ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема I. Введение в палеонтологию. БИЛЕТ № 1
-
Предмет, задачи и разделы палеонтологии. -
Тафономия. Основные этапы образования местонахождений. -
Что такое симбиоз, комменсализм, паразитизм? -
Бентос и его разновидности (примеры). -
Принцип построения геохронологической шкалы. -
Охарактеризуйте биономические области моря. -
Ж.Кювье - катастрофист и идеалист.
Тема I. Введение в палеонтологию. БИЛЕТ № 2
-
Охарактеризуйте категории, на которые подразделяются ископаемые остатки в зависимости от полноты сохранности. -
Дивергентное и конвергентное развитие органического мира, по Ч. Дарвину. -
Формы сохранности животных. -
Какие организмы называются: эврибионтами, стенобионтами, стеногалинными, эвригалинными, стенотермными, эвритермными, стенобатными, эврибатными? -
Принцип построения геохронологической шкалы. Стратиграфическая шкала. Назовите подразделения и отметьте основные рубежи по данным "абсолютной" геохронологии. -
В. Ковалевский - основатель эволюционной палеонтологии. -
Геоморфология дна Мирового океана.
Тема I. Введение в палеонтологию. БИЛЕТ № 3
-
Охарактеризуйте биономические области морей. -
Автотрофные гетеротрофные организмы. -
Закон приоритета. Гомонимы и синонимы. -
Тафоценоз, танатоценоз, ориктоценоз. -
Принцип построения геохронологической шкалы. Стратиграфическая шкала. Назовите подразделения (эоны, эры, периоды, эпохи). -
Ж. Кювье - его значение для палеонтологии (катастрофист и идеалист). -
Что такое эвригалинные и стеногалинные организмы?
Тема I. Введение в палеонтологию. БИЛЕТ № 4
-
Процессы, способствующие окаменению ископаемых организмов. -
Каковы основные положения теории эволюции, разработанные Ч. Дарвином? -
Почему палеонтология нужна геологу? -
В чем отличие стенофациальных и эврифациальных организмов? -
Как разделяются организмы по образу жизни? -
Принцип построения геохронологической и стратиграфической шкал. Основные подразделения (эоны, эры, периоды, эпохи). -
Формы сохранности растений.
Тема I. Введение в палеонтологию. БИЛЕТ № 5
-
Фоссилизация и процессы, способствующие захоронению органических остатков (окаменение, перекристаллизация, минерализация). -
Биотопы, биоценозы, биогеоценозы. -
Какие морские бассейны являются нормальносолеными, солоноватоводными и пресноводными? -
Пелагические организмы - планктон, нектон (примеры). -
Принцип построения геохронологической шкалы. Стратиграфическая шкала. Назовите их подразделения и отметьте основные рубежи по данным "абсолютной" геохронологии. -
Основные положения теории эволюции, разработанные Ч. Дарвином. -
Что такое закон приоритета, конвергенция и дивергенция?
Тема I. Введение в палеонтологию. БИЛЕТ № 6
-
Почему палеонтология необходима геологу? -
Каковы основные положения теории эволюции, разработанные Ч. Дарвином? -
Что такое окаменелость? В каких формах она сохраняется? -
В чем отличие эврифациальных и стенофациальных организмов? -
Как разделяются организмы по образу жизни? -
Какова геоморфология дна Мирового океана? -
Танатоценоз, тафоценоз, ориктоценоз.
Тема I. Введение в палеонтологию. БИЛЕТ № 7
-
Расскажите о значении работ У.Смита, Ж.Ламарка и Ж.Кювье для развития палеонтологии. -
Что такое биоминерализация, биоглифы, хемофоссилии? -
Расскажите о распределении бентоса в Мировом океане. -
Приведите таксономическую последовательность от вида к царству. -
Принцип построения геохронологической шкалы. Стратиграфическая шкала. Назовите подразделения и основные рубежи в абсолютном летоисчислении. -
Танатоценоз, тафоценоз, ориктоценоз - дать их определения. -
Что такое эврифациальные и стенофациальные организмы?
Тема I. Введение в палеонтологию. БИЛЕТ № 8
-
Форма сохранности животных и растений. -
Бинарная номенклатура. Кто ее ввел в систематику? -
Принцип актуализма - кто является основоположником? -
Какие бассейны являются нормальносолеными, солоноватоводными и пресноводными? -
Процессы, способствующие окаменению ископаемых организмов? -
Принцип построения геохронологической шкалы. Перечислите все ее подразделения. -
Что такое эврифациальные и стенофациальные организмы?
Тема 2. Беспозвоночные. БИЛЕТ № 1
-
Сформулируйте принципиальное отличие простейших от многоклеточных. -
Дайте определение подкласса фораминифер. -
Основные типы строения раковин фораминифер. -
На чем основана классификация губок? -
Палеоэкология и тафономия археоциат. -
Характеристика подкласса хететиды. -
Характеристика кольчатых червей и их геологическое значение. -
Общая характеристика класса трилобитов. -
Геологическая история и значение насекомых. -
Сформулируйте признаки гастропод, строение их раковин, геологическая история. -
Условия обитания двустворчатых моллюсков. -
На чем основана классификация мшанок? -
Какие группы брахиопод имеют наибольшее стратиграфическое значение и почему? -
Что такое древние и новые ежи, правильные и неправильные, их морфология и геологическое значение? -
Условия обитания граптолитов. -
Методика изучения радиолярий.
Тема 2. Беспозвоночные. БИЛЕТ № 2
-
Дайте определение фораминифер. -
Охарактеризуйте экологию и тафономию фораминифер. -
Охарактеризуйте морфологию радиолярий и их геологическое значение. -
Условия жизни археоциат и их геологическая история. -
Чем отличаются шестилучевые кораллы от четырехлучевых и восьмилучевых и их геологическое значение? -
Характеристика конулярий и их значение. -
Геологическое и фациальное значение трилобитов. -
Характерные черты строения скелета и мягкого тела губок. -
Характеристика отряда усоногих рачков. -
Как образуются перегородочные линии головоногих, их типы и геологическое значение. -
Признаки строения двустворчатых моллюсков и их внутреннее строение. -
В какие геологические периоды мшанки являются рифостроителями? -
Отличаются ли иглокожие от других типов животных? -
Дайте общую характеристику граптолитов. -
Перечислите палеозойские породообразующие организмы. -
Геологическое значение, экология и тафономия брахиопод, методика их изучения.
Тема 2. Беспозвоночные. БИЛЕТ № 3
-
Дайте определение подкласса фораминифер. -
Какими методами изучаются фораминиферы? -
Охарактеризуйте отличие фораминифер от радиолярий. -
В какой геологический период кремниевые губки переживают расцвет? -
Основные черты строения археоциат. -
Охарактеризуйте подкласс четырехлучевых кораллов: принцип их деления на однозонные, двузонные и трехзонные. -
Экология и тафономия трилобитов. -
Характеристика отряда филлопод и их фациальная значимость. -
Характеристика надотряда аммоноидей и его отличие от наутилоидей. -
Типы замков двустворчатых моллюсков. -
Морфология брахиопод. Какие признаки имеют значение для их классификации. -
Дайте общую характеристику иглокожих и принцип их деления на подтипы. -
Перечислите докембрийские и кайнозойские организмы - породообразователи. -
Принцип построения геохронологической шкалы и адекватной ей - стратиграфической. -
В какое время граптолиты имели наибольшее геологическое распространение? -
Перечислите рифостроящие организмы палеозоя.
Тема 2. Беспозвоночные. БИЛЕТ № 4
-
Дайте характеристику подкласса фораминифер. -
Каково значение фораминифер для геологии. -
Геологическое значение радиолярий и методика их изучения. -
Характерные черты строения мягкого тела и скелета губок. -
Какие условия существования археоциат и их геологическая история. -
Охарактеризовать подкласс табулят, его геологическая значимость. -
Характеристика строматопор и их геологическая история. -
Охарактеризуйте первичнощечных, заднещечных, переднещечных трилобитов. -
Дать определение классу головоногих, их систематическое деление. -
Дать характеристику остракод, их геологическое значение для фаций. -
Значение двустворчатых моллюсков в геологии. -
В какие периоды отмечаются расцветы в развитии мшанок? -
Какие выводы об условиях древнего осадконакопления можно сделать по находкам брахиопод? -
Дать характеристику морских ежей и строения амбулакральной системы. -
Геологическая история граптолитов и их фациальная принадлежность. -
Методика изучения археоциат.
Тема 2. Беспозвоночные. БИЛЕТ № 5
-
Дать характеристику подкласса фораминифер. -
Как образуется раковина фораминифер и ее типы? -
Геологическое строение радиолярий и отличительные черты их строения от фораминифер. -
На чем основана классификация губок? -
В чем заключается геологическое значение археоциат? -
Общая характеристика кишечнополостных. -
Геологическое строение коралловых полипов и их фациальная и породообразующая значимость. -
Что такое маломерные и многомерные трилобиты? -
Характеристика хелицеровых, отряд эвриптериды. -
Общая характеристика двустворчатых моллюсков и принцип их деления на отряды. -
Что такое макушка, седло, синус, арея, дельтириум, форамен брахиопод, брюшная и спинная створки? -
Какова классификация пельматозоа и их геологическая история? -
Перечислить мезозойские породообразующие организмы. -
Опишите и расшифруйте геохронологическую шкалу. -
Дайте общую характеристику граптолитам. -
Методика изучения фораминифер и радиолярий.
Тема 2. Беспозвоночные. БИЛЕТ № 6
-
Дать определение подкласса фораминифер. -
Охарактеризовать отличие радиолярий от фораминифер. -
Геологическое значение радиолярий. -
В какой период кремниевые губки переживают расцвет и их породообразующее значение. -
В чем заключается геологическое значение археоциат? -
Сформулируйте черты сходства и различия табулят и четырехлучевых кораллов. -
Характерные черты строения класса трилобитов. -
Какие хелицеровые Вам известны, их геологическая и фациальная принадлежность. -
Охарактеризовать признаки строения внутренней стороны створок раковин бивальвий. -
Дать определение надотряда аммоноидей и его отличие от наутилоидей. -
Значение аммоноидей для геологии. -
На чем основана классификация мшанок, их геологическая значимость, породообразующее значение. -
Что такое макушка, синус, седло, дельтириум, форамен брахиопод? -
Дать общую характеристику иглокожим. -
Какие условия были характерны для обитания граптолитов? -
Методика изучения ископаемых коралловых полипов.