Файл: 1 лабораторная работа 4 Механизм запросов в системе 1С Предприятие. Обработки и отчёты студента группы итз51.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Механизм запросов в системе 1С:Предприятие. Обработки и
отчёты студента группы ИТз-51
Безрукавой Натальи Валерьевны Выполнение Защита Цель работы освоение табличной техники доступа куч тным данным посредством языка запросов 1С:Предприятие; получение навыков разработки отчётов и обработок. Содержание работы
1. Продолжить изучение программы С Предприятие.
2. Создать различного вида отчёты.
3. Создать диаграмму и график.
4. Модернизировать созданные отчёты, согласно заданию.
5. Составить отчёт о проделанной работе.
2 Ход работы
1. Открываем программу С Предприятия 8.3, выбираем информационную базу, созданную в третьей лабораторной работе, открываем её в режиме Конфигуратор. Создам новую подсистему, для этого раскрываем вкладку Общие,
находим Подсистемы, нажимаем правой кнопкой мыши – Добавить. В появившемся окне во вкладке Основное меняем имя и синоним. Значение Выполнение Имя = Отчёты Синоним = Отчёты по организации Результат выполнения
3 2. Создам отчёт ПоставщикиНоменклатуры. Перед созданием необходимо в справочник Номенклатура добавить новый реквизит для этого раскрываем справочник, выбираем Реквизиты, нажимаем правой кнопкой мыши – Добавить. Заполняем поле имении выбираем тип Результат выполнения
4 Создам новый отчёт. Для этого в конфигурации ищем вкладку
Отчёты, нажимаем правой кнопкой мыши – Добавить. Во вкладке Основное меняем имя на ПоставщикиНоменклатуры. Далее переходим во вкладку Подсистемы и выбираем Отчёты, поставив галочку. После чего возвращаемся во вкладку Основное и нажимаем на Открыть смеху компоновки данных. В появившемся окне нажимаем Готово.
5 Для начала работы необходимо создать новый набор данных, нажав на Добавить набор данных и из появившегося меню выбрать Добавить набор данных – запрос.
После добавления набора данных переходим в Конструктор запроса. Во вкладке Таблицы и поля выбираем необходимую базу данных (в данном случае справочник Номенклатура) и нажимаем на >. Справочник перенёсся в раздел Таблицы, из которых выбираем необходимые поля и также добавляем их. Нажав на > (в данном случае Номенклатура.Ссылка и
НоменклатураюОсновнойПоставщик). После выбора наполнения набора данных переходим во вкладку Условия. Добавляем новое условие, нажав на + в зелёном кружке, после чего дважды кликаем на условие и из выпадающего меню выбираем необходимую позицию Номенклатура.ЭтоГруппа.
6 Далее прописываем = ЛОЖЬ. Преобразовываем условие в произвольное выражение, поставив галочку в столбце П. Удаляем из выражения &. Аналогичным способом добавляем второе условие, выбрав из выпадающего меню Номенклатура.ОсновнойПоставщик и меняем знак условия на <>. Преобразовываем в произвольное выражение, после чего дважды кликаем левой кнопкой мыши и нажимаем на …. В появившемся окне выбираем Функции языка запросов – Прочее – ЗНАЧЕНИЕ и переносим, удерживая левой кнопкой мыши, после чего вместо Имя прописываем Справочник.Контрагенты.ПустаяСсылка.
7 Результат выполнения Переходим во вкладку Объединения/Псевдонимы. Изменяем название поля Ссылка на Номенклатура, нажав на него дважды После всех вышеописанных действия закрываем Конструктор запроса. Результат выполнения Настроим отображение информации в созданном отчёте, для этого переходим во вкладку Настройки. Нажимаем на кнопку Добавить и выбираем Новая группировка, жмём ОК, ничего не изменяя.
8 В окне Выбранные поля выбираем из доступных полей нам необходимые и перетаскиваем Номенклатура и ОсновнойПоставщик в выбранные поля. Создам новый вариант представления, нажав на + в зелёном кружке и меняем название на Группировка. Аналогично добавляем новую группировку, выбирая при этом
ОсновнойПоставщик с иерархией Добавляем ещё одну группировку детальных записей и выбираем желаемые поля.
9 Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Отчёты, а затем на только что созданный отчёт Поставщики номенклатуры.
Жмём на кнопку Сформировать. Затем нажимаем на Выбрать вариант и меняем на Группировка, жмём Выбрать.
10 Заново формируем отчёт, нажав на кнопку Сформировать.
3. Создам новый отчёт. Включаем отчёт в подсистему Отчёты. Во вкладке Основное меняем имя на ПродажиТоваровПоДокументам и нажимаем на Открыть смеху компоновки данных. После добавления нового набора данных переходим в Конструктор запроса. Во вкладке Таблицы и поля выбираем необходимые поля,
11 предварительно выбрав в качестве базы данных документ
РеализацияТоваровУслуг и табличную часть РеализацияТоваровУслугТовар. Переходим во вкладку Условия. Добавляем следующие условия Переходим во вкладку Объединения/Псевдонимы. Изменяем название нескольких полей После всех вышеописанных действия закрываем Конструктор запроса. Результат выполнения
12 Переходим во вкладку Ресурсы и добавляем из доступных полей следующие поля Переходим во вкладку Параметры. Меняем тип данных Дата, в выражение поля
КонецПериода прописываем следующее
КонецПериода(&КонецПериода, "День, убираем галочки со столбца О и использование ставим Всегда. Результат выполнения Переходим во вкладку Настройки. Добавляем необходимые группировки. Во вкладке Параметры выбираем первый параметр, значение выставляем Произвольная дата, затем нажимаем на Свойства элемента пользовательских настроек и ставим галочку Включать в пользовательские настройки. Переходим во вкладку Выбранные поля и добавляем необходимые
13 Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Отчёты, а затем на только что созданный отчёт Продажи товаров по документам. Выставляем желаемые даты и жмём Сформировать.
4. Создам отчёт ОстаткиВзаиморасчётов. Перед созданием необходимо создать новый документ. Для этого в конфигурации ищем вкладку Документы, нажимаем правой кнопкой мыши – Добавить. Во вкладке Основное меняем имя на ВыпискаБанка. Включаем документ в подчиненные подсистемы Документы в подсистемах
ОтделЗакупок и ОтделПродаж, поставив галочки.
14 Добавляем в документ новую табличную часть, назвав её
ПриходДенежныхСредств, со следующими реквизитами табличной части Результат выполнения Копируем табличную часть, нажав на неправой кнопкой мыши и выбраем Скопировать. Меняем имя на РасходТабличныхСредств.
15 Результат выполнения Далее необходимо создать новый регистр накопления. Для этого в конфигурации ищем вкладку Регистры накопления, нажимаем правой кнопкой мыши – Добавить. Во вкладке Основное меняем имя на Взаиморасчёты, вид регистра выбираем Остатки. Включаем регистр накопления в подчиненную подсистему Регистры в подсистеме ОтделПродаж, поставив галочку.
16 Переходим во вкладку Данные и добавляем в измерения Контрагента в ресурсы – Сумма (свойства аналогичны реквизитам табличных частей документа ВыпискаБанка): Переходим во вкладку регистраторы и выбираем следующие документы Далее возвращаемся к документу ВыпискаБанка. Открываем Свойства и переходим во вкладку Движения, ставим галочку
Взаиморасчёты, после чего нажимаем на Конструктор движений
17 В новом окне добавляем новый элемент, нажав на + в зелёном кружке. Ставим галочку напротив типа движения регистра Расход. Табличную часть выбираем ПриходДенежныхСредств (т.к. нам необходимо при поступлении денежных средств, уменьшить долг контрагента) и заполняем поочередно поля, добавляя нужное выражение из реквизитов документа. Добавляем новый элемент. Ставим галочку напротив типа движения регистра Приход. Табличную часть выбираем РасходДенежныхСредств (т.к. нам необходимо при расходе денежных средств, увеличить долг контрагента) и заполняем поочередно поля, добавляя нужное выражение из реквизитов документа. Нажимаем ОК. Перед нами открылся модуль объекта документа
ВыпискаБанка, где автоматически добавилась процедура, описывающая ранее добавленные движения
18 Создам новый отчёт. Включаем отчёт в подсистему Отчёты. Во вкладке Основное меняем имя на ОстаткиВзаиморасчётов и нажимаем на Открыть смеху компоновки данных. После добавления нового набора данных переходим в Конструктор запроса. Во вкладке Таблицы и поля выбираем необходимые поля, предварительно выбрав в качестве базы данных регистр накопления
Взаиморасчёты.Остатки. Переходим во вкладку Объединения/Пвсевдонимы. Изменяем название одного поля После всех вышеописанных действия закрываем Конструктор запроса.
19 Результат выполнения Переходим во вкладку Ресурсы и добавляем из доступных полей следующие поля Переходим во вкладку Параметры. Меняем тип данных Дата, в выражение поля прописываем следующее
ДобавитьКДате(КонецПериода(&Период, День, Секунда,
1), убираем галочки со столбца. Результат выполнения Переходим во вкладку Настройки. Добавляем необходимые группировки. Во вкладке Параметры выбираем параметр и включаем его в пользовательские настройки Свойства элемента пользовательских настроек. Переходим во вкладку Выбранные поля и добавляем необходимые поля
20 Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отдел закупок, затем Выписка банка и создаём новый документ.
21 Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Отчёты, а затем на только что созданный отчёт Остатки взаиморасчётов. Выбираем желаемый период и жмём Сформировать.
5. Создам новый отчёт. Включаем отчёт в подсистему Отчёты. Во вкладке Основное меняем имя на ПродажиТоваров и нажимаем на Открыть смеху компоновки данных. После добавления нового набора данных переходим в Конструктор запроса. Во вкладке Таблицы и поля выбираем необходимые поля, предварительно выбрав в качестве базы данных регистр накопления
Продажи.Обороты.
22 Переходим во вкладку Условия. Так как по заданию необходимо в отчете не должны отражаться суммы за оказание услуг, то вводим следующее условие Переходим во вкладку Объединения/Псевдонимы. Изменяем название нескольких полей После всех вышеописанных действия закрываем Конструктор запроса. Результат выполнения
23 Переходим во вкладку Ресурсы и добавляем из доступных полей следующие поля Переходим во вкладку Настройки. Добавляем необходимые группировки. Во вкладке Параметры выбираем параметр и включаем его в пользовательские настройки Свойства элемента пользовательских настроек. Переходим во вкладку Выбранные поля и добавляем необходимые поля Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Отчёты, а затем на только что созданный отчёт Продажи товаров.
24 Выставляем желаемые даты и жмём Сформировать.
6. Создам новый отчёт. Включаем отчёт в подсистему Отчёты. Во вкладке Основное меняем имя на ПродажиНоменклатурыДокумента и нажимаем на Открыть смеху компоновки данных. После добавления нового набора данных переходим в Конструктор запроса. Во вкладке Таблицы и поля выбираем необходимые поля, предварительно выбрав в качестве базы данных регистр накопления
Продажи.Обороты.
25 После выбора полей нажимаем на Параметры виртуальной таблицы и вносим следующий подзапрос, после чего нажимаем на ОК. Переходим во вкладку Объединения/Псевдонимы. Изменяем название нескольких полей После всех вышеописанных действия закрываем Конструктор запроса. Результат выполнения Переходим во вкладку Ресурсы и добавляем из доступных полей следующие поля Переходим во вкладку Параметры. Производим настройку параметров НачалоПериода и КонецПериода аналогично п. Для параметра
26
ДокПродажи изменяем заголовок, прописывая полностью название и меняем тип на ДокументСсылка.РеализацияТоваровУслуг. Результат выполнения Переходим во вкладку Настройки. Добавляем необходимые группировки. Во вкладке Параметры выбираем параметр и включаем его в пользовательские настройки Свойства элемента пользовательских настроек. Переходим во вкладку Выбранные поля и добавляем необходимые поля Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Отчёты, а затем на только что созданный отчёт Продажи номенклатуры документа.
27 Выставляем желаемые даты, также выбираем документ продажи жмём Сформировать.
7. Создам новый отчёт. Для этого в конфигурации ищем вкладку
Отчёты, раскрываем е, выбираем документ ПродажиТоваров, нажимаем правой кнопкой мыши – Скопировать. Включаем отчёт в подсистему Отчёты. Во вкладке Основное меняем имя на СводныйОтчётОПродажахТовара и нажимаем на Открыть смеху компоновки данных. Переходим во вкладку Настройки. Изменим форму отчёта. Для этого в поле щёлкаем правой кнопкой мыши и выбираем Конструктор настроек
28 В появившемся окне выбираем тип отчёта: Таблица. Видоизменяем макет, добавляя новые группировки. Результат выполнения
29 Далее, выбираем Настройки Отчёт и переходим во вкладку Другие настройки, где выставляем галочки Выводить заголовок и Заголовок. Вводим название заголовка Сводный отчёт. Нажимаем наследующий элемент – Таблица. Выбираем Настройки Таблица и переходим во вкладку Другие настройки, где ставим галочку Заголовок. Вводим название заголовка Таблица продаж.
30 Аналогичным образом меняем заголовки для двух оставшихся группировок Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Отчёты, а затем на только что созданный отчёт Сводный отчёт о продажах товара.
31 Выставляем желаемые даты и жмём Сформировать.
8. Создам новый отчёт. Включаем отчёт в подсистему Отчёты. Во вкладке Основное меняем имя на ПродажиДиаграмма и нажимаем на Открыть смеху компоновки данных. После добавления нового набора данных переходим в Конструктор запроса. Во вкладке Таблицы и поля выбираем необходимые поля, предварительно выбрав в качестве базы данных регистр накопления
Продажи.Обороты.
32 Для того, чтобы просуммировать сумму и сумму НДС необходимо нажать на + в зелёном кружке. В появившемся окне прописать следующее Переходим во вкладку Группировка. Настраиваем следующим образом Переходим во вкладку Объединения/Псевдонимы. Изменяем название нескольких полей
33 После всех вышеописанных действия закрываем Конструктор запроса. Результат выполнения Переходим во вкладку Ресурсы и добавляем из доступных полей следующие поля Переходим во вкладку Параметры. Производим настройку параметров НачалоПериода и КонецПериода аналогично п. Переходим во вкладку Настройки. Переходим во вкладку Выбранные поля и добавляем необходимые поля Далее, выбираем Настройки Отчёт и переходим во вкладку Другие настройки, где выставляем галочку Тип диаграммы, выбрав Гистограмма
объёмная.
34 Добавляем группировку с пустым полем и без иерархии. Выбираем Настройки Детальные записи и переходим во вкадку Другие настройки, где выставляем галочки Макет оформления, выбрав Без оформления и Вариант использования группировки, прописывая Дополнительная информация.
35 После чего выбираем группировку Дополнительная информация, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Установить имя. Вписываем имя группировки Заголовок. Далее, нажимаем на Добавить – Новая Диаграмма. Добавляем группировки при необходимости Выбираем группировку Дополнительная информация, нажимаем правой кнопкой мыши – Скопировать. После чего изменяем заголовок через Установить имя. Повторить дважды, чтобы суммарно получилось три таких группировки. Создать две новые диаграммы аналогично предыдущей. Нажимаем на последнюю созданную диаграмму. Выбираем Настройки Диаграмма и переходим во вкладку Другие настройки, где ищем параметр Тип диаграммы и меняем его на Круговая объёмная.
36 Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Отчёты, а затем на только что созданный отчёт Продажи диаграмма. Выставляем желаемые даты и жмём Сформировать.
37 9. Создам новый отчёт. Включаем отчёт в подсистему Отчёты. Во вкладке Основное меняем имя на ГрафикПродаж и нажимаем на Открыть смеху компоновки данных.
38 Для того чтобы внести реквизит Период необходимо прописать запрос вручную После переходим в Конструктор запроса, нажимаем ОК и возвращаемся в него. Во вкладке Таблицы и поля выбираем необходимые поля, предварительно выбрав в качестве базы данных регистр накопления
Продажи.Обороты. После всех вышеописанных действия закрываем Конструктор запроса. Результат выполнения
39 Переходим во вкладку Ресурсы и добавляем из доступных полей следующие поля Переходим во вкладку Настройки. Переходим во вкладку Выбранные поля и добавляем необходимые поля Далее, выбираем Настройки Отчёт и переходим во вкладку Другие настройки, где выставляем галочку Тип диаграммы, выбрав График с накоплением. Добавляем диаграмму и группировки в ней, аналогично п. Результат выполнения
40 Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Отчёты, а затем на только что созданный отчёт График продаж.
Жмём на кнопку Сформировать.
10. Создам новый отчёт. Включаем отчёт в подсистему Отчёты. Во вкладке Основное меняем имя на ОстаткиТоваровНаСкладах и нажимаем на Открыть смеху компоновки данных.
После добавления нового набора данных переходим в Конструктор запроса. Во вкладке Таблицы и поля выбираем необходимые поля,
41 предварительно выбрав в качестве базы данных регистр накопления
ТоварыНаСкладахОстатки. Для того, чтобы просуммировать сумму остатка и сумму НДС необходимо нажать на + в зелёном кружке. В появившемся окне прописать следующее Переходим во вкладку Объединения/Псевдонимы. Изменяем название нескольких полей После всех вышеописанных действия закрываем Конструктор запроса.
42 Результат выполнения Переходим во вкладку Ресурсы и добавляем из доступных полей следующие поля Переходим во вкладку Параметры. Производим настройку параметра аналогично п. Переходим во вкладку Настройки. Добавляем необходимые группировки. Во вкладке Параметры выбираем параметр и включаем его в пользовательские настройки Свойства элемента пользовательских настроек. Переходим во вкладку Выбранные поля и добавляем необходимые поля Выводим заголовок для отчёта аналогично п.
43 Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Отчёты, а затем на только что созданный отчёт Остатки товаров на складах. Выбираем желаемый период и жмём Сформировать.
11. Решаем вопрос контроля остатков товаров, чтобы при проведении документа
РеализацияТоваровУслуг контролировалась достаточность товара на складе. Для этого необходимо перейти в модуль объекта документа
РеализацияТоваровУслуг и дополнить код после всех движений регистра.
44 Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отдел продаж, нажимаем на Реализация товаров услуги создаём новый отчёт, либо же редактируем старый, проверяя работоспособность кода. Видим внизу сообщение, информирующее о недостаточном количестве остатков.
12. Для расположения в командном интерфейса созданных отчётов в порядке их следования, необходимо перейти в режим 1С:Предприятие.
45 Дважды нажимаем на вкладку Отчёты по организации, а после чего жмём на Настройки (шестерёнка) – Настройка действий. После чего раскрываем вкладку отчёты и перемещаем наши отчёты, используя стрелочки вверх и вниз на панели Результат выполнения
13. Для изменения внешнего вида формы в пользовательском режиме необходимо выбрать любой отчёт, сформировать его, после чего нажать на кнопку Ещё – Изменить вариант
46 Перед нами открывается новое окно с настройкой варианта отображения внешнего вида. Видоизменим его, например, убрав группировку Товар, сняв галочку
47 Результат выполнения
14. Добавим в отчёт ПродажаТоваров новый параметр. Для этого открываем свойства отчёта, нажимаем на Открыть схему компоновки данных. Переходим во вкладку Параметры. Для добавления нового параметра нажимаем на + в зелёном кружке, вводим имя ЕдиницаИзмерения, выставляем тип Строка. Далее, дважды кликаем на доступные значения, после чего нажимаем на … Вводим следующие значения и нажимаем ОК. Результат выполнения
48 Переходим во вкладку Настройки. Во вкладке Параметры выбираем параметр и включаем его в пользовательские настройки Свойства элемента пользовательских настроек. Переходим во вкладку Условное оформление. Нажимаем на + в зелёном кружке, после чего в появившейся строке в столбце Оформление нажимаем на …, в появившемся меню ставим галочку Формат. Нажимаем ОК. Переходим к столбецу Условие и нажимаем на …. В появившемся окне Отбор нажимаем Добавить – Новый элемент. Выбираем поле ЕдиницаИзмерения: Приравниваем левую и правую часть таким выражением
49 Нажимаем ОК. Переходим к столбцу Оформляемые поля и нажимаем на …. В появившемся окне выбираем следующие позиции Результат выполнения Аналогичным образом добавить ещё три условных оформления со следующими значениями для правой части
50 Результат выполнения Переходим в режим 1С:Предприятие. Выбираем вкладку Отчёты по организации, нажимаем на Продажи товаров и создаём новый отчёт, либо же редактируем старый, проверяя добавился ли новый параметр и его функционал
51 ВЫВОД в результате выполнения данной лабораторной работы мы научились создавать отчёты, видоизменять их в зависимости от поставленной задачи, формировать отчёты в видео диаграмм и графиков, а также модернизировать их.