Файл: Организация методической поддержки молодых учителей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ
Аннотация. В статье характеризуется одно из направлений педагогической поддержки начинающего учителя – методическая поддержка. Методическая поддержка рассматривается как вид взаимодействия методической службы и педагогов, ориентированный на совместное выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений начинающего учителя.
Annotation. In article one of the directions of pedagogical support of the beginning teacher – methodical support is considered. Methodical support is considered as the type of interaction of methodical service and teachers focused on joint identifi cation, understanding of social and pedagogical problems and assistance in overcoming diffi culties of the beginning teacher.
Ключевые слова: поддержка, педагогическая поддержка, методическая поддержка, адаптация, профессиональная адаптация, творчество, самореализация, творческая самореализация.
Key words: support, pedagogical support, methodical support, adaptation, professional adaptation, creativity, self-realization, creative self-realization.
Работа с молодыми специалистами является одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений.
Ежегодно коллектив школы пополняется молодыми педагогами. Начинающие специалисты приходят из высших или средних профессиональных учебных заведений с достаточными теоретическими знаниями, но недостаточными навыками. Анализ работы с молодыми учителями показывает, что наибольшие трудности для них представляют организация уроков, дисциплина и последовательность занятий, методические элементы уроков, составление программ работы и адаптации, организация работы с родителями. студент.
Поэтому основной задачей школы является помощь и поддержка начинающих учителей, так как качество образования зависит от того, насколько хорошо учителя адаптируются к профессиональной деятельности и условиям жизни.
В этом году в МАОУ «Вторая общеобразовательная школа» работали 12 молодых учителей со стажем работы менее 5 лет: 4 учителя начальных классов, 2 учителя русского языка и литературы, 3 учителя иностранных языков. , 1 учитель математики и информатики и 1 учитель физкультуры. Четверо из них впервые перешагнули порог школы в новом для себя амплуа учителя. Четверо преподавателей продолжают обучение в заочных и профильных вузах.
В нашей школе сложились свои традиции, своя система методической работы с молодыми преподавателями. Мы используем разнообразные форматы и методы, способствующие дальнейшему профессиональному развитию начинающего педагога и повышению его профессиональной компетентности.
В начале учебного года за каждым учителем закрепляется наставник из числа тех, кто может оказать методическую поддержку, а также с кем молодому учителю комфортно работать. Вы легко найдете общий язык. Добрые люди, друзья.
Наставники методически поддерживают молодых специалистов согласно утвержденному директором и согласованному с каждым преподавателем плану работы. В работе наставников большое внимание уделяется участию во взаимных занятиях. Сначала молодые учителя посещают уроки наставника, затем меняются ролями.
Методическую поддержку молодым учителям также оказывают руководители школ (директор, заместитель директора по управлению водными ресурсами, методисты) посредством индивидуального консультирования, участия в классах и подготовки к конкурсам профессионального мастерства.
Повышению предметной, методической компетентности учителей способствует участие в организации и проведении единого методического дня (недели), в рамках которого проводятся публичные уроки и повышается посещаемость уроков как внутри школы, обеспечивается организованное и сетевое участие.
Всего в течение года было проведено три YMD, в которых все молодые учителя участвовали как в качестве активных участников, так и в качестве пассивных наблюдателей.
К организации и проведению одного из муниципальных ОМД на тему «Непрерывное обучение по направлению «Филология»» были привлечены два молодых учителя, работающих в 5 классе. Совместно с учителями начальных классов были запланированы открытые занятия по русскому языку и литературе, демонстрирующие преемственность на содержательно-методическом уровне.
В рамках одного методического дня на тему «Обновления естественнонаучного содержания» два учителя начальных классов изучили тему «Сила света, сила звука и электричество». В ходе организации единого методического дня на тему «Курсовая предметная образовательная среда как средство формирования активной учебной мотивации у студентов» один из молодых преподавателей создал образовательную среду художественного класса, поделился своим опытом.
На протяжении всего учебного года молодые учителя повышали свою профессиональную компетентность, посещая семинары в «Школе молодых учителей», организованной ИМК в г. Заводковске. В рамках данных мероприятий были рассмотрены теоретические и практические вопросы организации учебного процесса, а преподаватели получили возможность посетить уроки не только опытных педагогов, но и молодых специалистов.
Важная роль отводится самообразованию в повышении профессионального мастерства педагогов. В начале учебного года учителя сами решают, над какими темами они будут работать. Каждый преподаватель самостоятельно разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут на три года. На заключительном заседании SHMO будут рассмотрены промежуточные результаты реализации IEM.
В план методической работы школы на 2020-2021 учебный год включены игровые механики, предполагающие вовлечение учителя в деятельность и диалоги, в том числе свободный обмен идеями, обмен опытом. В процессе такой работы преподаватели играют роль слушателей, организаторов и руководителей.
В начале учебного года был проведен семинар в виде «ветряка» на тему «Повышение уровня компетентности педагогов в организации дистанционного обучения». В рамках мероприятия все молодые педагоги посетили мастер-классы и освоили ресурсы для организации дистанционного обучения на практике: «Организация дистанционного обучения с использованием образовательной платформы «Учи.ру», «CORE Online с помощью платформы», «Тестовая площадка онлайн-ресурса», «Использование Skysmart Interactive Notebook». Один из наших молодых преподавателей провел мастер-класс по использованию электронной платформы LearningApps.
Учебный год завершился Школьным фестивалем образовательных инноваций «Совершенствование единого информационного пространства школы: опыт и инновации». В рамках мероприятия прошли мастер-классы, творческие доклады и выставки инновационной продукции.
Преподаватели повышают свой уровень информационной компетентности на курсах повышения квалификации, в том числе дистанционных, посещая различные вебинары, семинары, конференции и общаясь со сверстниками в онлайн-сообществе. Так в течение года 7 молодых учителей (58%) прошли курсовую переподготовку. Темы курсов были разные. ); «Современные подходы к обучению предмету «иностранный язык» в условиях модернизации образования» (2 учителя); «Современные средства обучения русскому языку и литературе и с учетом требований Федерального государственного образовательного Стандарты и способы формирования речевой и языковой культуры учащихся в условиях локального поликоммуникативного образовательного пространства» (1 преподаватель) «Образование и навыки XXI века». Конкурентоспособность профессиональных навыков как область инновационных идей и смыслов» (1 преподаватель), «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию навыков 21 века» (2 преподавателя).
Помимо курса, молодые преподаватели участвовали в методических мероприятиях, организованных ГАЭИ ТО ДПО ТОГИРРО. Встреча «Субботний кофе», семинар (1 лектор) на тему «Цифровая образовательная среда Тюменской области – новые возможности для современных учителей», семинар «Стартовать легко!» (3 преподавателя), «Всероссийский и региональный семинар для учителей» о результатах процедуры оценки качества `` (1 преподаватель).
Одной из эффективных форм подготовки молодых педагогов, стимулирующих самореализацию, саморазвитие и построение профессиональной карьеры, является участие в конкурсных движениях. Все 12 молодых учителей приняли участие в конкурсных мероприятиях в течение учебного года. На уровне школы была проведена образовательная олимпиада, все учителя попробовали свои силы, четыре учителя участвовали в школьном конкурсе ИКТ, все работы были представлены на городском уровне, один учитель был номинирован учителем.электронное портфолио (сайт ).
Общеизвестно, что участие в олимпиадах при профессиональной поддержке и содействии опытных педагогов позволяет молодым специалистам добиться значительных результатов уже в первые годы педагогической деятельности. В этом году один из наших молодых учителей (со стажем работы 4 года) стал победителем конкурса городского и регионального профессионального мастерства «Учитель года 2021».
Очередной учебный год закончился. Пришло время оценить работу наставников с начинающими педагогами. По нашему мнению, наши молодые коллеги успешно прошли процесс акклиматизации и продолжат работу в следующем учебном году. Они активно и эффективно участвуют в методической работе школ, школьных округов.
Список литературы
1. Абдуллина С. К. Инновационные подходы к организации методической работы школы. - Казань: КГПУ. - 1999. - 156 с.
2. Адамская Н.П., Столяр А.А. Какой учитель нужен школе? // Советская педагогика 1997. № 7. - С. 67-71.
3. Алексашина И.Ю. Учитель и новые ориентиры образования. СПб., 1997.- 132 с.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.-М., 1997. -380 с.
5. Андрагогика: история и современность (учебное пособие). Никитин Э. М., Ситник А. П., Савенкова И. Э., Крупина И. В. М.: АПК и ПРО, 2003,- 125 с.
6. Арнаутов В. В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов. // Педагогика.- 1998. № 1.-С. 18-23.
7. Ахренов В. Н. Образование взрослых в системе повышения квалификации. Управление системой непрерывного педагогического образования как условие устойчивого развития региона. Сборник научных трудов. М.: АПК и ПРО, 2003 - 94 с.