребят занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Как показала практика, в 1-й и 2-й четвертях – половина детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе (пример – уборка после себя в классе, помощь в уборке по классу перед каникулами – отсутствие желания помочь). Тем не менее, есть дети, которые помогают родителям убираться, ходить в магазин, присматривать за младшими братьями и сестрами, отдельные поручения учителя тоже выполняют.

  3. Педагоги параллельных 5-х классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, ветеранам, больным людям с ОВЗ, по уходу за животными и др. (волонтерство).

  4. На протяжении учебного года ребятам часто рассказывается о ветеранах ВОВ, работниках тыла, ветеранах труда они встречались с ними на различных мероприятиях, которые посвящены событиям военных и послевоенных лет и знают, как одиноки некоторые пожилые люди, нуждаются в помощи. Наша школа активно сотрудничает с обществом «Ветеранов», приглашают на мероприятия, поздравляют с праздниками. Забота о ветеранах в нашей школе была всегда.  Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы, классные часы. Обсуждая данную тему (помощи людям) на одном из классных часов, классным руководителем было предложено сделать в этом году что-то большее для наших ветеранов. Ребята отметили необходимость дополнительных встреч с ветеранами ВОВ, труда и организации  им посильной бытовой  помощи.

  5. На классном часе ребята познакомились с похожими проектами о помощи ветеранам и решили помочь труженику тыла, который закреплен за нашим классом (Степанова Ольга Николаевна).



Поставлена цель: оказание посильной помощи труженикам тыла, ветерану труда, проживающему в нашем городе.

Сформулированы задачи:

- создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

- воспитывать у детей уважение к защитникам Родины и труженикам тыла;

- социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

Основные направления работы:

- познакомиться ближе с ветераном труда и тружеником тыла;

- обсудить виды помощи;

- распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.). Пары, тройки формируем для укрепления товарищеских отношений;

- составить график посещений (с учетом занятости детей);

- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.

Главные участники проекта.

·  Руководитель проекта и учащиеся 5 «А» класса.

·  Труженик тыла и ветеран труда Степанова О.Н.
Этапы реализации проекта

1.Подготовительный
Сроки реализации: март 2023г.

Задачи:
1. Разработка социально проекта «Ветеран живет рядом»;

2.Составление плана работы  по реализации проекта;

3.Организация встреч с ветераном;

4.Участие в патриотических акциях.

Прогнозируемые результаты

1.Наработана база документов

2.Разработан план мероприятий по реализации проекта

3.Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к    работе в проекте

2.Организационно-деятельностный. 

Сроки реализации этапа: март  -  май  2023г.

Задачи:
1.Оказание  адресной помощи ветеранам труда, труженикам тыла;

2. Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;

3. Проведение круглого стола учащихся с ветеранами труда и участниками ВОВ, с целью пропаганды патриотического воспитания;



4. Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.»

5.Участие в акциях «Фонарики Победы», «Окна Победы», «Герои моей семьи», «Бессмертный полк».
Прогнозируемые результаты:

1.Проведение встреч с ветераном, оказание регулярной посильной помощи

2.Поздравление труженика тыла

3.Формирование патриотических качеств личности учащихся
3. Аналитический

Сроки реализации этапа: май 2023 г.

Задачи:
1.Обобщение итогов работы над проектом;
4. Прогнозируемые результаты:

1. Обобщение результатов работы над проектом.

2.Организовать первое посещение ветерана совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях), далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией (о посещениях детьми пожилых людей) в родительском чате. Оформить работу в письменном виде по организации социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.
5. Ожидаемые результаты:

1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается  активное участие детей в проекте.

2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.

3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества

4. Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.

5. Положительные отзывы детей  и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Можно о данном мероприятии рассказать родителям на общешкольном собрании, рассказывать учащимся на регулярных линейках об этапах проекта (для привлечения к деятельности других классов).