Файл: Изложите теоретические основы по данной теме дайте определения, перечислите.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
значительные изменения связаны с влиянием рыночных отношений
(коммерциализация образования). Однако российское образование серьезно отстает от современных требований, поэтому и необходима его глубокая модернизация.
Необходимо отметить, что содержательные принципы реформирования системы образовании нашли свое воплощение как в работе значительной части государственных образовательных учреждений, так и в деятельности негосударственных школ,
возникших в ходе реформ. Особую роль в реализации этих принципов играют так называемые «авторские», «инновационные» школы, лицеи, гимназии,
школы-лаборатории и т.д. В России в последнее время происходит интенсивный переход от унифицированного образования к вариативному обучению, развиваются и распространяются инновационные и авторские программы обучения при одновременном сохранении всего лучшего из ранее накопленного опыта.
Процесс глобализации, связанный с расширением и углублением социальных связей и институтов во времени и в пространстве, однозначно проецируется и на образовательную сферу, в результате начинает складываться новый образ российского образования.
Ни один из пройденных этапов реформирования российского образования не достиг тех результатов, на которые рассчитывало государство. Анализируя состояние современной образовательной сферы в России, специалисты отмечают снижение качества образования, недостаточный уровень внедрения инновационных программ в образовательный процесс и подчеркивают необходимость проведения реформы в оплате труда работников образования и создания стимулов для повышения качества образования.
В условиях рыночной экономики необходимо преобразование бюджетных учреждений образования в самостоятельных производителей услуг. Для этого необходимо предоставить учебным учреждениям большую хозяйственную самостоятельность, а со стороны государства проводить лишь мониторинг параметров образовательных услуг и контроль за их соответствием государственным стандартам.
В 2007 году в Российской Федерации введен в действие приоритетный национальный проект «Образование», основной целью которого является предоставление всем учащимся независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. Данный проект, безусловно, один из самых наглядных примеров зарождающегося в нашей стране стратегического планирования. Реализация его представляет собой обеспечение целой системы мер, действий и решений на разных уровнях, а финансирование – инструмент решения поставленных задач (но не само решение). Национальный проект «Образование» направлен на стимулирование необходимых изменений в сфере образования и создание условий, требуемых для реализации этих изменений. Насколько действенно, результативно и грамотно будут происходить данные изменения, зависит не от государственной поддержки, а от того,
(коммерциализация образования). Однако российское образование серьезно отстает от современных требований, поэтому и необходима его глубокая модернизация.
Необходимо отметить, что содержательные принципы реформирования системы образовании нашли свое воплощение как в работе значительной части государственных образовательных учреждений, так и в деятельности негосударственных школ,
возникших в ходе реформ. Особую роль в реализации этих принципов играют так называемые «авторские», «инновационные» школы, лицеи, гимназии,
школы-лаборатории и т.д. В России в последнее время происходит интенсивный переход от унифицированного образования к вариативному обучению, развиваются и распространяются инновационные и авторские программы обучения при одновременном сохранении всего лучшего из ранее накопленного опыта.
Процесс глобализации, связанный с расширением и углублением социальных связей и институтов во времени и в пространстве, однозначно проецируется и на образовательную сферу, в результате начинает складываться новый образ российского образования.
Ни один из пройденных этапов реформирования российского образования не достиг тех результатов, на которые рассчитывало государство. Анализируя состояние современной образовательной сферы в России, специалисты отмечают снижение качества образования, недостаточный уровень внедрения инновационных программ в образовательный процесс и подчеркивают необходимость проведения реформы в оплате труда работников образования и создания стимулов для повышения качества образования.
В условиях рыночной экономики необходимо преобразование бюджетных учреждений образования в самостоятельных производителей услуг. Для этого необходимо предоставить учебным учреждениям большую хозяйственную самостоятельность, а со стороны государства проводить лишь мониторинг параметров образовательных услуг и контроль за их соответствием государственным стандартам.
В 2007 году в Российской Федерации введен в действие приоритетный национальный проект «Образование», основной целью которого является предоставление всем учащимся независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. Данный проект, безусловно, один из самых наглядных примеров зарождающегося в нашей стране стратегического планирования. Реализация его представляет собой обеспечение целой системы мер, действий и решений на разных уровнях, а финансирование – инструмент решения поставленных задач (но не само решение). Национальный проект «Образование» направлен на стимулирование необходимых изменений в сфере образования и создание условий, требуемых для реализации этих изменений. Насколько действенно, результативно и грамотно будут происходить данные изменения, зависит не от государственной поддержки, а от того,
как такой предоставленной поддержкой воспользуются участники образовательных проектов.
Модернизация образования в области эффективных экономических отношений предполагает: внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций
(учреждений), что позволит учебным заведениям адекватно выполнять свою образовательную миссию в обществе, расширять и укреплять материально-техническую базу, сохранять кадровый потенциал.
Несмотря на то, что образовательные услуги можно рассматривать в качестве товара,
рынок в образовании имеет свои отличительные черты. Образование не может следовать только логике рыночной экономики, так как первостепенное значение образования заключается в его общественной ценности. Рыночные механизмы в сфере образования требуют обязательного вмешательства государства. Регулирование образовательной сферы должно быть важнейшим приоритетом государства.
Социальная защита
В декабре 1991 г. Верховный Совет Российской Федерации принял специальное постановление по социальной защите малоимущих слоев населения в период либерализации цен. В соответствии с ним, исполнительным органам власти на местах предлагалось создать для малоимущего населения, беременных женщин и кормящих матерей специализированные пункты приема пищи и гарантированного обеспечения продуктами питания. Предлагалось в необходимых случаях организовывать оказание помощи малоимущим по снабжению продуктами питания непосредственно по месту жительства.
Тогда же в декабре 1991 г. вышел специальный Указ Президента Российской
Федерации «О дополнительных мерах по социальной поддержки населения в 1992 г.».
Этим указом для поддержки малообеспеченных граждан намечалось ввести карточную,
талонную или купонную систему распределения гарантированного набора продуктов,
упорядочить и сделать адресной гуманитарную помощь, поступавшую тогда из-за рубежа.
В апреле 1992 г. был принят Закон Российской Федерации «О дополнительных мерах по охране материнства и детства», а в мае - Указ Президента Российской Федерации «О
мерах по социальной поддержке многодетных семей», в которых были определены дополнительные преимущества и льготы, направленные на защиту материнства и поддержку многодетных семей. С 1 июля 1992 г. была введена новая система выплаты пособий по безработице, включавшая в себя повышенный и обычный виды пособий. А
в соответствии с правительственным Постановлением от 14 мая 1992 г. «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения» устанавливается бесплатный
Модернизация образования в области эффективных экономических отношений предполагает: внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций
(учреждений), что позволит учебным заведениям адекватно выполнять свою образовательную миссию в обществе, расширять и укреплять материально-техническую базу, сохранять кадровый потенциал.
Несмотря на то, что образовательные услуги можно рассматривать в качестве товара,
рынок в образовании имеет свои отличительные черты. Образование не может следовать только логике рыночной экономики, так как первостепенное значение образования заключается в его общественной ценности. Рыночные механизмы в сфере образования требуют обязательного вмешательства государства. Регулирование образовательной сферы должно быть важнейшим приоритетом государства.
Социальная защита
В декабре 1991 г. Верховный Совет Российской Федерации принял специальное постановление по социальной защите малоимущих слоев населения в период либерализации цен. В соответствии с ним, исполнительным органам власти на местах предлагалось создать для малоимущего населения, беременных женщин и кормящих матерей специализированные пункты приема пищи и гарантированного обеспечения продуктами питания. Предлагалось в необходимых случаях организовывать оказание помощи малоимущим по снабжению продуктами питания непосредственно по месту жительства.
Тогда же в декабре 1991 г. вышел специальный Указ Президента Российской
Федерации «О дополнительных мерах по социальной поддержки населения в 1992 г.».
Этим указом для поддержки малообеспеченных граждан намечалось ввести карточную,
талонную или купонную систему распределения гарантированного набора продуктов,
упорядочить и сделать адресной гуманитарную помощь, поступавшую тогда из-за рубежа.
В апреле 1992 г. был принят Закон Российской Федерации «О дополнительных мерах по охране материнства и детства», а в мае - Указ Президента Российской Федерации «О
мерах по социальной поддержке многодетных семей», в которых были определены дополнительные преимущества и льготы, направленные на защиту материнства и поддержку многодетных семей. С 1 июля 1992 г. была введена новая система выплаты пособий по безработице, включавшая в себя повышенный и обычный виды пособий. А
в соответствии с правительственным Постановлением от 14 мая 1992 г. «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения» устанавливается бесплатный
принцип функционирования этих систем подготовки и переподготовки для лиц,
зарегистрированных в органах государственной службы занятости в качестве ищущих работу.
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах социального обслуживания в
Российской Федерации» (1995 г.) стала формироваться целая сеть новых социальных учреждений.
В ноябре 1995 г. был принят Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации». Он расширил льготы инвалидам, предусмотрел дополнительные меры их реабилитации.
В августе 1994 года была утверждена федеральная программа «Дети России»[2]. Этим указом также предусматривалось расширение состава целевых программ, входящих в эту президентскую программу. В 1996 году действие этой же программы было продлено.
С переходом к рыночной экономике стали создаваться условия для возрождения благотворительности как избирательной помощи нуждающимся.
Осуществление радикальных экономических реформ поставило в крайне тяжелое положение людей пенсионного возраста. Принятие в 1996 г. Федерального Закона «О
повышении минимального размера пенсий в Российской Федерации» позволило за счет увеличения компенсационных выплат несколько повысить жизненный уровень пенсионеров, особенно получавших пенсии в минимальном размере.
С 1996 г. Правительство Российской Федерации приступило к разработке комплексной программы по реформированию системы социальной защиты населения страны. К
началу 1997 г. им была подготовлена Программа социальных реформ в Российской
Федерации до 2000 года. По этой программе реформирование социальной сферы предполагалось проводить в два этапа. На первом этапе, который включал период до
1998 г., в условиях ограниченных ресурсных возможностей экономики, предполагалось осуществить комплекс мер по стабилизации уровня жизни населения, сокращению масштабов бедности, уменьшению разрыва в уровне жизни между различными категориями населения, недопущения массовой безработицы, усилению защиты трудовых и социальных прав граждан.
Рассчитывалось, что на втором этапе начнется экономический рост, который создаст финансовые условия для увеличения расходов на социальные нужды, приведет к реальному росту доходов населения и создаст предпосылки для искоренения массовой бедности
зарегистрированных в органах государственной службы занятости в качестве ищущих работу.
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах социального обслуживания в
Российской Федерации» (1995 г.) стала формироваться целая сеть новых социальных учреждений.
В ноябре 1995 г. был принят Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации». Он расширил льготы инвалидам, предусмотрел дополнительные меры их реабилитации.
В августе 1994 года была утверждена федеральная программа «Дети России»[2]. Этим указом также предусматривалось расширение состава целевых программ, входящих в эту президентскую программу. В 1996 году действие этой же программы было продлено.
С переходом к рыночной экономике стали создаваться условия для возрождения благотворительности как избирательной помощи нуждающимся.
Осуществление радикальных экономических реформ поставило в крайне тяжелое положение людей пенсионного возраста. Принятие в 1996 г. Федерального Закона «О
повышении минимального размера пенсий в Российской Федерации» позволило за счет увеличения компенсационных выплат несколько повысить жизненный уровень пенсионеров, особенно получавших пенсии в минимальном размере.
С 1996 г. Правительство Российской Федерации приступило к разработке комплексной программы по реформированию системы социальной защиты населения страны. К
началу 1997 г. им была подготовлена Программа социальных реформ в Российской
Федерации до 2000 года. По этой программе реформирование социальной сферы предполагалось проводить в два этапа. На первом этапе, который включал период до
1998 г., в условиях ограниченных ресурсных возможностей экономики, предполагалось осуществить комплекс мер по стабилизации уровня жизни населения, сокращению масштабов бедности, уменьшению разрыва в уровне жизни между различными категориями населения, недопущения массовой безработицы, усилению защиты трудовых и социальных прав граждан.
Рассчитывалось, что на втором этапе начнется экономический рост, который создаст финансовые условия для увеличения расходов на социальные нужды, приведет к реальному росту доходов населения и создаст предпосылки для искоренения массовой бедности