Файл: Структуры уроков русского языка различных типов по фгос структура урока русского языка комбинированного типа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структуры уроков русского языка различных типов по ФГОС
Структура урока русского языка комбинированного типа
Цель: усвоение новых знаний
-
Оргмомент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -
Минутка чистописания. -
Словарная работа. -
Актуализация знаний (актуализировать те знания, которые необходимы для изучения нового материала). -
Первичное усвоение новых знаний. -
Первичная проверка понимания. Построение алгоритма. -
Первичное закрепление (упражнения на отработку навыков новых знаний). -
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. -
Рефлексия (подведения итогов занятия)
Структура урока русского языка комбинированного типа
(индуктивный путь познания )
Цель: усвоение новых знаний
-
Оргмомент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -
Минутка чистописания. -
Словарная работа. -
Актуализация знаний (актуализировать те знания, которые необходимы для изучения нового материала). -
Первичное усвоение новых знаний:
а) анализ языкового материала (создание проблемной ситуации);
б) начало решения проблемы (выдвижение гипотез);
в) коллективное решение проблемы, обобщение наблюдений;
г) проверка правильности решения проблемы, чтение правила по учебнику.
6. Первичная проверка понимания. Построение алгоритма.
7. Первичное закрепление (упражнения на отработку навыков новых знаний).
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока русского языка комбинированного типа (дедуктивный путь познания)
Цель: усвоение новых знаний.
1. Оргмомент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Минутка чистописания.
3. Словарная работа.
4. Актуализация знаний (актуализировать те знания, которые необходимы для изучения нового материала).
5. Первичное усвоение новых знаний:
а) чтение и анализ правила по учебнику;
б) обсуждение способов его применения.
6. Первичная проверка понимания. Построение алгоритма.
7. Первичное закрепление (упражнения на отработку навыков новых знаний).
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цель: вспомнить тот материал, который давно не повторялся.
-
Организационный этап. -
Проверка домашнего задания. -
Минутка чистописания. -
Словарная работа. -
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -
Актуализация знаний:
С целью подготовки к контрольному уроку;
С целью подготовки к изучению новой темы.
-
Применение знаний и умений в новой ситуации (упражнения на отработку тем, которые будут повторяться на данном уроке). -
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. -
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. -
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура урока комплексного применения знаний и умений
(урок закрепления)
Цель: закрепление материала, изученного на прошлом уроке.
-
Оргмомент. -
Минутка чистописания. -
Словарная работа. -
Проверка домашнего задания. -
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. -
Актуализация знаний (актуализировать материал, изученный на прошлом уроке) -
Первичное закрепление (упражнения на закрепление материала, который был изучен на прошлом уроке):
В знакомой ситуации (типовые);
В изменённой ситуации (конструктивные).
-
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). -
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. -
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (урок обобщения)
Цель: объединение мелких родственных правил или понятий в одно общее.
-
Оргмомент. -
Минутка чистописания. -
Словарная работа. -
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -
Актуализация знаний (актуализировать мелкие родственные правила, которые будем объединять в одно общее). -
Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). -
Применение обобщённого правила. Построение алгоритма. -
Применение знаний и умений в новой ситуации (упражнения на обобщённое правило). -
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. -
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков (урок работы над ошибками)
Цель: анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе.
-
Оргмомент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -
Общая характеристика ошибок. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. -
Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. -
Актуализация знаний (актуализировать правила над типичными ошибками). -
Работа над ошибками. Упражнения коллективные, групповые и индивидуальные). -
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. -
Рефлексия (подведение итогов занятия).