Файл: Урока Управление циклом else (элс) Учебные цели для достижения на этом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон) | Школа: НСШ №31 | |||||
Дата: | ФИО учителя: Шейкина Е.Г. | |||||
Класс: 8 | Участвовали: | Отсутствовали: | ||||
Тема урока | Управление циклом: else (элс) | |||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брейк), else (элс)) | |||||
Цель урока | – научить использовать инструкцию else (элс) | |||||
Критерии оценки | Все учащиеся знают определение инструкции else (элс). Большинство учащихся знает, как с помощью инструкции else (элс) решать простейшие задачи. Некоторые учащиеся могут проанализировать разницу видов цикла и инструкций управления циклом | |||||
Языковые цели | Учащиеся могут: – сформулировать определение понятия «цикл» и структуру операторов. Предметная лексика и терминология: Иначе – Әйтпесе – ElseПока– Әзірге– While Полезная серия фраз для диалога или письма: Инструкцияelse (элс)используется … | |||||
Привитие ценностей | Развитие навыков работы на компьютере, расширение кругозора, словар- ного запаса, познавательных способностей | |||||
Межпредметная связь | Английский язык, математика | |||||
Предшествующие знания по теме | Данный раздел предполагает предварительные знания учащихся о средах программирования, навигации в них и создания простейших алгоритмов для решения прикладных задач | |||||
Ход урока | ||||||
Запланиро- ванные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | Организационный этап. Приветствие учащихся. Психологический настрой на работу. (П) Проверка домашнего задания. «Информационный диктант» по основным определениям. (В) По критериям | Интерактивная доска | ||||
Середина урока | (Г) Произведите деление на группы по номерам. Изучение нового материала. Прием «Джигсо-1». (С) В группе. Определения понятий вывести на интер- активной доске. (К) Физминутка. (П) Решение задач. Уровни «Применение. Анализ». 1. Определите, что получится в результате выполнения данной программы (рис. 4.30). Рис. 4.30. Код программы «Меньше не меньше 8» Ответ:
i = 1 while i <= 5: print(i**3) i += 1 else: print('Цикл окончен, i =', i) «Синтез. Оценивание»
a = int(input()) while a != 0: if a %2== 0: print('четное число', a) break a = int(input()) else: print('Ни одного четного числа не встретилось') (В) «Смайлики» | Учебник. Интерактивная доска. https://www.youtub e.com/watch?v=ab d1NWTWfEs&ab_ channel. Учебник | ||||
Конец урока | (И) Предложить домашнее задание из учебника. На рисун- ке приведен код программы. Напишите комментарии к каждой строке и объясните, каким образом выполняется | Учебник | ||||
| программа. Введите число 8. Что будет выведено на печать? Введите число 3. Что будет выведено на печать? Ответ: Поясним эту программу. После ввода с клавиатуры числа n в программе организовывается цикл по переменной d, принимающей значения от 2 до n – 1 (строка 2). Далее в те- ле цикла проверяется, является ли d делителем n (строка 3). Если является делителем, то на экран выводится соответ- ствующее сообщение (строка 4) и с помощью инструкции break завершается выполнение цикла (строка 5). После те- ла цикла for идет else-блок. То, что инструкция else (стро- ка 6) относится к циклу for (строка 2), а не к инструкции if (строка 3), определяется по величине отступа перед инст- рукцией else: отступ перед ней такой же, как и перед инст- рукцией for. Поэтому если цикл не был прерван инст- рукцией break (т.е. для числа n не будет найден нетриви- альный делитель), то будет выполнен else-блок, то есть на экране будет напечатано сообщение о том, что n – простое число (строка 7). Рефлексия: прием «Рефлексия в группе». Для организации рефлексии в группе используйте опорные слова и фразы для высказываний: помощь, вместе, совет, один, помогли,все,посоветовал,рассказывал,подружились,други т.п. Мы сегодня… | |