ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок № 107. ТВ
Тема: Примеры случайной изменчивости.
Цель: способствовать пониманию того, что большинство реальных физических величин подвержено случайной изменчивости, умению приводить примеры таких величин, указывать факторы, приводящие к изменчивости таких величин и пониманию, что этих факторов много.
1.Проблематизация, актуализация, мотивация.
(Самопроверка д/з.)
Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, продолжение работы по формированию культуры записей.
№ 1.
б) Среднее значение: =4.
Набор чисел | Отклонение от среднего | Квадрат отклонения |
2 | -2 | 4 |
3 | -1 | 1 |
7 | 3 | 9 |
Дисперсия: =4 .
г) Среднее значение: =5
Набор чисел | Отклонение от среднего | Квадрат отклонения |
2 | -3 | 9 |
6 | 1 | 1 |
7 | 2 | 4 |
5 | 0 | 0 |
Дисперсия:
=3,5
е) Среднее значение: =0
Набор чисел | Отклонение от среднего | Квадрат отклонения |
-1 | -1 | 1 |
-3 | -3 | 9 |
-2 | -2 | 4 |
3 | 3 | 9 |
3 | 3 | 9 |
Дисперсия: =6,4
№ 2.
0 1 2 3 4 7
Среднее значение: =4
Набор чисел | Отклонение от среднего | Квадрат отклонения |
2 | -2 | 4 |
3 | -1 | 1 |
4 | 0 | 0 |
7 | 3 | 9 |
Дисперсия: =3,5
0 1 5 6 8
Среднее значение: =5
Набор чисел | Отклонение от среднего | Квадрат отклонения |
1 | -4 | 16 |
5 | 0 | 0 |
6 | 1 | 1 |
8 | 3 | 9 |
Дисперсия: =6,5
6,5>3,5
№ 3.
3 5 7 9
Среднее значение: =6
Набор чисел | Отклонение от среднего | Квадрат отклонения |
3 | -3 | 9 |
5 | -1 | 1 |
7 | 1 | 1 |
9 | 3 | 9 |
Дисперсия: =5
12 14 16 18
Среднее значение: =15
Набор чисел | Отклонение от среднего | Квадрат отклонения |
12 | -3 | 9 |
14 | -1 | 1 |
16 | 1 | 1 |
18 | 3 | 9 |
Дисперсия: =5
5=5
2.Отработка и закрепление.
Цель: осуществление основных мыслительных операций, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий, расширение круга представлений о характеристиках реальной действительности, в которых используются статистические характеристики.
Учащиеся работают в 3 группах.
Объявление темы урока.
1 группа: Колебания напряжения в бытовых электрических сетях. (стр. 63)
2 группа: Урожайность зерновых культур. (стр. 64)
3 группа: Массовое производство. (стр. 66)
Разобраться с материалом (причины случайной изменчивости, какие статистические характеристики используют для их изучения и почему именно эти), подготовить презентацию на магнитной доске, представитель группы выступает перед классом.
Общие итоги.
3.Обобщение, систематизация, применение.
Цель: осуществление основных мыслительных операций, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий, расширение круга представлений о характеристиках реальной действительности, в которых используются статистические характеристики.
Учащиеся продолжают работать в тех же группах.
А рост человека является ли случайной величиной?
Может быть он всё-таки подчиняется каким-то законам, зависимостям,…?
1 группа: малая выборка (стр. 67)
2 группа: средняя выборка (стр. 68)
3 группа: большая выборка (стр. 69)
Представители групп презентуют свои решения классу, отвечают на вопросы оппонентов.
Общий итог.
4.Обратная связь.
(Синквейн.)
Цель: выявить уровень сформированной готовности к системному раскрытию изученных понятий, представления характеристик реальной действительности, выраженных в задании, развитие способности учащихся отстаивать свою позицию, выявление степени сформированной готовности использования изученного содержания по данной теме на практике в реальной действительности.
Учащиеся продолжают работать в группах.
1 строка – определяемое понятие;
2 строка – два прилагательных к нему;
3 строка – три глагола к нему;
4 строка –