Файл: Курс лекций по дисциплине эксплуатационные материалы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

79 радиатора с наклоном, иметь устройства для заземления. Топливный бак должен быть удалён от аккумуляторной батареи или отделён от неё непроницаемой перегородкой, а также удалён от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотёком. Ряд дополнительных требований предъявляется и к электрооборудованию автомобиля. Обязательным является комплектация автомобиля индивидуальными средствами защиты и средствами пожаротушения.
Соответствие автомобиля указанным требованиям определяется в ходе технического осмотра. Кроме того, перед каждым рейсом водителем совместно с компетентным лицом проводится предрейсовый контроль транспортных средств, груза и оборудования.
Отпуск нефтепродуктов
Учёт движения нефтепродуктов по участку ГСМ осуществляется по карточкам складского учёта, в которых отражаются все операции по приёмке и отпуску.
При отпуске ГСМ из подземных резервуаров необходимо постоянно контролировать уровень оставшегося нефтепродукта и не допускать опорожнения резервуара ниже установленного для него минимального уровня ("минимальный остаток") во избежании отбора скапливающихся на дне загрязнений и воды. Минимальные уровни для каждого резервуара устанавливаются индивидуально исходя из конструктивных особенностей резервуара, но не менее 50 см. После опорожнения резервуара измеряются уровень и плотность оставшегося продукта.
Отпуск через топливораздаточные колонки осуществляется в объёмных единицах (литрах) из емкостей хранения.
Перед началом каждой смены оператор АЗС производит снятие остатков бензина и дизтоплива в емкостях хранения. Количество нефтепродуктов определяется в массовых единицах (тоннах). Одновременно со снятием остатков производится проверка нефтепродуктов на отсутствие воды водочувствительной лентой или пастой.
Перед началом каждой смены определяется погрешность каждой колонки dК с помощью образцовых мерников.
За каждую смену производится подсчёт количества отпущенных нефтепродуктов по ведомостям в литрах и тоннах, результаты заносятся в "Журнал учёта ежедневного движения нефтепродуктов по АЗС".
По мере необходимости производится перекачка нефтепродуктов из резервуаров хранения в раздаточные ёмкости. Перед началом перекачки

80 измеряется остаток продукта в каждой ёмкости. Измерение объёма продукта в раздаточной ёмкости после перекачки производится не ранее, чем через 2 часа. Для обеспечения требуемой точности измерения (погрешность не более
0,8 %) закачиваемый объём нефтепродукта должен составлять не менее 70 % объёма резервуара.
Все операции, проводимые на АЗС, отражаются в "Журнале учёта ежедневного движения ГСМ по АЗС". Не реже одного раза в месяц проводится инвентаризация. По результатам инвентаризации составляется акт.
Методы повышения эффективности использования горюче-смазочных
материалов
Повышение эффективности использования ГСМ может быть осуществлено различными методами, которые условно можно разделить на несколько групп:
Совершенствование конструкции транспортных средств;
Улучшение потребительских свойств и создание новых видов ГСМ;
Совершенствование технологических процессов использования ГСМ на автомобильном транспорте;
Совершенствование технологических процессов хранения, транспортировки, раздачи и утилизации ГСМ.
В пределах каждой группы существуют собственные классификации, включающие перспективные направление и конкретные научные разработки.
Комплексное использование данных методов позволяет существенно повысить эффективность эксплуатации подвижного состава автотранспортных предприятий при снижении отрицательного воздействия на окружающую среду.
Вопросы для самоподготовки
1 Опишите последовательность действий материально-ответственных лиц при приёмке нефтепродуктов на участке ГСМ автотранспортного предприятия.


81 2.Перечислите основные мероприятия способствующие уменьшению потерь нефтепродуктов при хранении.
Каким образом нормируется естественная убыль нефтепродуктов при хранении?
3.Перечислите основные нормативно-правовые документы регламен- тирующие порядок и условия транспортировки нефтепродуктов?
4.Перечислите, какие транспортно-сопроводительные документы необходимы при перевозке опасных грузов?
5.Каким техническим требованиям должны соответствовать автомобили, используемые для перевозки ГСМ?
6.Поясните, почему не допускается опорожнение подземных резервуаров, используемых для хранения ГСМ, ниже установленного для них минимального уровня?
7.Каким образом определяется погрешность колонки для раздачи нефтепродуктов, какова предельно-допустимая величина этой погрешности?
8.Перечислите основные методы повышения эффективности использования горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте.
9.Что является правовой базой утилизации отработавших нефтепродуктов?
10. Перечислите основные категории на которые делятся нефтеотходы?
11 Назовите основные правила обращения с нефтеотходами?
12 Назовите основные методы регенерации отработанных масел?

82
Список литературы
1. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. для вузов. Изд. 2-е/Л.С. Васильева – М.:Наука-Пресс, 2006.-421с. ГРИФ Минобр
2.Данилов
А.М
«Присадки и добавки.
Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив». «Москва»,Химия ,2006.-
210с. ГРИФ Минобр
3.Гуреев
А.А
«Автомобильные бензины.
Свойства и применение». «Москва»,Нефть и газ,2006.-121с. ГРИФ Минобр
4.Емельянов В.Е, Крылов И.Ф «Автомобильный бензин и другие виды топлива.
Свойства, ассортимент, применение».
Профиздательство
«Москва»2005.-187с. ГРИФ Минобр
5.Синельников А.Ф., Балабанов В.И. Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости. Краткий справочник. –М.:ЗАО «КЖИ «За рулем», 2008. – 176 с. ГРИФ Минобр
6. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2002 – 208 с.
ГРИФ Минобр
Дополнительная литература
1.Бауман В.Н., БоренкоЛ.В., Золотое В.А., Бартко Р.В. Использование зарубежных функциональных присадок (пакетов присадок) в моторных маслах Российского производства // Двигателестроение, 2007. № 3. С. 43-45.
2. Дажин В.,Лещенко А., Дёмин Е., Вострое А. Кого греет газовое топливо //
Автомобильный транспорт, 2007. № 6. С. 34-35.
3.Дажин В., Яковицкий А., Лещенко А., Вострое А. Газовое топливо и экономика // Автомобильный транспорт, 2005. № 1. С. 21-22.
4.Иванов П.В., Онойченко С.Н., Емельянов В.Н. Автомобильное топливо вчера, сегодня, завтра. Аналитический обзор. - М.: ВНТИЦ, 2009.-84 с.
5.Ищенко А.Г. Гордивский В.Н., Заварзин А.Т., Колесов В.В. Рекомендации по применению пластичных смазок. - М.: Грузовик, 2006. № 4. С. 26-29.
6.Кириллов Н.Г Природный газ как моторное топливо: СПГ или КПГ? //
Автомобильный транспорт, 2006. № 5. С. 44-45.
7.Малышева Г.В., Верещагин В.А. Клеи для конвейерной сборки автотранспортных средств // Автомобильная промышленность, 2007. №8. С.
29-31.
8.Маршалов С.А., Постникова Н.Г. Муратова РД., Зрелое В.Н., Калинин
В.А. Экспресс-метод определения кондиционности смазочных масел по щелочному числу // Химия и технология топлив и масел. 2006. № 5. С. 35-37.


83 9.Митусова Т.Н., Логинов С.А., Полина Е.В., Рудяк К.В., Капустин
В.М.,Луговской А.И., Выжгородский Б.Н. Улучшение смазочных свойств дизельных топлив // Химия и технология топлив и масел, 2002. № 3. С. 24-26.
10. Николаенко А.В., Картошкин А.П. Экологические проблемы утилизации автомобильных отработавших масел // Автомобильная промышленность,
2008. № 5. С. 32-33.