ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
10.1 Мероприятия по охране окружающей среды выполнять, руководствуясь следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред.03.03.2021г);
- Основы земельного законодательства;
- Федеральный закон от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
- СанПиН 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
10.2 Лица, ответственные за производство работ, несут ответственность за соблюдение проектных решений, связанных с охраной окружающей природной среды, а также за соблюдение федерального законодательства РФ по охране природы. Ответственные лица за соблюдение природоохранного законодательства на объекте назначаются приказом по предприятию. Ответственным лицом по контролю за выполнением мероприятий по охране окружающей среды назначается начальник отдела ОТ, ПБ и ООС. Ответственным лицом по оперативному руководству процессом работ на объекте назначается руководитель проекта. Лицами ответственными за соблюдение природоохранного законодательства на объекте производства работ и ведение учета объемов негативного воздействия на окружающую среду (выбросов, сбросов, образования и размещения отходов) с занесением в соответствующие первичные учетные документы (журналы) назначаются производители работ.
10.3 Ответственными лицами за получение разрешительной документации, контролем учета объемов негативного воздействия на окружающую среду (выбросов, сбросов, образования и размещения отходов), заключения договоров на транспортировку, размещение и утилизацию всех видов отходов и осуществления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду назначаются инженеры отдела ОТ, ПБ и ООС. Ответственным лицом за своевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду назначается начальник финансово-экономического отдела.
10.4 Работа должна выполняться только при наличии допуска на выполнение работ. Перед началом работ следует назначить лиц, ответственных за обеспечение охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при проведении строительно-монтажных и наладочных работ.
10.5 Подрядчик оформляет следующие разрешительные документы:
- ТУ на подключение к существующим сетям водоснабжения и канализации;
- разрешение на выбросы в Росприроднадзоре;
- лимиты на размещение отходов. Ежеквартально осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- договора со специализированными организациями на вывоз ТБО, строительных отходов, жидких отходов.
10.6 Отрицательные воздействия на природную среду в период работ на Объекте:
- загрязнение атмосферного воздуха выбросами выхлопных газов от строительной техники и от автотранспорта при доставке грузов на площадку, выбросами при производстве изоляционных работ, строительных машин и автотранспорта;
- механическое нарушение почвенного покрова и грунтов;
- образование и размещение отходов, образующихся при строительстве.
10.7 К природоохранным мероприятиям относятся все виды деятельности в период строительства, направленные на снижение отрицательного воздействия на природную среду и рациональное использование природных ресурсов:
После окончания строительных работ на земельных участках, отводимых в краткосрочное пользование, данным проектом предусматривается разборка временных сооружений, уборка строительного мусора, планировка бульдозером с засыпкой ям, рытвин, борозд и других неровностей и последующие работы по биологической рекультивации.
10.8 Для сокращения потерь нефтепродуктов и предотвращения загрязнения почвы при хранении топлива, мелком ремонте, стоянке и обслуживании техники необходимо:
- предусмотреть организованное хранение горючесмазочных материалов на оборудованной площадке;
- осуществлять постоянный надзор за герметичностью технологического оборудования, сальниковых устройств, фланцевых соединений, съемных деталей, люков и т.п.;
- под резервуарами хранения топлива устраивать поддон для своевременного обнаружения и устранения течи;
- в местах возможного загрязнения почв и территории применять специальные стойкие и не впитывающие нефтепродукты покрытия;
- обвалование мест хранения ГСМ.
10.9 . Заправка автомобилей, тракторов и др. самоходных машин топливом и маслами должна производиться на стационарных или передвижных заправочных пунктах в специально отведенных местах, удаленных от водных объектов. Заправка стационарных машин и машин с ограниченной подвижностью (экскаваторы и др.) производится автозаправщиками. Заправка во всех случаях должна производиться с помощью шлангов, имеющих затворы у выпускного отверстия. Применение для заправки ведер и др. открытой посуды не допускается.
10.10 Места случайного разлива нефтепродуктов должны быть максимально локализованы и обработаны таким образом, чтобы была восстановлена структура растительности.
При разливах небольших объемов нефтепродуктов целесообразно снять загрязненный слой и уложить вместо него привозной грунт или дерн.
При значительных объемах загрязнения почвы нефтепродуктами и невозможности замены грунта, необходимо выполнить обработку грунта биопрепаратом «Деворойл». Данный препарат экологически безопасен по санитарным и экологическим параметрам, не требует последующей утилизации. После обработки препаратом загрязнённых территорий (акваторий) остаётся легко разлагающийся бактериальный белок и экологически чистые нейтральные продукты окисления углеводородов нефти, которые способствуют развитию естественной микроэкосистемы.
10.11 При выполнении строительных работ принимать меры к сокращению загрязнения атмосферы минеральной пылью, выбросами газов тепловых установок и двигателей, другого оборудования, работа которого связана с термическими и химическими технологическими процессами.
10.12 Контроль за состоянием атмосферы в рабочей зоне осуществляет производственная служба охраны труда и техники безопасности согласно ГОСТ 12.1.005-88.
10.13 Строительные и дорожные машины должны соответствовать экологическим и санитарным требованиям СанПиН 2.1.3684-21
10.14 Контроль за соблюдением норм и требований производится при приемке образцов установочных серий машин и подтверждается в составе сертификации (в том числе для машин зарубежного производства).
10.15 Отработавшие газы дизельных двигателей контролировать по показателю дымомера: 1,20 - 0,93 м-1 (при объемном расходе воздуха, поступающего в цилиндры, соответственно 100 - 200 дм3/с).
10.16 Эквивалентный уровень звука в рабочей зоне должен быть не выше 80 дБА.
10.17 Концентрация вредных газов и пыли от суммарных выбросов, работающих на ограниченной площадке машин, оборудования, транспортных средств на территории населенных пунктов не должна превышать установленные санитарные нормы. Для учета и контроля выбросов необходимо составить перечень загрязняющих веществ и установить их объемы, выбрасываемые в атмосферу передвижными источниками при выполнении дорожно-строительных работ.
10.18 Основные мероприятия по сокращению загрязнения атмосферного воздуха при выполнении строительных и ремонтных работ в первую очередь должны быть направлены на уменьшение выбросов отработавших газов. Объем выбросов и содержание в них токсичных веществ зависят от количества потребляемого топлива и технического состояния двигателя, главным образом, системы питания. Неисправность или неотрегулированность двигателей увеличивает объем выбросов и их токсичность в 1,2 - 1,4 раза.
10.19 Для автомобильных бензиновых двигателей содержание окиси углерода в отрабоавших газах не должно превышать: 1,5 % - при минимальных оборотах, 1 % - при 0,6 числа максимальных оборотов.
10.20 Для дизельных двигателей дымность отработавших газов не должна превышать: 40 % - в режиме свободного ускорения, 15 % - при максимальной частоте вращения. Антидымные добавки в дизельное топливо могут снижать дымность выбросов на 40 - 60 %. Токсичность отработавших газов дизельных двигателей минимальна при 60 - 70 %-ной рабочей нагрузке.
10.21 . Существенное воздействие на окружающую среду оказывает шум работающих дорожных машин, оборудования и транспортных средств. При эксплуатации дорожной техники необходимо контролировать соблюдение допустимого уровня шума в населенных пунктах, а также на особо охраняемых территориях.
10.22 На всех этапах строительства выполнять мероприятия, предотвращающие:
- развитие неблагоприятных рельефообразующих процессов;
- изменение естественного поверхностного стока на участке строительства;
- загорание естественной растительности, вследствие допуска к работе неисправных технических средств, способных вызвать загорание;
- захламление территории строительными отходами;
- разлив горюче-смазочных материалов, слив на трассе отработанных масел и т.п.
10.23 Указания по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду и рациональное использование ресурсов:
- строительные работы производить только в границах площадок, отведенных под строительство;
- движение строительного транспорта и строительной техники осуществлять только в пределах строительной площадки и по дорогам;
- сбор, временное хранение и ликвидацию производственных и бытовых отходов осуществлять в соответствии с требования нормативных документов РФ;
- заправку строительной техники и автотранспорта, а также мойку машин производить на специально оборудованных площадках с оборотным циклом;
- для предотвращения разлива ГСМ при заправке техники на строительной площадке использовать специальные поддоны;
- поддерживать нормативное санитарно-гигиенические и санитарно-эпидемиологические условия проживания строителей во временных городках.
10.24 Природоохранные мероприятия по обращению с твердыми отходами.
10.24.1 В процессе проведения работ строительства Объекта будут образовываться отходы производства:
- строительные отходы;
- металлолом;
- отходы сварочных работ.
10.24.2 Все металлические отходы (в т.ч. огарки сварочных электродов и сварочный шлак) собираются в контейнерах непосредственно на площадках строительства. По мере их заполнения контейнеры вывозятся на стройбазу для последующей утилизации. Не допускается поступление в отходы металлов прочих отходов.
10.24.3 Для сбора бытового мусора на строительных площадках устанавливаются специальные контейнеры. Не допускается поступление в контейнеры для сбора ТБО отходов, не разрешенных к приему на свалках ТБО, в особенности отходов 1 и 2 классов опасности, использование ТБО для подсыпки дорог, стройплощадок и т.п., сжигание ТБО на стройплощадке.
10.24.4 Использованные промасленные обтирочные материалы складируются в специальные металлические ящики вместимостью не более 0,5 м3 с надписью: «Для ветоши».
Все контейнеры располагаются на специальных площадках с удобным подъездом спецтранспорта.
10.24.5 На основании СанПиН 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» в качестве изолирующего материала на полигонах ТБО можно использовать строительные отходы.
Все контейнеры располагаются на специальных площадках с удобным подъездом спецтранспорта.
Смена аккумуляторных батарей, замена масла и шин на автотранспорте, используемого при строительстве, происходит на стройбазе. Весь мелкий ремонт автотехники происходит там же.
10.24.6 Перед отправкой на утилизацию отходы, состоящие из нефтепродуктов, собираются в специальных емкостях на стройбазе. На этих базах при временном хранении отработанных нефтепродуктов должны быть соблюдены меры пожарной безопасности согласно ГОСТ 12.1.004-91* и исключена возможность попадания их в окружающую среду.
Устройство для отгрузки отработанных масел должно обеспечивать возможность удобного заполнения автоцистерн и других передвижных емкостей.
10.24.7 Утилизация отходов от автотранспорта происходит автотранспортным строительным предприятием совместно с аналогичными отходами по принятой на этом предприятии схеме. Размещением и обезвреживаем отходов, образующихся в результате эксплуатации стройтехники, занимается автотранспортное строительное предприятие совместно с аналогичными отходами по принятой в строительной организации схеме утилизации.
На основании СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"» отходы, образующиеся при строительстве, вывозятся транспортом строительных организаций на специально выделенные участки.