Файл: Простые и сложные вещества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОН Республики Казахстан

Средняя школа имени М. Ауэзова

Краткосрочный план

Тема урока: Простые и сложные вещества

Раздел

Вещества и материалы

Ф.И.О педагога

Орынбаева Н.Б.

Дата: 11.11




Класс: 6 «А»

Присутствующие: Отсутствующие:

Тема урока

Простые и сложные вещества

Цель обучения в соответствии с учебной программой

6.3.1.1 – различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества

Цель урока

Сформировать понятия «молекула», «атом», «простое вещество», «сложное вещество». Научить различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества.

Ход урока

Этапы урока/время

Действие педагога

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(Беседа с учащимися)

Приветствие. Психологический настрой. 

Повернуться друг к другу и пожелание на урок.



Ученики приветствуют друг друга


Словесная похвала



Учебник

Естествознание 6 класс



Середина урока



1) Визуализация информации о молекулах и атомах

Задание: Какая логическая цепочка верна?

  • Вещество-тело-атом-молекула

  • Тело-вещество-атом-молекула

  • Тело-вещество-молекула-атом

  • Атом-молекула-тело-вещество

  • Молекула-атом-тело-вещество

2) Практическая работа №2 (с.106-107)

Задание для работы в паре:

- Выполнить модель молекулы одного из веществ. Учесть, что атомы одного вида должны отличаться размером и цветом от атомов другого вида. Атомы сделать из пластилина в виде шариков и соединить их спичками. Можно изготовить молекулы: углекислого газа, воды, озона, азота, водорода, метана.

- Представление результатов. Сравнение полученных моделей молекул путем сравнения с рисунком учебника и информацией на слайде. 

3) Задание: "Вставь пропущенные слова в предложения":

1. Всякое вещество состоит из … или …

2. … вещества — это самая мелкая частица Вещества.

3. Молекулы одного вещества … во всех агрегатных состояниях.

4. Частицы, из которых состоят молекулы, называют ….

5. Атомы обозначаются специальными ….

Разминка

Учитель называет слово, с которым связано определенное действие: атом (закрыть глаза), молекула (открыть глаза), вещество (наклон головой вперед), тело (приседание.)

5) Задание: Закончите предложение:

- 2 атома соединяются друг с другом, и образуется вещество, которое является самым лёгким газом… ВОДОРОД.

- Но элемент водород способен соединяться не только друг с другом, но также и с другими…АТОМАМИ.

- Если 2 атома водорода соединятся с 1 атомом кислорода, то получится… МОЛЕКУЛА… воды.

- Простые вещества – ……………….(примеры).

- Сложные вещества - ……………(примеры)

Практическая работа № 3

Вывод.

Находят правильную цепочку

Ученики работают в паре, выполняют модель молекулы

Ученики работают с текстом

Заполняют таблицу


Работают с текстом

Выполняют практическая работу

Самооценка

- определяют правильный ряд – 2 б

Самооценка

-выполняют модель молекулы 1б

-сравнивают представленные молекулы с рисунком учебника 1 б

Самооценка

- правильно определяют пропущенные слова 2 б

-правильно заполняют таблицу 1 б


Самооценка

Приводят примеры простых и сложных веществ 2 б
- правильный вывод 1 б

Раздаточный материал

Учебник

Пластилин

Спички

Учебник

Таблица

Учебник

Конец урока

Рефлексия. «Ладонь»

Д/з: п 17

Делятся своими впечатлениями в конце урока

Самооценка