Файл: Урока Предмет история и культура СанктПетербурга Тема урока Памятники и памятные места, напоминающие о блокаде Ленинграда Класс 9 Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: история и культура Санкт-Петербурга
Тема урока: Памятники и памятные места, напоминающие о блокаде Ленинграда
Класс: 9
Дата:
Базовый учебник: Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Ч.3 (XX век – начало XXI века). – СПб. СМИО Пресс. 2014
Цель урока: выяснить какие памятники и памятные места, напоминают нам о блокаде Ленинграда.
Задачи урока:
1. Образовательные: познакомиться с памятниками и памятными местами, напоминающими о блокаде Ленинграда
2. Развивающие: уметь работать с источником, учебником, фотоматериалами, с картосхемой, развивать навыки анализа данного исторического события.
3. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: урок открытия нового знания
Ожидаемые результаты:
- личностные: Выражать собственное впечатление от памятников наследия и их создателей.
Проявлять готовность к сотрудничеству. Осознавать успешность своей деятельности.
- познавательные: Формулировать познавательную цель. Выдвигать гипотезы по проблеме. Осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием; анализировать исторические факты в источниках, делать вывод, обобщать информацию.
- коммуникативные: сотрудничать, работая в парах, совместно искать и анализировать информацию, уметь с достаточной точностью выражать свои мысли, участвовать в диалоге.
- регулятивные: принимать и сохранять учебное задание; определять личностно-значимую цель в рамках учебной темы, оценивать свою работу на уроке.
- предметные: знать памятники и памятные места, напоминающие о блокаде Ленинграда
Формы работы: работа в группах , фронтальная работа, индивидуальная работа.
Средства обучения: вербальные – речь учителя; визуальные – фото, , презентации учащихся, ТСО - компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; исторические источники, учебник.
Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный | Приветствие. Проверка готовности к уроку | ||
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Работа с фотоматериалами на слайде презентации. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока, составляют план работы. | Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности по плану |
Актуализация знаний | Учитель предлагает детям разбиться на группы для работы с источниками. | Самостоятельная работа в группах по поиску информации по памятникам. | Коммуникативные: взаимодействие в группе Познавательные: отбор и систематизация информации |
Первичное усвоение новых знаний, проверка их понимания | Учитель организует фронтальную работу, Учитель помогает освоить и систематизировать полученные знания. | Слушают друг друга и учителя, делают записи, задают вопросы. Отмечают памятники на картосхеме города. | Регулятивные: работа по плану Познавательные: записи в тетради Коммуникативные: взаимодействие между группами и друг другом |
Первичное закрепление | Учитель организует работу с заданиями к 7-8 пунктам параграфа 13-14 | Учащиеся выполняют задание | Регулятивные и познавательные: обобщающий контроль полученных знаний |
Информация о домашнем задании | Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания (по выбору учащихся) | Учащиеся слушают и записывают домашнее задание | Личностные: формирование своего отношения к жизни людей в годы войны Регулятивные и познавательные: организация самостоятельного поиска информации при подготовке домашнего задания |
Рефлексия | Подведение итогов занятия (шкала успеха ученика) | Учащиеся самостоятельно делают выбор | Личностные: осознавать свои эмоции |