ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога

Жакупова Ш.А

Дата 27.02.2023




Класс 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Развитие капиталистических отношений в Казахстане Исследовательский вопрос: Как начиналось промышленное развитие Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.4.2.1 определять влияние капиталистических отношений на экономику Казахстана

Цель урока

умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

развитие речи, овладение техникой речи.

Критерии успеха

Определяют влияние развития капиталистических отношений на социальный состав казахского общества;

Выявляют особенности социально-экономического развития Казахстана во второй половине XIX века;

Определяют роль железных дорог в социально-экономическом развитии Казахстана во второй половине XIX века.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

У/ Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе».
Первоначальный стимулирующий материал.

Урок хочу начать словами Яна Бреммера: «…состояние капиталистических стран, как правило, зависит от дешевых внутренних ресурсов». Прошу учащихся подумать, о чем это высказывание?

Мы знаем, что следуя этим правилам,Россия после отмены крепостного права вводит нововведения в Казахстане. С целью полной колонизации казахские земли были объявлены собственностью Российской империи.

Царское правительство было заинтересовано в освоении природных ресурсов Казахстана. Почему?

Обсуждение.

С помощью презентации знакомлю учащихся с темой, целями урока и критериями оценивания.

У вас на столах лежат 4 картинки, имеющие отношение к изучаемому периоду. Внимательно рассмотрите их.

Что на них изображено? (банк, ярмарка, промышленное предприятие, паровоз, казахский аул)




Что объединяет эти картинки? (свидетельство развития капиталистических отношений)

Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (Развитие капиталистических отношений в Казахстане во второй половине XIX – начале XX веков)


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Презентация

http://www.romeo-juliet-club.ru/shakespeare/romeojuliet_pasternak1.html


Изучение нового материала

Исследование и анализ:

Деление класса на 4 группы. Раздаю учащимся информационные материалы.

Первая группа исследует проникновение в Казахстан иностранного и российского капитала.
Задание для работы с материалом:

Почему вложение русского и иностранного капитала в развитие горнорудной промышленности в Казахстане привело к разграблению природных богатств Казахстана?

Какие европейские страны вкладывали капитал в горнорудную промышленность Казахстана?

Где и что добывали в Казахстане русские и иностранные предприниматели во второй половине XIX века?
Дескрипторы к заданиям:

Выявляют уровень развития горнорудной промышленности Казахстана во второй половине XIX века.

Описывают состояние соледобывющей, нефтяной и золотодобывающей промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.
Вторая группа исследует формирование в Казахстане национальной торгово-промышленной буржуазии и рабочего класса.
Задание по материалу:

Какие явления стали причиной формирования в казахской степи наемных рабочих и новых «баев»?

В чем особенность казахской национальной торгово-промышленной буржуазии второй половины XIX века?

Каким было положение рабочих казахов в Казахстане во второй половине XIX века?

Что обозначает термин «усиление рабочего движения»?
Дескрипторы к заданиям:

Описывают особенности формирования в Казахстане национальной буржуазии и рабочего класса;

Выявляют особенности социального состава казахского общества во второй половине XIX века.
Третья группа исследует особенности развития казахского аула на фоне внедрения капиталистических отношений в аул.
Задания к материалам:

В чем заключались особенности предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции в Казахстане в условиях внедрения капиталистического производства?
Дескрипторы к заданию:

Описывают специфику предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
Четвертая группа исследует роль и значение строительства железнодорожных линий во второй половине XIX века для царской России и отдельно для Казахстана.
Задания к материалу:

Какую цель преследовало царское правительство, когда начало строить железные дороги в Казахстане?

Почему для Казахстана строительство железных дорог имело противоречивый характер?

Какие железные дороги были построены в Казахстане во второй половине XIX века?
Дескрипторы к заданиям:

Описывают процесс строительства железных дорог в Казахстане;

Выявляют причины строительства железных дорог в Казахстане во второй половине XIX века;
ФО. В ходе исследования учащиеся создают свою интеллект карту на флипчарте или на бумаге формата А4.

ФИЗМИНУТКА
К Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде интеллект карты. Обсуждение. Вопрос-ответ.

Интерпретация

Изучите рисунок: «Города - центры зарождения капиталистических отношений» и проанализируйте какими были особенности возникновения городов, крупных населенных пунктов в Казахстане во второй половине XIX века?



Дескрипторы к заданию:

Описывают особенности возникновения в Казахстане крупных населенных пунктов, городов во второй половине XIX века.

ФО. Группы презентуют свои таблицы. После обсуждения даю обратную связь.

К Провожу общеклассное обсуждение «Как повлияло внедрение капиталистических отношений на казахское общество?».

Вопрос-ответ. Учащиеся могут дополнять ответы друг-друга.

Работая в группах, мы будем использовать две стратегии: ПОПС-формулу (при защите работы) и SWOT-анализ (для оформления работы). На основе изученного материала вы должны защитить одну из точек зрения по проблемному вопросу урока. Не забывайте о правилах работы в группе.

Определение тем для работы в группах.

1 группа:Развитие капиталистических отношений в Казахстане способствовало окончательному превращению Казахстана в колонию Российской империи

2 группа: Развитие капиталистических отношений в Казахстане способствовало дальнейшему развитию экономики Казахстана

3 группа: ЭКСПЕРТЫ: Предположите, как бы выглядел Казахстан в случае развития капиталистических отношений и при сохранении традиционного казахского общества

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Группы защищают свои работы, прикрепляют стикеры по количеству приведенных аргументов к защищаемой точке зрения

Группа ЭКСПЕРТОВ высказывает свою точку зрения и, таким образом, подводит итог

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Подвожу итоги урока с помощью стратегии «Горячий стул».

Домашнее задание

Написать краткое эссе (30-40 слов) на тему «Особенности социально-политического и экономического развития Казахстана во второй половине XIX века».

Критерии написания аргументированных предложений:

1.  Внимательно прочтите предлагаемую вам тему.

2. Опишите не менее 3-х особенностей социально-политического и экономического развития Казахстана во второй половине XIX века.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.