Файл: Урок 107. Тв тема Примеры случайной изменчивости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок № 107. ТВ

Тема: Примеры случайной изменчивости.


Цель: способствовать пониманию того, что большинство реальных физических величин подвержено случайной изменчивости, умению приводить примеры таких величин, указывать факторы, приводящие к изменчивости таких величин и пониманию, что этих факторов много.

1.Проблематизация, актуализация, мотивация.

(Самопроверка д/з.)

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, продолжение работы по формированию культуры записей.

1.

б) Среднее значение: =4.

Набор чисел

Отклонение от среднего

Квадрат отклонения

2

-2

4

3

-1

1

7

3

9

Дисперсия: =4 .

г) Среднее значение: =5

Набор чисел

Отклонение от среднего

Квадрат отклонения

2

-3

9

6

1

1

7

2

4

5

0

0

Дисперсия:
=3,5

е) Среднее значение: =0

Набор чисел

Отклонение от среднего

Квадрат отклонения

-1

-1

1

-3

-3

9

-2

-2

4

3

3

9

3

3

9

Дисперсия: =6,4

2.



0 1 2 3 4 7

Среднее значение: =4

Набор чисел

Отклонение от среднего

Квадрат отклонения

2

-2

4

3

-1

1

4

0

0

7

3

9


Дисперсия: =3,5



0 1 5 6 8

Среднее значение: =5

Набор чисел

Отклонение от среднего

Квадрат отклонения

1

-4

16

5

0

0

6

1

1

8

3

9

Дисперсия: =6,5

6,5>3,5

3.



3 5 7 9

Среднее значение: =6


Набор чисел

Отклонение от среднего

Квадрат отклонения

3

-3

9

5

-1

1

7

1

1

9

3

9

Дисперсия: =5





12 14 16 18

Среднее значение: =15

Набор чисел

Отклонение от среднего

Квадрат отклонения

12

-3

9

14

-1

1

16

1

1

18

3

9

Дисперсия: =5

5=5

2.Отработка и закрепление.

Цель: осуществление основных мыслительных операций, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий, расширение круга представлений о характеристиках реальной действительности, в которых используются статистические характеристики.


Учащиеся работают в 3 группах.

Объявление темы урока.

1 группа: Колебания напряжения в бытовых электрических сетях. (стр. 63)

2 группа: Урожайность зерновых культур. (стр. 64)

3 группа: Массовое производство. (стр. 66)

Разобраться с материалом (причины случайной изменчивости, какие статистические характеристики используют для их изучения и почему именно эти), подготовить презентацию на магнитной доске, представитель группы выступает перед классом.

Общие итоги.

3.Обобщение, систематизация, применение.

Цель: осуществление основных мыслительных операций, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий, расширение круга представлений о характеристиках реальной действительности, в которых используются статистические характеристики.

Учащиеся продолжают работать в тех же группах.

А рост человека является ли случайной величиной?

Может быть он всё-таки подчиняется каким-то законам, зависимостям,…?

1 группа: малая выборка (стр. 67)

2 группа: средняя выборка (стр. 68)

3 группа: большая выборка (стр. 69)

Представители групп презентуют свои решения классу, отвечают на вопросы оппонентов.

Общий итог.

4.Обратная связь.

(Синквейн.)

Цель: выявить уровень сформированной готовности к системному раскрытию изученных понятий, представления характеристик реальной действительности, выраженных в задании, развитие способности учащихся отстаивать свою позицию, выявление степени сформированной готовности использования изученного содержания по данной теме на практике в реальной действительности.

Учащиеся продолжают работать в группах.

1 строка – определяемое понятие;

2 строка – два прилагательных к нему;

3 строка – три глагола к нему;

4 строка –