Файл: Распределительный закон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: «Распределительный закон»

Цель: ввести распределительный закон умножения, сформировать навыки применения распределительного закона относительно законов сложения, вычитания и умножения

Планируемые УУД:

  • Предметные:

  • Знать формулировку распределительного закона

  • Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки

  • Метапредметные:

  • Познавательные – умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности

  • Регулятивные – умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности

  • Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

  • Личностные: - потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Тип урока:изучение нового материала.
Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие.

Проверить отсутствующих в классе, готовность учащихся к уроку наличие учебника, тетради, карандашей, дневника, настроить на работу.

  1. Проверка домашнего задания:





  1. Актуализация знаний учащихся

Устный счет:

45+89+55=

5*12*4=

83+17+27=

25*12*4

127+123+16+534=

50*(39*2)=

67*5*2=

Ребята! Что позволило нам решить такие примеры быстро?Что мы с вами использовали? Какие законы сложения и умножения мы использовали?

Назовем их и запишем формулы этих законов на доске.

a+b=b+a ab=ba a(bc)=(ab)c a+(b+c)=(a+b)+c

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ребята, предлагаю вам ещё решить устно следующие примеры:

156*48+156*52=

67*251+251*33=

62*114+38*114=

На первый взгляд эти примеры вычислить очень сложно. Значит, для выполнения данного задания нам не хватает знаний. Возникла проблемная ситуация.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Для решения нашей проблемы я предлагаю решить следующую задачу:

Задача:

В саду посажены фруктовые деревья в 8 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?

(осуществляется работа в парах)

1 способ

(7+5)∙8=96(д)

2 способ

7∙8+5∙8=96(д)
Переходим к обсуждению проделанной нами работы и ее результатов. Сколько разных способов получилось у вас при решении задачи?Мы рассмотрели 2 способа решения

Обсудим 1 способрешения.В задаче в 1 способе, выражение содержит скобки и два действия: сложение и умножение.

Обсудим 2 способ решения. В задаче во 2 способе выражение содержит три действия: два действия на умножение и одно на сложение.

Сравним полученные выражения. Что в них общего?Одинаковые результаты

Какой вывод можно сделать из этого факта?

Можно сделать такой вывод: в задаче первое выражение равно второму выражению

Давайте попытаемся записать эти результатыв буквенном выражении?

Записываем выражение. У нас получилось буквенное выражение очень похожее на какое-то свойство.

Это свойство назвали распределительным свойством умножения относительно сложения.

Давайте запишем тему нашего урока, и определим цели и задачи.

Работа с учебником, стр.27 (зачитываем распределительный закон)



  1. Первичная проверка понимания

А поможет ли нам распределительный закон решить примеры, данные в начале урока?

156*48+156*52=(48+52)*156=15600

67*251+251*33=(67+33)*251=25100

62*114+38*114=(62+38)*114=11400

107 – на доске и в тетрадях

Решаем примеры на карточках:

1.



-в тетрадях, с последующим комментированием
109 - на доске и в тетрадях

Решаем примеры на карточках:

2.



- в тетрадях, с последующим комментированием

  1. Первичное закрепление

Вариант 1 Вариант 2

64+51+49+36=200 44+27+56+63=200

5*28*4*5=2800 5*5*31*4=3100

36*25=900 24*25=600

16*55+24*55=2200 12*40+18*40=1200

46*68-46*58=460 21*47-21*37=210

- самостоятельно, с последующей проверкой

  1. Итоги урока. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Где мы сможем применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

Оцените свою работу на уроке и отношение к новой теме.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

п.1.8, стр.27,выучитьопределения, №108(1,2ст.), №110, стр.29

Ученик _____________________________________________________ 5 класс
1 Вычислите:

45+89+55=

5*12*4=

83+17+27=

25*12*4

127+123+16+534=

50*(39*2)=

67*5*2=
2 Решите задачу двумя способами:


В саду посажены фруктовые деревья в 8 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?

1 способ 2 способ


3 Вычислите:

156*48+156*52=

67*251+251*33=

62*114+38*114=




4. Вычислите удобным способом:

64+51+49+36= 44+27+56+63=

5*28*4*5= 5*5*31*4=

36*25= 24*25=

16*55+24*55= 12*40+18*40=

46*68-46*58= 21*47-21*37=