ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Цель дисциплины
Формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса; обучение способам и подходам практического применения инструментов маркетинга в деятельности предприятий (организаций, фирм) в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования их потенциала с ориентацией на потребителя.
2. Задачи дисциплины
Задачи дисциплины:
-
изучение теоретических основ маркетинга, включая этапы его развития, систематизацию понятий и инструментов реализации содержания маркетинга с точки зрения корпоративных целей бизнеса и учета интересов потребителя товаров, работ и услуг; -
рассмотрение прикладных методов маркетинговых исследований на макро- и микроуровне как инструментов управления экономическими реформами на этапе перехода к рыночным отношениям; -
исследование проблем и особенностей организации и планирования маркетинга на предприятиях (организациях, фирмах) различных отраслей экономики; -
усвоение навыков творческой реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности бакалавра экономиста на предприятии (организации, фирме).
3. Место дисциплины в профессиональной подготовке бакалавра
Настоящая дисциплина является обязательной в системе подготовки бакалавра экономиста и тесно связана с рядом общенаучных, экономических и специальных дисциплин, таких как «Экономическая теория», «Статистика», «Менеджмент», «Экономика и социология труда», «Экономика предприятия» и др.
4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший данную дисциплину должен знать:
-
основные понятия маркетинга и их взаимосвязь; -
содержание комплекса маркетинга и методы, алгоритм и инструменты маркетинговых исследований на разных уровнях экономики.
Студент, изучивший данную дисциплину должен уметь:
-
определять основные рыночные проблемы предприятия (организации, фирмы) и разрабатывать маркетинговые планы и программы их преодоления; -
организовать коммуникационные отношения предприятия (организации, фирмы); -
пользоваться важнейшими методами разработки и принятия решений в маркетинговой программе предприятия (организации, фирмы).
-
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
-
Как фирма выбирает свой целевой сегмент? -
Почему необходимо сегментировать рынок, и какие критерии могут быть при этом использованы? -
Какие ценовые стратегии может использовать предприятие при выходе на рынок с новым товаром? -
В чем состоит процесс маркетинговой коммуникации? -
Что такое конкурентоспособность предприятия? -
В каких случаях необходимо проводить полевое исследование рынка? -
Продемонстрируйте процедуру позиционирования товара на примере? -
Какова цель позиционирования товара на рыночном сегменте? -
Каковы способы достижения конкурентного преимущества предприятия? -
В каких случаях в маркетинговых исследованиях целесообразно использовать метод опроса, в каких – метод экспертных оценок? -
Укажите преимущества и недостатки методов определения цены товара, ориентированных на затраты? -
Какие факторы определяют нижнюю и верхнюю границы товара? -
Какая информация о рынке может быть необходима руководству предприятия и как она может быть обеспечена службой маркетинга? -
В чем состоит процесс выбора средств рекламы?
-
Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ
-
Роль и место маркетинга в экономической деятельности предприятия (организации, фирмы). -
Формирование товарной политики и рыночной стратегии предприятия (организации, фирмы). -
Марка и марочная политика предприятия (организации, фирмы). -
Виды цен и особенности их применения на предприятии (организации, фирме). -
Ценовая политика предприятия: анализ и пути совершенствования. -
Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме). -
Маркетинговые исследования рынка молодых специалистов в городе (регионе). -
Маркетинговые исследования рынка (Россия, регион, город) выпускников Современного гуманитарного института (Филиала) в городе (регионе, России, государствах СНГ). -
Использование на предприятии (организации, фирме) PR-деятельности («Паблик–рилейшнз»): содержание, роль и оценка влияния на получение дополнительных доходов. -
Организация и совершенствование PR-деятельности («Паблик-рилейшнз») в Современном гуманитарном институте (Филиале). -
Оценка состояния и экономической эффективности рекламной деятельности предприятия (организации, фирмы) по продвижению продукции (работ, услуг) на рынок. -
Виды и средства рекламы применяемые предприятием (организацией, фирмой): их характеристика, анализ затрат, результатов и пути повышения эффективности. -
Расчет затрат и эффективности рекламной деятельности предприятия (организации, фирмы). -
Использование компьютерной сети «Internet» в маркетинговых исследованиях на предприятии (организации, фирме). -
Планирование маркетинга на предприятии. -
Оценка конкурентоспособности предприятия. -
Разработка программы маркетинга коммерческого банка. -
Организация маркетинга на предприятии. -
Использование сегментации рынка при формировании маркетинговой стратегии предприятия. -
Исследование и оценка конкурентоспособности товара.
Литература
Основная
-
Голубков Е.П.. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999. -
Дорошев В.И.. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. -
Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -
Попов В.. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
Дополнительная
-
Багиев Г.Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. – СПб., 1998. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М., 1999. -
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2000. -
Калка Р., Мессен А. Маркетинг. Карманное пособие/ Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 2001. -
Котлер Р. Основы маркетинга. – М., 1998. -
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – М.: 9 Межд. Издан., 1998. -
Крылов И.В. Маркетинг. – М., 1998. -
Маркетинг. Опыт и перспективы/ Авт.-сост. Комарова Н. В. – М., 1998. -
Райс Эл. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2000. -
Секерин В.Д. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Интел-синтез, 1999. -
Уткин Э. Маркетинг: Учебник. – М., ЭКМОС, 1999. -
Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – 2. изд. – М.: Финансы и статистика, 2001. -
Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. -
Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник. – 2. изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.