Файл: Протокол 11 Утверждаю Директор маоу сош 3 А. А. Мельников 02 июля 2021г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кушвинский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Принята на заседании педагогического совета от «23» июня 2021г. Протокол № 11 | Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 3 ___________А.А.Мельников «02» июля 2021г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по естественно – научному направлению
«Безопасная среда»
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации: 5 лет
Авторы - составители:
Демидова Алена Дмитриевна,
учитель ОБЖ, географии, ВКК
г. Кушва
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по по курсу «Безопасная среда» составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; -
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008; -
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». -
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; -
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; -
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""; -
Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11.2015 "О направлении информации" вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)"; -
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей"); -
Письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"; -
Письмом Минобрнауки России Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ". -
Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; -
Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»; -
Письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»; -
Приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации»; -
Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. -
Устав школы; -
Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности МАОУ СОШ №3 -
Программа внеурочной деятельности «Безопасная среда». 5-9 классы / авт.-сост. Ю.Л. Воробьева – Дрофа, 2014 год.
Программа курса «Безопасная среда» рассчитана на 5 лет. Общее количество часов на уровне основного общего образования составляет 175 часов со следующим распределением часов по классам:
-
5-й класс – 35 часа, из них 25 часов теории и 9 часов практики, 1 проект. -
6-й класс – 35 часа, из них 30 часов теории и 5 проектов. -
7-й класс – 35 часа, из них 29 часов теории и 6 часов практики. -
8-й класс – 35 часа, из них 32 часа теории и 3 часа практики. -
9-й класс – 35 часа, из них 33 часа теории и 2 часа практики.
2. Цели и задачи курса внеурочной деятельности
Предлагаемый курс направлен на достижение следующих целей и задач:
-
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; -
принятие учащимися ценностей гражданского общества; -
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию;
-
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; -
развитие коммуникативных качеств личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций; -
овладение навыками оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях; -
развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; -
развитие навыков самостоятельного принятия решений в сложных ситуациях; -
формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; -
приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умение адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
-
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
на дорогах;
-
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; -
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной, -
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; -
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира: -
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; -
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; -
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -
формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения; -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение определять поняли, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической иэкстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, -
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; -
освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; -
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
-
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; -
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; -
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; -
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; -
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; -
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; -
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; -
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; -
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; -
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; -
умение оказать первую помощь пострадавшим; -
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; -
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
4. Содержание курса внеурочной деятельности
Для усвоения знаний, программа предусматриваетгрупповую формуобучения, лекций, бесед, рассказов, практических занятий, диспутов, проведение экскурсий.
Практическое выполнение программы предполагает выполнение учащимися конкретных видов учебных действий: творческих работ, отработка нормативов, решение теоретических и практических задач.
Исходя из принципов современного образования, реализация программы ориентирована на новые подходы к организации общения, сотрудничества во внеурочной деятельности, где используются активные и интерактивные формы учебного сотрудничества: «учитель-ученик», парная и групповая работа, что в свою очередь так же влияет на формирование Универсальных учебных действий