Файл: Раскройте следующие вопросы Сравнительная характеристика подходов к оценке структур управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание 1. Методы оценки организационных структур управления
Раскройте следующие вопросы:

  1. Сравнительная характеристика подходов к оценке структур управления.

Классификация проблем предприятия.

Основные направления комплексной диагностики организационной структуры управления.

Основные принципы диагностирования структуры.

Система показателей оценки эффективности структуры управления.


1. Сравнительная характеристика подходов к оценке структур управления

управление диагностика эффективность

Сравнительная характеристика подходов к оценке структур управления

Показатели

Доходный подход

Затратный подход

Сравнительный подход

1. Сущность

Приведение потока будущих (ожидаемых) доходов от бизнеса к моменту оценки с помощью ставки дисконтирования или капитализации

Определение стоимости предприятия на основе стоимости его активов за минусом обязательств. При этом стоимость активов определяется суммой затрат на их приобретение или изготовление за минусом всех видов износа

Определение стоимости оцениваемого предприятия на основе информации о ценах фактически состоявшихся сделок с аналогами (с учетом проведения соответствующих поправок)

2. Основные принципы оценки

ожидания замещения

замещения сбалансированности

замещения сбалансированности соответствия

3. Сфера применения

1)оценка объектов, приносящих равные и неравные потоки доходов

1)технико-экономический анализ нового строительства;

2) реконструкция;

3) оценка бизнеса и недвижимости на пассивных рынках;

4) оценка объектов специального назначения;

5) страхование недвижимости;

6) определение базы налогообложения

1)оценка бизнеса и недвижимости на активных рынках;

2) оценка недвижимости, не имеющей доходных характеристик (жилье);

3) оценка стоимости объектов малого бизнеса;

4) определение цены компаний, акции которых находятся в свободной продаже;

5) оценка контрольных и неконтрольных пакетов акций

4. Достоинства

1) основан на прогнозах будущего развития оцениваемого бизнеса и рынка;

2) в наибольшей степени отвечает интересам инвестиционного процесса

1) результаты оценки более обоснованы (с точки зрения используемой информации);

2) учитывает уровень развития технологии с учетом степени износа активов

1)базируется на реальных рыночных данных

2) отражает фактически достигнутые результаты;

3) наиболее простой (с точки зрения расчетов);

4) учитывает влияние отраслевых (региональных) факторов на цены акций предприятий

5. Недостатки

1) сложность прогнозирования будущих денежных потоков;

2) трудоемкость процесса оценки;

3) наличие субъективного фактора при анализе и учете рисков бизнеса

1) не учитывает потенциальные возможности бизнеса;

2) очень трудоемкий (требует больших затрат времени и средств);

3) не учитывает риски бизнеса;

4) статичен

1)требует наличия доступной и разносторонней информации;

2)сложность корректировок;

3) дорогостоящий;

4) в расчетах используется только ретроспективная информация



2. Классификация проблем предприятия
В настоящее время единой («устойчивой») классификации проблем не существует. Нередко к проблемам относят лишь очень крупные научные и хозяйственные проблемы. При анализе экономических хозяйственных субьектов под проблемамипонимается все те вопросы деятельности предприятий, институтов и отрасли, обоснованное решение которых требует проработки, выявления и сравнения нескольких возможных вариантов. Исходя из принятого выше определения выделяются две категории проблем: стабилизации и развития.

Проблемами стабилизации называют такие, решение которых направлено на предотвращение, устранение или компенсацию возмущений, нарушающих текущую деятельность системы. К решению проблем стабилизации относится также совокупность мер, которые без изменения основных характеристик системы корректируют процессы текущей деятельности: при этом учитываются изменяющиеся условия протекания установившегося производственного процесса (в том числе возникающие дополнительные возможности использования ресурсов) и колебания потребности в продукции, в том числе ее различных сортовых разновидностей.

На уровне предприятия, подотрасли и отрасли решение этих проблем обозначают термином управление производством,понимая под этим совокупность мер по управлению основным и вспомогательным производствами, материально-техническим снабжением и сбытом, а также по их текущему планированию.

Проблемами развития и совершенствования систем называют такие, решение которых направлено на повышение эффективности функционирования за счет изменения характеристик объекта управления или системы управления объектом. Решение этих проблем можно рассматривать как совокупность мер по переводу системы из исходного состояния в новое, отличающееся от прежнего лучшими техническими характеристиками, лучшей организацией. Это обеспечивает более высокую эффективность системы. На решение проблем развития и совершенствования систем направлено перспективное планирование, управление научно-исследовательскими и опытными работами, проектирование, капитальное строительство, обеспечение технического и организационного прогресса, в том числе внедрение новой техники, планирование и реализация организационно-технических мероприятий, весь комплекс работ по совершенствованию планирования и управления.



В качестве классификационных признаков используются

· степень формализации;

· характер проявления;

· степень связности проблем.

По степени формализации проблемы обычно подразделяются следующим образом:

· неструктурированные (описание на качественном уровне и решение эвристическими методами на основе опыта и интуиции);

· слабоструктурированные (качественное и количественное описание, частично формализована предметная область), для решения которых и предназначен системный подход;

· структурированные (обычно решаются методами исследования операций).

По характеру проявления проблемы обычно подразделяются на повторяющиеся, аналогичные, новые и уникальные.

По степени связности принято выделять комплексные и автономные проблемы.

Следующий вид классификации проблем связывают с уровнем решения. Выделяют четыре уровня проблем и решений.

Первый уровень— рутинные проблемы, рутинные решения. На этом уровне руководитель ведет себя в соответствии с имеющейся программой, почти как компьютер, распознающий ситуации и поступающий заранее предсказуемым образом. Функция руководителя в том, чтобы «почувствовать» и идентифицировать ситуации, а затем взять на себя ответственность за начало определенных действий. На этом уровне не требуется творческого подхода, поскольку все процедуры заранее предписаны.

Второй уровень— селективные проблемы, инициативные решения. На этом уровне требуется доля инициативы и свободы.

Руководитель оценивает достоинства целого круга возможных решений и старается выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных наборов действий те, которые лучше всего подходят к данной проблеме.

Результативность зависит от способности руководителя выбрать направление действий с максимальной вероятностью, что оно окажется приемлемым и эффективным.

Третий уровень— адаптационные проблемы, новое решение известной проблемы.

На этом уровне руководитель должен выработать творческое решение, которое в определенном смысле может быть абсолютно новым. Имеется набор проверенных возможностей и некоторые новые идеи. Успех руководителя зависит от его личной инициативы и способности сделать прорыв в неизвестное. Руководитель ищет новое решение известной проблемы.

Четвертый уровень— инновационные проблемы, новое решение неизвестной проблемы. Проблемы сложные, требующие совершенно нового подхода. Наиболее современные и трудные проблемы могут потребовать для их решения создания новой отрасли науки или технологии.


Количественные проблемы — проблемы, которые выражаются в числах или в таких символах, которые, в конце концов, могут быть выражены в числовых оценках. Особенности количественных проблем: точность, надежность решения, строгость и управляемость.

Точность — возможность с помощью методов статистики и вычислительных машин воспроизвести структуру проблемы и установить ее численные значения и их диапазон.

Надежность решения — установление доверительных интервалов или вероятности осуществления решения.

Строгость — зеркальное отражение надежности (установление критических значений величин элементов проблемы).

Управляемость — способность быстро реагировать на изменения показателей (параметров) системы и манипулировать ими.

Качественные проблемы — проблемы, которые описываются качественными характеристиками, свойствами (связаны с детальным перечислением будущих или плохо определенных ресурсов и их свойств или характеристик).

Качественные проблемы относятся к разряду неструктурированных или очень слабоструктурированных. Кроме того, качественные проблемы не могут быть легко выражены в их логических компонентах. В решении этих проблем главную роль играют суждение, интуиция, опыт, а иногда просто осторожность или безрассудность.

Проблемы, обладающие и качественными, и количественными сторонами, будут называться смешанными иликоличественно-качественными проблемами.

Некоторые из наиболее трудных проблем как раз те, которые связывают организацию (целостность) с окружающей средой. Основная операция при решении такой проблемы — выделение (идентификация) системы. Эта операция в основном является качественной и заключается в определении связей элементов (т.е. структуры) и их свойств. Количественные оценки могут быть произведены только после определения свойств. Ошибки при выделении системы могут быть двух типов: объединение необъединимого и разделение неразделимого.

Слабоструктурированная проблема — это такая проблема, состав элементов которой и их связи известны только частично. Возможны различные ситуации, порождающие слабоструктурированные проблемы. Например, если некоторые новые возможности уже сложились, но еще не осознаны, неизбежно возникает ряд слабоструктурированных проблем.

Одна из задач, возникающая при решении таких проблем, состоит в том, чтобы выделить полезные, ценные элементы эвристического процесса. Другая задача состоит в отыскании подходящих способов определения наличия высокого риска, заключенных в возможном способе действий. Конечно, изобретения или творческие предложения, которые могут повлиять на результат эвристического решения проблемы, не должны быть оставлены в стороне.


Обобщая различные способы классификации проблем, можно их привести к следующим трем видам:

■ оперативные проблемы — это проблемы, решение которых направлено на предотвращение, устранение или компенсацию возмущений, нарушающих текущую деятельность системы. Это структурированные проблемы. Решение этих проблем связано с количественной их оценкой, наличием хорошо отработанных альтернативных наборов действий в той или другой ситуации;

■ проблемы совершенствования и развития систем — это проблемы, решение которых направлено на повышение эффективности функционирования за счет изменения характеристик объекта управления или системы управления объектом, а также внедрения новых идей. Это слабоструктурированные проблемы, решение которых является объектом исследования системного анализа и синтеза;

■ инновационные проблемы — это проблемы, решение которых связано с выработкой новых идей и внедрением нововведений. Это очень слабоструктурированные (или неструктурированные) проблемы. Решение этих проблем связано с порождением новых идей и применением эвристических методов на основе опыта и интуиции.
3. Основные направления комплексной диагностики организационной структуры управления
Бизнес-диагностика – это прогнозное, оперативное и ретроспективное комплексное исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Комплексная бизнес-диагностика деятельности предприятия выступает важным фактором организации планового развития системы управления предприятием в целях его финансового оздоровления; увеличения рентабельности производства; повышения реальной управляемости компаний; роста рыночной привлекательности и пр.

Цель диагностики системы управления – выявить резервы и пути повышения эффективности системы управления предприятием.

Задачи диагностики системы управления:

  • выявить резервы сокращения постоянных и переменных затрат;

выявить резервы повышения рентабельности компании;

выявить резервы повышения производительности труда и оборудования;

выявить «узкие места», тормозящие развитие компании;

выявить причинно-следственные связи проблем предприятия;

разработать организационные, технические, информационные и технологические предложения для реализации поставленных стратегических целей.

Целостность проводимых исследований обеспечивается краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным характером бизнес диагностики.