Файл: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

О Т Ч Е Т

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Отчет принят с оценкой « »
«25»_марта 2023

Руководитель практики от

ГБОУ ВО СГПИ

Бойко А.И.

(Подпись)
Руководитель практики от

профильной организации

директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №33 города Ставрополя» Егорова С.В.

____________________________

(Подпись, печать)




Выполнил:

студент 3 курса факультета дошкольного и начального образования , группы ПН3ДО (очная форма обучения)

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Начальное образование, Дошкольное образование)
Аминова В.В __________________________

(Подпись)



С таврополь 2023

ОТЧЕТ

по производственной практике

студентки 3курса

гр. ПН3ДО

Аминовой Вероники Васильевны
Групповой руководитель – Бойко А.И.

1.​ Место прохождения практики

Я, Аминова Вероника, проходила производственную практику в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №33 г. Ставрополя.

Адрес школы: г. Ставрополь, ул.Маяковского 16

тел. 8 (8652) 55-45-56

Дата создания образовательной организации 01.09.1996 год

1.     Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.

2.     Образовательной организации работает в режиме продленного дня.

3.     Учебный год в образовательной организации, как правило, начинается 1 сентября текущего года. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2 – 10 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом не менее – 8 недель.

Для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.     Продолжительность трудовой практики в 5-8 классах и производственной практики в 9–10 классах определяется Положением о ней и учебным планом.


По окончании производственной практики в 9 классах производится аттестация (экзамен) по трудовому обучению, в 10 классах – квалификационные экзамены.

5.     Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут, начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.

6.     Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 .

7.     Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Перерыв между уроками не менее 10 минут, вместо одной большой перемены, после 2-го и 3-го уроков установлены две перемены по 20 минут каждая.

8.     Для обучающихся 1-х классов используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока до 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока до 40 минут каждый).

9.  В 2020-2021 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 с целью максимального разобщения классов действует утвержденный график прихода обучающихся в образовательную организацию в разное время через разные входы в образовательную организацию.

Встречи со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесли нам только положительные впечатления, где мы получили много интересной информации об особенностях школы, о ее методических решениях.

2.​ Время практики

Практика проходила в течение 2 недель ежедневно с 13 марта по 25 марта 2023 года.

3.​ Мероприятия

Перед выходом на практику на педагогическом отделении была проведена установочная конференция. Мы определили цели и задачи практики, познакомились с общими организационными этапами, содержанием программы практики и формой отчетности. Нам был представлен групповой руководитель практики – Бойко А.И. В первый день практики мы познакомились с ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №33 г. Ставрополя, в который нас распределили . Нам провели инструктаж по технике безопасности и рассказала об особенностях школы. Была организована встреча и беседа с учителями. Они многое рассказали нам о школе, о классах, обучающихся, профессии учителя в целом. Также произошло закрепление за учителями.



Под руководством группового руководителя практики был определен план работы на каждый день практики; с учителем была определена тематика, срок проведения уроков русского языка и внеклассного мероприятия.

4.​ Анализ проделанной работы

Я регулярно находилась в школе необходимое количество времени. Четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по практике, сделанные на основе этих наблюдений. Работала над созданием технологических карт уроков, творчески отбирала материал для зачетных мероприятий. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с классом.

С групповым руководителем ежедневно обсуждала результаты своей деятельности, анализировала проведенные уроки и различные педагогические ситуации, а также подготовленные мною отчеты по практике и необходимую документацию.

Я сразу изучила устав школы, нормативно-правовую базу, программы, учебники, методическую литературу по подготовке к проведению уроков литературы. Также я изучила календарно-тематическое планирование учителя в закрепленном за мной 8 классе.

Перед проведением уроков я консультировалась с учителем и методистом, показывала технологические карты, конспекты урока и внеклассного мероприятия.

Также я посещала уроки студентов-практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя, ежедневно проводили взаимоанализы и самоанализы уроков.

Работа с документацией по практике также была одним из основных компонентов для прохождения практики – заполнение дневника, создание технологических карт уроков, разработка конспекта внеклассного мероприятия, изучение состава класса, составление списков, подготовка материалов к отчету, работа над презентацией практики, оформление портфолио и отчета по производственной практике.

К каждому уроку и внеклассному мероприятию я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей и методическую литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Все прошло успешно. Этому свидетельствовал познавательный интерес учеников и отзывы педагогов, присутствовавших на них.


С групповым руководителем мы детально анализировали уроки, прорабатывали технологические карты, готовили отчетную документацию.

Учителя, работавшие с нами, отличались высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения. В частности, мой учитель-наставник проявила заинтересованность, широкий кругозор, инициативность и желание помочь будущему специалисту.

На базе № 33 школы мной были проведены зачетные и пробные уроки, а также внеклассное мероприятие.

Учащиеся показали высокие знания теоретического материала. Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока. Работоспособность учащихся в течение всех уроков обеспечивалась за счёт сосредоточенности на результатах и поставленных целях. Перегрузки не было.

Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения уроков.

Уроки отличался использованием разнообразных форм работы, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации, активности учащихся. Я стремилась создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд в учебной деятельности.

Стоит отметить, что образовательные стандарты второго поколения открывают нам новые возможности в обучении школьников, а значит необходимо совершенствовать свои подходы к построению учебного занятия, предоставляя возможность ученику играть в нем главную роль. На своих уроках я постаралась показать именно такой подход.

На уроках я старалась организовать работу так, чтобы все ученики активно выполняли задания, сотрудничая друг с другом. Психологический климат во время занятий был спокойный, что способствовало продуктивной, успешной работе обучающихся. На каждом моем уроке присутствовал наглядный материал: таблицы, схемы, раздаточные материалы для письменных работ. Я пользовалась интерактивной доской для демонстрации различного презентационного материала. В образовательный процесс включала множество разнообразных упражнений, задания не повторялись, я старалась построить их так, чтобы выполнение способствовало достижению планируемых результатов, формированию УУД.

5.​ Выводы

План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке; умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний как всего класса, так и отдельных учеников; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями и студентами.

В ходе производственной практики были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций: ОПК-1, ОПК-2, ОК-6, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-7.

Производственная практика прошла на самом высоком уровне. Большой вклад в нашу работу внесли не только администрация школы и наши учителя-наставники, но и групповой руководитель, они оказали нам посильную помощь в организации, подготовке и проведении уроков, а также дали множество полезных советов.

Производственная практики помогла мне утвердиться в правильности выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на теоретическую и методическую подготовку. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы, нам удалось преодолеть скованность, неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе обучения в вузе.